Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа
по предмету
Русский язык
8 класс
на 2022-2023 учебный год

Составлена
учителем русского языка и литературы
Скрипкой Е.Н.
Рекомендована
педагогическим советом
Протокол № 10
«29» 08. 2022 г..

С. Орловское, 2022

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана согласно требованиям ФГОС основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому
языку для 5-9 классов (авторы Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын). Учебник «Русский язык». 8 класс.
Учебник для общеобразовательных организаций/ Авторы Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын и др. — 2-е изд – М.:
Просвещение,2014, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации ( Серия «Академический школьный учебник»), в
соответствии с учебным планом МБОУ Орловский УВК.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 8 КЛАССЕ
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 8классе являются:
 понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
 понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его
значения в процессе получения школьного образования;
 осознание эстетической ценности русского языка;
 уважительное отношение к родному языку;
 потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
 стремление к речевому самосовершествованию;
 формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого
общения;
 формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются:
 овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными
видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации
материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
 применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
 способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
 коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
 знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Речь
Ученик научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях
общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
2

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения
коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Ученик получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность
Аудирование
Ученик научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением
информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного,
публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию,
комментировать её в устной форме;
Ученик получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в
устной форме.
Чтение
Ученик научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического
жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического
изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и
жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных
текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов),
высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
3

Говорение
Ученик научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные,
нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных
предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации
учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом
заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных
дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Ученик научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое
сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв,
расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов,
плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского
литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Ученик получит возможность научиться:
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой
употребления языковых средств.
Текст
Ученик научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также
требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
4

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со
спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Ученик научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты
художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств,
типичных синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты разных жанров,
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным
требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную
тему.
Ученик получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы
с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое
письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом
стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые
рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой
употребления языковых средств;
• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных
коммуникативных задач;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Данная программа реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый
уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; учебник «Русский язык. 8 класс» Л.
М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская и др. — 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2014).
Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю согласно учебному плану МБОУ Орловский УВК.
5

1. Введение(14ч)
Что такое культура речи. Культура речи как раздел лингвистики. Текст как речевое произведение. Структура текста.
2. Синтаксис, пунктуация, культура речи(7ч)
Синтаксис как раздел грамматики. Основные единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.
Словосочетания. Виды связи слов в словосочетании (управление, согласование, примыкание).
Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.
Предложение как минимальное речевое высказывание. Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия. Интонация, ее
функции, основные элементы. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Предложения утвердительные и отрицательные, их смысловые и структурные различия.
3. Простое двусоставное предложение(20 ч)
Грамматическая основа простого двусоставного предложения.
Синтаксическая структура простого двусоставного предложения.
Главные члены двусоставного предложения.
Морфологические способы выражения подлежащего. Виды сказуемого и способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.
Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения. Определение, дополнение, обстоятельство.
Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.
Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Особенности употребления неполных предложений в
разговорной речи и в языке художественной литературы.
Прямой и обратный порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль.
Письменные и устные функциональные разновидности книжной и устной речи.
Публицистический стиль: язык газеты, журнальная публицистика.
Публицистический стиль: устная публичная речь, язык радио и телевидения.
4. Односоставные предложения(15ч)
Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений. Их структурные и смысловые особенности. Синонимия
односоставных и двусоставных предложений.
5. Простое осложненное предложение (16 ч)
Предложения с однородными членами. Условия однородности членов предложения. Средства связи однородных членов предложения.
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.
Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Однородные и неоднородные определения. Стилистические возможности предложений с однородными членами. Синонимия предложений с
однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных
6

членов.
6. Предложения с обособленными членами(12ч)
Сущность и условия обособления. Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами.
Обособленное определение и приложение. Причастный оборот как разновидность согласованного распространенного определения. Обособленные
обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления.
Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности.
7. Обращение, вводные конструкции(10ч)
Однородные и неоднородные обращения. Их функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением.
Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных конструкций по значению.
Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста.
Научный стиль. Основные жанры научного стиля.
8. Способы передачи чужой речи(8 ч)
Прямая и косвенная речь, их синонимия. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Оформление диалога на письме. Цитирование.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование раздела
Количество
Форма контроля
п/п
часов
1
Введение
12
Контрольный диктант №1. Входная диагностическая работа
2
2
Диктант с
грамматическим
заданием
3
Синтаксис, пунктуация, культура речи
6
4
1
Изложение
Контрольное сжатое изложение.
5
15
Простое двусоставное предложение
6
Контрольный словарный диктант № 1.
1
Словарный
диктант
7
Контрольное сочинение
2
Сочинение
8
Проверочная работа по теме «Двусоставные предложения».
2
Тесты
9
Односоставное предложение
13
10
2
Тесты
Контрольная работа №1 по теме «Односоставные предложения»
11
Простое осложненное предложение
12
12
2
Сочинение
Контрольное сочинение
13
2
Диктант
Контрольный диктант по теме «Простое осложненное предложение»
7

