Геометрия 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования, утвержденным Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897; на основании:
Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е
изд. - М.: Просвещение, 2014
Планирование курса ориентировано на учебник Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9 кл. – М.:
Просвещение(базовое изучение)
Рабочая программа по геометрии рассчитана на 34 рабочие недели, 2 часа внеделю, 68 часов в год.

Цели и задачи учебного курса, решаемые при реализации рабочей программы:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
•формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов,
вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии
для научно-технического прогресса;
• формирование ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных
рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации,
использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные
информационные технологии;
• продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в
современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей
• формирование вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык
геометрии для их описания, приобрести опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов,
обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для
приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой
познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных
общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической
деятельности;
• продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональн ых
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые
коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные
возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять
функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики
как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 10) умение видеть математическую задачу в
контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в
понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число,
геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные
процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои
мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,
проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных
представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных
телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов
геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 7 класса
учащийся познакомится: с определениями точки, прямой, отрезка, луча, угла; единицами измерения отрезка, угла;
определениями вертикальных и смежных углов, их свойствами; определениями перпендикулярных прямых; определениями
треугольника, видами треугольников, признаками равенства треугольников, свойствами равнобедренного треуголь ника,
определениями медианы, биссектрисы, высоты; определением параллельных прямых, их свойствами и признаками;
соотношением междусторонами и углами треугольника, теоремой о сумме углов треугольника, его свойствами и признаками.
Учащийся научится: обозначать точки, отрезки, прямые на рисунке, сравнивать отрезкии углы, с помощью транспортира
проводить биссектрису угла; изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы; изображать треугольники и
находить их периметр; строить биссектрису, высоту и медиану треугольника; доказывать признаки равенства
треугольников; показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов; доказывать
признаки параллельности двух прямых; доказывать теорему о сумме углов треугольника; знать, какой угол называется
внешним углом треугольника; применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач; строить
треугольники по трем элементам.
Должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационнойи рефлексивной.
Способны решать жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в
группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе
сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации,
самостоятельно
действовать
в
ситуации
неопределенности
при
решении
актуальных
для
них
проблем

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Начальные геометрические сведения (9 ч).
Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение
отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
Перпендикулярные прямые.
2. Треугольники (18 ч).
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки
равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью
циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы
угла; построение перпендикулярных прямых.
3. Параллельные прямые (13 ч.)
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от
противного. Теорема, обратная данной.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами
треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение
треугольника по трем элементам.
5. Повторение(10ч.)

3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№

Содержание учебного материала

1

Начальные геометрические сведения

9

Кол-во контр.
работ
1

2

Треугольники

18

1

3

Параллельные прямые

13

1

4

Соотношение между сторонами и
углами треугольника
Повторение

18

2

10

1

Итого

68

6

5

Кол-во часов

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока

Тема урока

Колво
часов

Дата проведения

по плану
1-9

Начальные геометрические сведения

9

1

Прямая и отрезок.

1

1.09

2

Луч и угол.

1

6.09

3

Сравнение отрезков и углов.

1

8.09

4

Измерение отрезков.

1

13.09

5

Измерение углов.

1

15.09

6

Смежные и вертикальные углы.

1

20.09

7

Перпендикулярные прямые.

1

22.09

8

Решение задач по теме «Начальные
геометрические сведения»

1

27.09

9

Контрольная работа №1 «Начальные
геометрические сведения»

1

29.09

10-26

Треугольники

18

10

Треугольник.

1

4.10

11

Первый признак равенства треугольников.

1

6.10

12

Решение задач на применение первого признака
равенства треугольников.

1

11.10

13

Перпендикуляр к прямой.

1

13.10

14

Медианы, биссектрисы и высоты
треугольника.
Медианы, биссектрисы и высоты
треугольника.

1

18.10

1

20.10

15

по факту

Повторе
ние

16

Свойства равнобедренного треугольника.

