Рабочая программа по технологии 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орловский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

Рабочая программа
по технологии
на 2021-2022 учебный год – 3 класс

Составлена
учителем начальных классов
Толстолужской С.В.

Рекомендована
педагогическим советом
Протокол №10
«29» 08. 2022 г.

Орловское,2022 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями),
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования и авторской программой Е.А.
Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология», Положением о рабочей программе МБОУ
Орловский УВК и ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу «Школа
России». Рабочая программа по технологии рассчитана на 34 рабочие недели, 1 час в
неделю, 34 часа в год .










1.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 класс
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:

отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь
одноклассникам;

проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

испытывать потребность в самореализации в доступной декоративноприкладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к
ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические
знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного
замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления
оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их
реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с
помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов),
итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в
действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей
работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД

2




































с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи
информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта),
энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы
(в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы
(задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Знать:
о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные
и распространенные в крае ремесла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами
(светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических
материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольноизмерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов
передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления
изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том
числе из сети Интернет),
решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
3













конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим,
технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований
конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода
и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной
мышью.
Уметь с помощью учителя:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого
задания);
выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на
электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять
предложенные задания.
.
«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание»
Выпускник научится:

называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе
профессии своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую
выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

анализировать
предлагаемую
информацию,
планировать
предстоящую
практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы,
самоконтроль выполняемых практических действий;

организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять
доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:
разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»
Выпускник научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах,
свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать
доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и
конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов
оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке
деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;
экономно расходовать используемые материалы;
4


применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами:
чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и
эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и
объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или
декоративно-художественной задачей.
«Конструирование и моделирование»
Выпускник научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять
взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и
способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а
также другие доступные и сходные по сложности задачи;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу
или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических
формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической
информации, воплощать этот образ в материале.
«Практика работы на компьютере»
Выпускник научится:

соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером
для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для
решения доступных конструкторско-технологических задач;

использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами:
активировать, читать информацию, выполнять задания;

создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера,
программы Word и PowerPoint.
Выпускник получит возможность научиться:

пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной,
звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными
способами ее получения, хранения, переработки.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 класс ( 34 ч.)
Информационная мастерская (2часов)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник.
Проверим себя.
Мастерская скульптора (5 часа)
5

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его
виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (9 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши
проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты
швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (13 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные
упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных
развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная
армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники
из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (5 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка.
Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 класс
№
Наименование разделов и тем
Учебные Контрольные Практическая
раздела
часы
работы
часть
1.
Информационная мастерская
2
2.
Мастерская скульптора
5
3.
Мастерская рукодельниц
9
4.
Мастерская
инженера,
13
конструктора,
строителя,
декоратора
5.
Мастерская кукольника
5
Всего:
34

6

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1.

Сроки
выполнения
План
Факт
06.09.

2.

13.09.

3.

20.09.

4.

27.09.

5.

04.10.

6.

11.10.

7.
8.

18.10.
25.10.

9.

08.11

10.

15.11.

11
12.
13.

22.11.
29.11.
06.12.

14.
15.
16.
17.

13.12.
20.12.
27.12.
10.01.

18.

17.01.

19.

24.01.

20.
21.

31.01.
07.02.

22.

14.02.

23.
24.

21.02.
28.02.

3 класс
Название разделов, тем уроков
Информационная мастерская (2 ч)
Вспомним и обсудим. Что такое технология? Какие бывают
технологии?
Знакомимся с компьютером.
Компьютер – твой помощник.
Мастерская скульптора (5ч)
Скульптура. Как работает скульптор. Скульптура разных
времён и народов.
Статуэтки. Изготовление женской и мужской фигуры из
пластиковой бутылки. Правила безопасной работы
канцелярским ножом.
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и
объём?
Конструируем из фольги. Изготовление подвески с
цветами
Проверим себя.
Мастерская рукодельниц (9 ч)
Вышивка и вышивание.
Мешочек. Технология изготовления мешочка. Правила
безопасности работы с иглой и ножницами.
Строчка петельного стежка. Технология изготовления
сердечка.
Пришивание пуговицы.
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».
История швейной машины. Технология изготовления
бабочки.
Секреты швейной машины.
Футляры. Технология изготовления ключницы.
Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженера, конструктора, строителя,
декоратора (13 ч)
Строительство
и
украшение
дома.
Технология
изготовления избы.
Объём, объёмные формы. Развёртка. Технология
изготовления развёртки призмы.
Подарочные упаковки. Изготовление коробочки для
подарка.
Декорирование готовых форм.
Конструирование. Конструирование из сложных развёрток.
Работа в группах.
Наша родная армия. Технология изготовления открытки
«Звезда».
Наши проекты. Парад военной техники.
Филигрань и квиллинг. Технология изготовления цветка к
8 марта.

Количество
часов

1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

25.
26.
27.

07.03.
14.03.
28.03.

28.
29.
30.

04.04.
11.04.
18.04.

31.

25.04.

32.
33.

16.05.
23.05

34.

Декоративно-прикладное искусство. Художник-декоратор.
Модели и конструкции.
Декоративно-прикладное искусство. Изонить. Пробные
упражнения.
Технология изготовления изделий в технике изонить.
Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (5 ч)
Что такое игрушка. Русские народные игрушки.
Технология изготовления игрушки из прищепки.
Театральные куклы. Марионетки. Технология изготовления
марионетки.
Игрушка из носка. Технология изготовления.
Кукла-неваляшка. Изготовления неваляшки. Проверим
себя.
Повторение.
Всего:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34ч

8

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя начальных классов
Толстолужской Светланы Витальевны
по технологии
в 3 классе
№
п/п

Название
раздела, темы

Тема урока

Дата
проведения по
плану

Причина
Корректируюкорректировки
щее
мероприятие

Дата
проведения по
факту

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».