14
15
16
17
18
19

Предложения с обособленными членами.
Контрольное изложение с творческим заданием.
Контрольный диктант «Предложения с обособленными членами».
Обращение, вводные конструкции
Контрольное сочинение
Контрольный словарный диктант №2

8
2
2
5
2
1

20

Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными
конструкциями».
Способы передачи чужой речи
Контрольный диктант
Контрольная работа
Итого

2

21
22
23

Изложение
Диктант
Сочинение
Словарный
диктант
Диктант

3
2
2
101+1
(повторение)

Диктант
Тесты

2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Дата по
плану

Дата по
факту

Кол-во
часов

Название раздела, темы

Формы
контроля

Примечание

Введение. Повторение (16 часов)
1

01.09

1

Что такое культура речи. Культура речи как раздел
лингвистики.

2

05.09

1

Культура речи как раздел лингвистики.

3

07.09

1

Культура речи как раздел лингвистики

4

08.09

1

Повторение. Орфография и морфология.

5

12. 09

1

Повторение. Орфография и словообразование.

6

14.09

1

Языковая норма и ее особенности.
8

7

15.09

1

Языковая норма и ее особенности.

8

19.09

1

Развитие речи №1. Обучающее сочинение-рассуждение
на лингвистическую тему.

9

21.09

1

Текст как речевое произведение. Структура текста.

10

22.09

1

Средства и способы связи предложений в тексте.

11

26.09

1

Виды (способы) связи предложений в тексте.

12

28.09

1

Контрольный диктант №1
Вводная диагностическая работа (диктант).

13

29.09

1

Работа над ошибками.

14

30.09

1

Функциональные разновидности современного русского
языка. Публицистический стиль.

15

03.10

1

Развитие речи №2. Сочинение рассуждение
(публицистический стиль). Культура публичной речи.

16

05.10

1

Научный стиль. Работа с текстом научного стиля.

Диктант с
грамматическим
заданием

СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ (7 часов)
1

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства
синтаксической связи. Словосочетание, его структура и
виды.

17

06.10

18

10.10

19

12.10

1

Развитие речи № 3. Контрольное сжатое изложение.

20

13.10

1

Типы связи слов в словосочетании (согласование,
управление, примыкание).

21

17.10

1

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Пунктуация. Функции знаков препинания.
Изложение

9

Синтаксический разбор словосочетаний.
22

19.10

23

20.10

1

Понятие о предложении. Готовимся к ГИА. Интонация, ее
функции, основные элементы. Виды предложений по цели
высказывания и эмоциональной окраске.
Контрольный словарный диктант № 1. Работа над
ошибками в изложении. Синтаксический разбор
словосочетания.
ПРОСТОЕ ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (18 часов)

24

24.10

1

Простое двусоставное предложение. Грамматическая
основа простого двусоставного предложения.
Синтаксическая структура простого двусоставного
предложения.

25

26.10

1

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее
и способы его выражения.

26

27.10

1

Развитие речи №4. Обучающее сочинение-рассуждение
(устно).

27

07.11

1

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное
сказуемое. Особенности связи (согласования) сказуемого с
подлежащим. Трудные случаи согласования подлежащего
и сказуемого.

28

09.11

1

Составное глагольное сказуемое.

29

10.11

1

Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и
сказуемым.

30

14.11

1

Второстепенные члены и их роль в предложении.
Предложения распространенные и нераспространенные.

31

16.11

1

Определение и его виды.
10

Согласованные и несогласованные определения. Трудные
случаи согласования определений с определяемым словом.
32

17.11

1

Приложение как разновидность определения.

33

21.11

1

Дополнение и его виды. Прямое и косвенное дополнение

34

23.11

1

Обстоятельство и его виды.

35

24.11

1

Развитие речи №6 Подготовка к контрольному
сочинению-описанию картины

36

28.11

1

Развитие речи№7 Контрольное сочинение. Сочинениеописание картины

37

30.11

1

Развитие речи №9. Описание фотографии(устно).

38

05.12

1

Обобщение по теме «Двусоставное предложение»

39

07.12

1

Проверочная работа по теме «Двусоставные
предложения».

40

08.12

1

Анализ проверочной работы.

Сочинение

Тесты

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11 часов)
41,42

12.12

2

Односоставные предложения. Главный член
односоставного предложения. Предложения полные и
неполные. Особенности употребления неполных
предложений в разговорной речи и в языке
художественной литературы.

14.12

43

15.12

1

Основные группы односоставных предложений и их
особенности.

44,45

19.12, 21.12

2

Определенно-личные предложения.

46

22.12

1

Неопределенно-личные предложения.
11

47

26.12

1

Неопределенно-личные предложения.

