Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация
о специальных условиях для обученияинвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
1.
Информацию о специально оборудованных учебных кабинетах
2.
Информацию об объектах для проведения практических занятий, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
3.
Информацию о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
4.
Информацию об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
5.
Информацию о средствах обучения и воспитания, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
6.
Информацию об обеспечении беспрепятственного доступа в здания
образовательной организации
7.
Информацию о специальных условиях питания
8.
Информацию о специальных условиях охраны здоровья
9.
Информацию о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
10. Информацию об
электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
11. Информацию о наличии
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования
12. Информацию о наличии
условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
13. Информацию о количестве
жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
С целью психологической разгрузки в школе оборудована
сенсорная комната.Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества
различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния
и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного
переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех
подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и
защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и
агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую
деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье
детей.
В комнате психо-эмоциональной коррекции с помощью
различных элементов создаётся обстановка комфорта и безопасности. Сочетание
специально подобранной цветовой гаммы, мягкого света, удобных кресел, тихой
нежной музыки и специальных световых эффектов создают ощущение покоя и
умиротворённости. Всё это способствует улучшению эмоционального состояния,
снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и
тревожности, нормализации сна, активизации мозговой деятельности, ускорению
восстановительных процессов после заболеваний.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально
оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет;
лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются
все имеющиеся кабинеты.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека расположена на
первом этаже основного здания гимназии. Она занимает изолированное,
приспособленное помещение. Доступ на 1
этаж здания к библиотеке обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у
центрального входа в образовательную организацию.
Библиотека оборудована столами
для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и
рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера.
Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интенет. В библиотеке имеется
отдельное хранилище для учебников. Освещение соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям.
Библиотека работает по плану,
утверждённому директором школы.
Основные задачи
библиотеки:
1) Обеспечение
учебно-воспитательного процесса и самообразования путём
библиотечно-библиографического и информационного обслуживания обучающихся и
педагогов.
2) Формирование у школьников
навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и
культуры чтения.
3) Совершенствование традиционных
и освоение новых технологий. Использование и развитие
информационно-коммуникационных технологий в преподавании школьных предметов.
4) Работа с учебниками,
привлечение родительской общественности. Работа с классными руководителями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на
колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; лицами с
нарушениямислуха, с нарушениями умственного развития – используются все
имеющиеся объекты:спортивный зал, спортивные площадки.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те
материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие
(учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и
духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они
обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению
эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и
впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на
всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные
средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы
используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы,
диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия,
кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных
средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать
возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее
следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко
выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать
пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность
должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть
эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты;
привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии
или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют
следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе
предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с
последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции,
оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося
к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом
к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен
быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток
наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного
интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения.
В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро
протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись
(провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника,
ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования
новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не
могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести
к сдерживанию развития личности.
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные(учебники
и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные
(зрительные):
· таблицы по истории, биологии, географии,
физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии,
химии, начальным классам;
·
карты
по истории и географии;
·
картины
по русскому языку, литературе;
·
портреты
по всем учебным предметам;
·
натуральные
объекты по биологии;
·
модели,
муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
·
лабораторное
оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
· микроскоп
Аудиальные (слуховые):
· магнитофоны;
·
музыкальный
центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
· звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
· компьютеры;
·
мультимедийное
оборудование ;
·
интерактивная
доска
Словесные
· учебники;
·
художественная
литература;
·
словари;
·
другая
необходимая литература
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения
безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными
возможностями здоровья) и инвалидов территория школы имеет асфальтированное
покрытие.
2. В целях создания безбарьерной среды, обеспечения доступности помещений в
школе:
·установлен пандус и специализированный
вход для инвалидов- колясочников;
·оборудовано санитарно- гигиеническое помещение
(туалет).
В школе для лиц с ОВЗ и инвалидов созданы условия для преодоления,
замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности: · широкие входные двери,
широкие коридоры
Специальные условия питания
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном
объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе
инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены
умывальники с подачей воды.
Специальные условия охраны здоровья
В школе имеется
медицинский кабинет, где за здоровьем обучающихся ведет наблюдение медсестра.
Кабинет состоит из следующих помещений: кабинет врача, процедурной.
Основные цели и задачи работы
медицинского работника:
1. Ведение
профилактической работы с обучающимися:
- организация и проведение
профилактических осмотров;
- доведение сведений
о результатах диспансеризации до родителей;
- распределение на
медицинские группы для занятий физической культурой;
- организация и
проведение прививочных работ.
2. Осуществление
медицинского контроля:
- за организацией
школьного питания;
- за соблюдением
рационального режима дня, соблюдением гигиенических условий обучения и воспитания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетных
направлений в деятельности школы является информатизация образовательного
процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение
эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством
применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и
ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное
от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора
точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми
ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан,
постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
Школа имеет доступ
к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт Министерства
образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр электронных
образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным
ресурсамhttp://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсовhttp://store.temocenter.ru/
Федеральный портал «Российское
образование»http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный
порталhttp://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого
государственного экзаменаhttp://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное
и политологическое образование»http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого
образованияhttp://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка
преподавателей»http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
Список Интернет-ресурсов по подготовке к
ЕГЭURL:http://www.fipi.ru/
URL:http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного
экзамена.
URL:http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
URL:http://www.school.edu.ru,
Российский общеобразовательный портал.
URL:http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ,
обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.
URL:http://www.gosekzamen.ru/,
Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание,
поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты,
абитуриенты, преподаватели, родители.
URL:http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных
Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение
максимального результата по ЕГЭ.
http://www.proshkolu.ru/(бесплатный школьный портал)
http://cerm.ru/(Эрудит марафон для учащихся)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с
ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства
для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными
нарушениями.
Для разъяснения
отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно
проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования
родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей
и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом
индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в
форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и
разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к
ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными
техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в
том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
·мультимедийные
комплексы (проектор и экран),
·интерактивные
доски,
·оборудование
лингафонного кабинета,
·МФУ.