геометрия 8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897; на основании: Геометрия. Сборник рабочих программ 7 –

9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014 (2016, 2018).
Планирование курса ориентировано на учебник Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9 кл. – М.:
Просвещение( базовое изучение)
Рабочая программа по геометрии рассчитана на 34 рабочие недели, 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Цели и задачи учебного курса, решаемые при реализации рабочей программы:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
•формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов,
вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии
для научно-технического прогресса;
• формирование ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных
рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации,
использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные
информационные технологии;
• продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в
современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей
• формирование вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык
геометрии для их описания, приобрести опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов,
обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для
приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой
познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных
общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической
деятельности;
• продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональн ых
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые
коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные
возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять
функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики
как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 10) умение видеть математическую задачу в
контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в
понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число,
геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные
процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои
мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,
проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных
представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных
телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов
геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 8 класса ученик должен
Тема 1. Четырёхугольники.
Знать:
формулировки, доказательства теорем о свойствах параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата.
Уметь строить и распознавать на рисунке четырехугольники, применять их свойства при решении задач.
Тема 2. Площадь.
Знать:
формулы площади параллелограмма, треугольника, ромба, трапеции, теоремы Пифагора.
Уметь находить площади фигур, использовать теорему Пифагора.
Тема 3. Подобные треугольники.
Знать: формулировки и доказательства теорем о признаках подобия треугольников, соотношений между сторонами и углами прямоугольного
треугольника
Уметь применять признаки подобия треугольников, основного тригонометрического тождества.
Тема 4. Окружность.
Знать: определения касательной к окружности, центральных и вписанных углов. Вписанной и описанной окружности.
Уметь строить и распознавать на рисунке касательные к окружности, центральные и вписанные углы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
 для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
 для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
 при решении геометрических задач с использованием тригонометрии;
 для решения практических задач, связанных с нохождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и ТС)
 при построении геометрическими инструментами.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Четырёхугольники(12ч.)
Многоугольники, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб,
квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

2. Площадь(14ч.)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора
3. Подобные треугольники(16 ч.)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус,
косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
4. Окружность(16 ч.)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы.
Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
5. Повторение (10 ч.)

3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№
1
2
3
4
5

Содержание учебного материала
Четырехугольники
Площадь
Подобные треугольники
Окружность
Повторение
Итого:

Кол-во часов
12
14
16
16
10
68

Кол-во контр.
работ
1
1
2
1
1
6

4.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рабочая программа по геометрии рассчитана на 34 рабочие недели, 2 часа в неделю, 68 часов в год.
№
Тема урока
урока
1-3
Повторение
1
Повторение. Сумма углов треугольника. Виды
треугольников.
2
Повторение .Признаки равенства треугольников.
Признаки и свойства параллельности прямых.
3
Входная диагностическая работа.
4-15
Четырехугольники.
4
Многоугольник, выпуклый многоугольник.
5
Четырехугольник.
6
Параллелограмм, свойства параллелограмма.
7
Параллелограмм, свойства параллелограмма.
8
Признаки параллелограмма.
9
Трапеция.
10
Трапеция.
11
Прямоугольник.
12
Ромб и квадрат.
13
Осевая и центральная симметрии.
14
Урок обобщения и систематизации знаний.
15
Контрольная работа №1 «Четырёхугольники»
16-29
Площадь.
Работа над ошибками. Понятие площади
16
многоугольника.
17
Площадь квадрата и прямоугольника.
18
Площадь параллелограмма.

Кол-во
часов
3
1
1

Дата проведения
по плану
по факту
1.09
6.09

1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1

8.09

1
1

27.10
8.11

13.09
15.09
20.09
22.09
27.09
29.09
4.10
6.10
11.10
13.10
18.10
20.10
25.10

Повторение

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30-45
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

Площадь треугольника.
Площадь треугольника.
Площадь трапеции.
Площадь трапеции.
Теорема Пифагора.
Теорема, обратная теореме Пифагора.
Формула Герона.
Решение задач. Площадь.
Решение задач. Площадь.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Контрольная работа №2 «Площадь»
Подобные треугольники.
Работа над ошибками. Определение подобных
треугольников.
Отношение площадей подобных треугольников.
Первый признак подобия треугольников.
Первый признак подобия треугольников.
Второй признак подобия треугольников. Третий
признак подобия треугольников.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
1

10.11
15.11
17.11
22.11
24.11
29.11
1.12
6.12
8.12
13.12
15.12

1
1
1
1

22.12
27.12
29.12
10.01

Средняя линия треугольника.
Средняя линия треугольника.
Контрольная работа №3 «Подобные
треугольники»
Работа над ошибками.Пропорциональные отрезки
в прямоугольном треугольнике.
Пропорциональные отрезки в прямоугольном
треугольнике.
Практические приложения подобия
треугольников. О подобии произвольных фигур.
Синус, косинус и тангенс острого угла
прямоугольного треугольник.

1

12.01

1
1

17.01
19.01

1

24.01

1

26.01

1

31.01

1

2.02

20.12

42
43
44
45
46-62
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов
300, 450, 600
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов
300, 450, 600
Урок обобщения и систематизации знаний.
Контрольная работа №4 «Соотношения между
сторонами и углами в прямоугольном
треугольнике»
Окружность.
Работа над ошибками. Взаимное расположение
прямой и окружности. Касательная к окружности.
Решение задач. Взаимное расположение прямой и
окружности. Касательная к окружности.
Центральный угол.
Вписанный угол.
Центральный и вписанный углы.
Свойства биссектрисы угла. Свойства
серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о
пересечении высот треугольника.
Решение задач на использование свойств
окружности.
Решение задач на использование свойств
окружности.
Вписанная окружность.
Решение задач. Вписанная окружность.
Решение задач. Вписанная окружность.
Описанная окружность.
Решение задач. Описанная окружность.
Решение задач. Описанная окружность.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Контрольная работа №5 «Окружность»

1

7.02

1

9.02

1
1

14.02
16.02

17
1

21.02

1

28.02

1
1
1
1

2.03
7.03
9.03
14.03

1

16.03

1

28.03

1
1
1
1
1
1
1
1

30.03
4.04
6.04
11.04
13.04
18.04
20.04
25.04

62-68
62
63
64
65
66
67
68

Повторение.
Работа над ошибками. Четырехугольники.
Теорема Пифагора.
Площади фигур.
Решение задач ОГЭ.
Решение задач ОГЭ.
Итоговая контрольная работа.
Итоговый урок.

7
1
1
1
1
1
1
1

27.04
2.05
4.05
11.05
16.05
18.05
23.05

Лист коррекции рабочей программы
по геометрии для 8 класса
Учитель: Кравчук Л.В.
№
п/п

Название раздела, темы

Дата
проведения по
плану

Причина
корректировки

Корректирующее
мероприятие

Дата
проведения по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».