1

25.10

17

Второй признак равенства треугольников.

1

27.10

18

Третий признак равенства треугольников.

19

Решение задач на применение признаков
равенства треугольников.

1

10.11

20

Решение задач на применение признаков
равенства треугольников.
Окружность.

1

15.11

1

17.11

22

Задачи на построение. Деление отрезка
пополам. Построение угла равного данному.

1

22.11

23

Задачи на построение. Построение биссектрисы
угла.

1

24.11

24

Решение задач по теме «Треугольники».

1

29.11

25

Решение задач по теме «Треугольники».

1

1.12

26

Контрольная работа №2 «Треугольники»

1

6.12

27-39

Параллельные прямые

13

27

Определение параллельных прямых. Признаки
параллельности двух прямых.
Признаки параллельности двух прямых.

1

8.12

1

13.12

29

Признаки параллельности двух
прямых. Решение задач.

1

15.12

30

Признакипараллельности двух
прямых. Решение задач.

1

20.12

31

Об аксиомах геометрии. Аксиома
параллельных прямых.

1

22.12

32

Свойства параллельных прямых.

1

27.12

33

Свойства параллельных прямых.

1

29.12

34

Свойства параллельных прямых. Решение задач.

1

10.01

35

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

12.01

36

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

17.01

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

19.01

38

Контрольная работа №3«Параллельные
прямые»

1

24.01

39

Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками.

1

26.01

40-57

Соотношение между сторонами и углами
треугольника

18

40

Сумма углов треугольника.

1

31.01

41

Решение задач по теме «Сумма углов
треугольника»

1

2.02

21

28

8.11

42

Внешний угол треугольника. Теорема о
внешнем угле треугольника.

1

7.02

43

Теорема о соотношениях между сторонами и
углами треугольника.

1

9.02

44

Неравенство треугольника.

1

14.02

45

Решение задач по теме «Соотношение между
сторонами и углами треугольника»

1

16.02

46

Контрольная работа №4 «Соотношения
между сторонами и углами треугольника»

1

21.02

47

Прямоугольные треугольники. Некоторые
свойства прямоугольных треугольников.

1

28.02

48

Признаки равенства прямоугольных
треугольников.

1

2.03

49

Признаки равенства прямоугольных
треугольников. Решение задач

1

7.03

50

Расстояние от точки до прямой. Расстояние
между параллельными прямыми.

1

9.03

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние
между параллельными прямыми.

1

14.03

52

Построение треугольника по трем элементам.

1

16.03

53

Построение треугольника по трем
элементам. Задачи на построение.

1

28.03

54

Построение треугольника по трем
элементам. Задачи на построение.

1

30.03

55

Решение задач по теме: «Прямоугольные
треугольники. Геометрические построения»

1

4.04

56

Решение задач по теме «Прямоугольные
треугольники. Построение треугольника по
трем элементам»

1

6.04

57

Контрольная работа №5 «Прямоугольный
треугольник. Построение треугольника
потрем элементам»

1

11.04

58-68

Повторение

9

58

Начальные геометрическиесведения.

1

13.04

59

Смежные и вертикальные углы.

1

18.04

60
61
62
63
64
65

Признаки параллельности двух прямых.
Признаки параллельности двух прямых.
Признаки равенства треугольников.
Признаки равенства треугольников.
Теорема о сумме углов треугольника.
Итоговая контрольная работа.

1
1
1
1
1
1

20.04
25.04
27.04
2.05
4.05
11.05

66
67
68

Построение треугольника по трем элементам.
Задачи на построение.
Построение треугольника по трем элементам.
Задачи на построение.
Итоговый урок.

1

16.05

1

18.05

1

23.05

Лист коррекции рабочей программы
по геометрии для 7 класса
Учитель: Кравчук Л.В.
№
п/п

Название раздела, темы

Дата
проведения по
плану

Причина
корректировки

Корректирующее
мероприятие

Дата
проведения по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».