48

28.12

1

Обобщенно-личные предложения

49,50

29.12,
09.01.2022

2

Безличные предложения.

51

11.01

1

Назывные предложения.

52,53

12.01

2

Обобщение по теме «Односоставные предложения».

54

16.09

1

Контрольная работа №1 по теме «Односоставные
предложения»

55

18.01

1

Работа над ошибками.

Тесты

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (16 часов)
56

19.01

1

Понятие о простом осложненном предложении.

57,58

23.09; 25.09

2

Разграничение предложений осложнённой структуры и
сложных предложений.

59

26.01

1

Понятие об однородных членах предложения. Условия
однородности членов предложения.

60

30.09

1

Способы связи однородных членов предложения и знаки
препинания между ними.

61,62

01.02; 02.02

2

Знаки препинания между однородными членами
предложения. Синонимия простых предложений с
однородными членами и сложносочинённых предложений

63

06.02

1

Самостоятельная работа «Знаки препинания между
однородными членами предложения».

64

08.02

1

Рр. №9 Подготовка к контрольному сочинению№2.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
12

65

09.02

1

Рр. №10. Контрольное сочинение №2 на
лингвистическую тему.

66

13.02

1

Однородные и неоднородные определения.

67

15.02

1

Различение и сопоставление однородных и неоднородных
определений. Переход неоднородных определений в
однородные.

68

16.02

1

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

69

20.02

1

Знаки препинания в предложениях с обобщающими
словами.

70

22.02

1

Синтаксический разбор предложения с однородными
членами. Повторение темы «Предложение с однородными
членами».

71

27.02

1

Употребление сказуемого при однородных подлежащих.
Нормы сочетания однородных членов

72

01.03

1

Контрольный диктант по теме «Однородные члены
предложения».

73

02.03

1

Работа над ошибками.

Сочинение

Диктант

ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ (12 часов)
74

06.03

1

Предложения с обособленными членами. Сущность и
условия обособления. Обособление определений.

75

09.03

1

Причастный оборот как разновидность распространённого
согласованного определения.

76

13.03

1

Обособление приложений. Дефис в приложениях.

77

15.03

1

Обособление обстоятельств.

13

78

16.03

1

Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность
обособленных обстоятельств, особенности их
употребления.

79

27.03

1

Обособление дополнений.

80

29.03

1

Развитие речи №11. Контрольное изложение №2.

81

30.03

1

Обособление уточняющих членов предложения.
Поясняющие, присоединительные обособленные члены, их
смысловые и интонационные особенности.

82

03.04

83

05.04

1

Развитие речи №12. Презентации результатов проектных
работ.

84

06.04

1

Обобщение по теме «Предложения с обособленными
членами». Самостоятельная работа «Предложения с
обособленными членами».

85

10.04

1

Контрольный диктант «Предложения с обособленными
членами».

86

12.04

1

Работа над ошибками.

Изложение

Проект «Традиции моего народа», «Традиции моей
семьи».

Диктант

ОБРАЩЕНИЕ, ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ (9 часов)
87

13.04

1

Предложения с обращениями. Способы выражения
обращений. Интонация предложений с обращениями.

88

19.04

1

Развитие речи № 13. Контрольное сочинениерассуждение (подготовка).

89

20.04

1

Развитие речи № 14. Контрольное сочинениерассуждение.

Сочинение

14

90

24.04

1

Предложения с вводными конструкциями как средство
выражения оценки высказываний, воздействия на
собеседника. Знаки препинания при них. Предложения со
вставными конструкциями. Знаки препинания в
предложениях со вставными конструкциями.

91

26.04

1

Группы вводных конструкций по значению. Синонимия
вводных конструкций. Вводные конструкции и
омонимичные члены предложения.

92

27.04

1

Предложения со вставными конструкциями. Повторение
темы.

93

03.05

1

Контрольный словарный диктант № 2. Г/з по теме
«Предложения с обращениями, вводными и вставными
конструкциями».

94

04.05

1

Работа над ошибками.

95

10.05

1

Коррекция работы.

Словарный
диктант

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ (8 часов)
96

11.05

1

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и
косвенной речью.

97

15.05

1

Диалог. Оформление диалога на письме.

98

17.05

1

Цитирование. Знаки препинания при цитировании.
Использование разных способов цитирования в
собственных речевых высказываниях.

99

18.05

1

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ.

100

22.05

1

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ.

15

101

24.05

Анализ работы.

102

25.05

Итоговый урок.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1. Примерные программы по учебным предметам.
2. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М.Рыбченкова, О.М.Алесандрова.- Москва:
«Просвещение», 2012.
3. Учебник «Русский язык». 8 класс.
4. Рыбченкова Л.М. и др. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.Просвещение, 2013.
5. www. fipi. ru (ФИПИ).
6. Сайт издательства «Просвещение».
7. Официальный информационный портал ЕГЭ, ОГЭ.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».