Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специальных условиях для обученияинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1. Информацию о специально оборудованных учебных кабинетах

2. Информацию об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

3. Информацию о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

4. Информацию об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5. Информацию о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

6. Информацию об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

7. Информацию о специальных условиях питания

8. Информацию о специальных условиях охраны здоровья

9. Информацию о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

10. Информацию об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

11. Информацию о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

12. Информацию о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

13. Информацию о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

АНКЕТА (информация об объекте социальной инфраструктуры)К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Шеремет Раиса Михайловна Дата подписания документа 10.03.2023 11:41:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПАСПОРТ доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 67 Структурного образовательного подразделения детский сад «Непоседы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Шеремет Раиса Михайловна Дата подписания документа 10.03.2023 11:41:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Шеремет Раиса Михайловна Дата подписания документа 10.03.2023 11:41:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

С целью психологической разгрузки в школе оборудована сенсорная комната.Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

В комнате психо-эмоциональной коррекции с помощью различных элементов создаётся обстановка комфорта и безопасности. Сочетание специально подобранной цветовой гаммы, мягкого света, удобных кресел, тихой нежной музыки и специальных световых эффектов создают ощущение покоя и умиротворённости. Всё это способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, нормализации сна, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний.





Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека расположена на первом этаже основного здания гимназии. Она занимает изолированное, приспособленное помещение. Доступ на 1 этаж здания к библиотеке обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в образовательную организацию.

Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интенет. В библиотеке имеется отдельное хранилище для учебников. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы.

Основные задачи библиотеки:

1) Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания обучающихся и педагогов.

2) Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.

3) Совершенствование традиционных и освоение новых технологий. Использование и развитие информационно-коммуникационных технологий в преподавании школьных предметов.

4) Работа с учебниками, привлечение родительской общественности. Работа с классными руководителями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; лицами с нарушениямислуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся объекты:спортивный зал, спортивные площадки.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

Визуальные (зрительные):

· таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

· карты по истории и географии;

· картины по русскому языку, литературе;

· портреты по всем учебным предметам;

· натуральные объекты по биологии;

· модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

· лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

· микроскоп

Аудиальные (слуховые):

· магнитофоны;

· музыкальный центр ;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

· звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

· компьютеры;

· мультимедийное оборудование ;

· интерактивная доска

Словесные

· учебники;

· художественная литература;

· словари;

· другая необходимая литература

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория школы имеет асфальтированное покрытие.

2. В целях создания безбарьерной среды, обеспечения доступности помещений в школе:

·установлен пандус и специализированный вход для инвалидов- колясочников;


·оборудовано санитарно- гигиеническое помещение (туалет).





В школе для лиц с ОВЗ и инвалидов созданы условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности: · широкие входные двери, широкие коридорыХочу такой сайт


Специальные условия питания

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Специальные условия охраны здоровья

В школе имеется медицинский кабинет, где за здоровьем обучающихся ведет наблюдение медсестра. Кабинет состоит из следующих помещений: кабинет врача, процедурной.

Основные цели и задачи работы медицинского работника:

1. Ведение профилактической работы с обучающимися:

- организация и проведение профилактических осмотров;

- доведение сведений о результатах диспансеризации до родителей;

- распределение на медицинские группы для занятий физической культурой;

- организация и проведение прививочных работ.

2. Осуществление медицинского контроля:

- за организацией школьного питания;

- за соблюдением рационального режима дня, соблюдением гигиенических условий обучения и воспитания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

Школа имеет доступ к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Электронные учебники

Федеральный центр электронных образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/

Медиатека образовательных ресурсовhttp://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/

Российский общеобразовательный порталhttp://www.school.edu.ru/

Портал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://www.ege.edu.ru/

Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»http://www.humanities.edu.ru/

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru/

Российский портал открытого образованияhttp://www.openet.edu.ru/

Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭURL:http://www.fipi.ru/

URL:http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.

URL:http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».

URL:http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.

URL:http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.

Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

URL:http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.

Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.

Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

URL:http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.

Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.

Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

http://www.proshkolu.ru/(бесплатный школьный портал)

http://cerm.ru/(Эрудит марафон для учащихся)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

·мультимедийные комплексы (проектор и экран),

·интерактивные доски,

·оборудование лингафонного кабинета,

·МФУ.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».