6 кл. Обществознание.

Рабочая программа
по обществознанию
на 2022-2023 учебный год – 6 класс

Составлена учителем
обществознания
Тантана М.М.
Рекомендована
педагогическим советом
Протокол № 10
от «29» августа 2022 г.

с. Орловское, 2022 г.

истории

и

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросление человека (10-15 лет), ее
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной ( в том
числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;
нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к
самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам; приверженности
гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской
Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях. О позитивно оцениваемых
обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной сфере;
- формирование опыта применения полученных знаний, для решения типичных задач в области
социальных
отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности;
межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейнобытовых отношений.
Задачи:
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с
древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и
нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом
процессе;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках
информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом
историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в
историческом движении, вычленять периоды и этапы истории.
Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «обществознание»:
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в
общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни
общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на
отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы
деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной
деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
- относительно целостное представление о человеке;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
- знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной
действительности;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
аргументировать собственную точку зрения.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Нормативная основа программы
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основании:
 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЭ; Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ
№1897 от 17.12.1010);
 Авторской программы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И.
Матвеев. Москва, «Просвещение», 2019 год.;
 Учебного плана Орловский УВК на 2022-2023 уч.год.
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе рассчитана на 34 учебных недели,
1 час в неделю, 34 часа в год в соответствии с учебным планом МБОУ Орловский
УВК на 2022-2023 уч.год.
Введение (1 час)
Глава 1. Человек в социальном измерении (12 час).
«Человек-личность»
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества
сильной личности.
«Человек познает мир»
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности
человека.
«Человек и его деятельность»
Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Индивидуальный
характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми
потребностями.. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
«На пути к жизненному успеху»
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и
взаимопомощи.
Глава 2. Человек среди людей (10 час.).
«Межличностные отношения»
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в
отношениях между людьми.
Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность.
Взаимопонимание.
«Человек в группе»
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и
неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
«Общение»
Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства
общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.
«Конфликты в межличностных отношениях»
Межличностные конфликты и причины их возникновения. Агрессивное повеление.
Конструктивное разрешение конфликта.. как победить обиду и установить контакт.
Глава 3. «Нравственные основы жизни». (7 часов)
«Человек славен добрыми делами»
Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило
морали. Учимся делать добро.
«Будь смелым»

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага.
Противодействие злу.
«Человек и человечность»
Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в
поддержке.
Повторение. (3 часа)

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Наименование разделов
Введение
Глава 1. Человек в социальном измерении
Глава 2.Человек среди людей
Глава 3. Нравственные основы жизни
Итоговый обобщающий урок
Повторение
Итого

Количество
часов
1
12
10
7
1
3
34

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

14.
15.
16.
17.
18.
19.

20.
21.
22.

23.

Тема урока

Дата
по
плану

Введение
Глава 1.Человек в социальном
измерении (12 час)
Человек – личность.
Индивидуальность человека.
Качества сильной личности.
Человек познаёт мир.
Самопознание и самооценка.
Способности человека.
Человек и его деятельность.
Знания и умения как условие
успешной деятельности
Потребности человека.
Духовный мир человека. Мысли и
чувства
На пути к жизненному успеху.
Проблема выбора профессии.
Проблема выбора профессии.
Практикум по теме «Человек в
социальном измерении».
Глава 2.Человек среди людей (10
час)
Межличностные отношения
Сотрудничество и соперничество.
Человек в группе
Группы формальные и
неформальные.
Общение – форма отношения
человека к окружающему миру.
Особенности общения со
сверстниками, старшими и
младшими
Конфликты в межличностных
отношениях.
Как победить обиду и установить
контакт.
Ролевая игра «Человек среди
людей»
Практикум по теме «Человек

25.10

Дата
по
факту

Примечание

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

среди людей»
Глава 3.Нравственные основы
жизни (6 часов)
Человек славен добрыми делами.
Золотое правило морали.
Будь смелым.
Преодоление страха. Смелость и
отвага.
Гуманизм – уважение и любовь к
людям.
Гуманизм – уважение и любовь к
людям.
Практикум «Человек и
человечность»
Итоговый обобщающий урок
Повторение
Повторение
Повторение

УМК:
1. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. Учебник для
общеобразовательных школ с электронным носителем. – М.:
Просвещение, 2019 г.
2. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая. Обществознание. Поурочные
разработки. – М.: Просвещение, 2019 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».