Рабочая программа по окружающему миру

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса общеобразовательного учреждения разработана в
соответствии с:
– федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
– примерной рабочей программой по окружающему миру для 1-4 классов образовательных организаций, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 3/21 от 27.09.2021 );
– учебниками образовательной системы «Школа России» (Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с
прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ А.А.Плешаков.– М.: Просвещение, 2014).
Цель изучения учебного предмета «Окружающий мир»
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём,
соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир
(природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании данного учебного предмета;
- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисковоисследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний
в речевой, изобразитель- ной, художественной деятельности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому
государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками
мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
обогащение духовного богатства обучающихся;
- развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоциональноположительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного
проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Задачи изучения учебного предмета «Окружающий мир»
Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на достижение следующих задач:
2

- формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть
результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации;
- раскрытие роли человека в природе и обществе;
- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и его самость», «Человек и познание»
Место предмета в учебном плане
Согласно Положения о рабочей программе МБОУ Орловский УВК, учебному плану на 2022-2023 учебный год на
изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 часа в неделю (33 учебные недели), всего за год 66 часов.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться
традиционными российскими социо культурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной
общности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной
культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
-принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на
проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

3

- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных
на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
- понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения,
восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни;
-выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
- приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям
Экологического воспитания:
-осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие
действий, приносящих ей вред
Ценности научного познания:
-ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
-осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности
в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия:
(пропедевтический уровень)
- сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
- приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность
представителей одной группы (в пределах изученного);
- приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
1)
Базовые логические действия:

4

- понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться
в изменяющейся действительности;
- на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое;
причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
-сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
-определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
-находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
2)
Базовые исследовательские действия:
- проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;
проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
-определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;
- моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; при- родные зоны), а
также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др );
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть — целое, причина — следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения,
исследования).
3)
Работа с информацией:
- понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
-соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием
- использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
-читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
- соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема,
диаграмма).

5

Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от- носиться к разным
мнениям;
- воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
- соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
- описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
- сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются;
- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить
доказательства своей правоты;
- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и
поступках людей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их
доказательствами;
- находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
- готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная
активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
- оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
- анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил
дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми приборами.
1)
Самоорганизация:
- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
- выстраивать последовательность выбранных действий и операций
2)
Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью
учителя);

6

- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских
ситуациях, опасных для здоровья и жизни
3)
Самооценка:
- объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
- оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
-соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять
нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты;
- понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в
формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного мате- риала по окружающему
миру);
- коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием
разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
- ответственно выполнять свою часть работы.
Предметные результаты освоения программы
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
- называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы;
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
- воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
- приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
- различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель,
лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
- описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних
животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы,
звери); выделять их наиболее существенные признаки;
- применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

7

- проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными
изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под
руководством учителя;
- использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
- оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных
местах;
- соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми
электроприборами;
- соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Человек и общество.
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними;
ценность дружбы, согласия, взаимной помощи Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых Рабочее место
школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной
работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о
родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота
рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа.
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение
температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.

8

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения.
Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель,
лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ) Домашние и дикие животные (различия в условиях
жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни.
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту:
пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

п
/п

Название
раздела

Количест
во
учебных
часов

Человек
1

и общество.

16
часов

Наименование разделов

и тем

Школьные традиции и праздники.
Классный, школьный коллектив,
совместная деятельность.
Одноклассники, взаимоотношения
между ними; ценность дружбы, взаимной
помощи. Рабочее место школьника.
Правила безопасной работы на учебном
месте, режим труда и отдыха.

Практическ
ие работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Модуль
воспитательной
программы

Этикет первоклассника. Как
вести себя в школе.
https://youtu.be/MNLgsYAyq
GU

Мой класс. Моя школа.
https://youtu.be/CM4ecPlOV2I
Когда учиться интересно?

Задания на Учи.ру
https://uchi.ru/main

Россия. Москва — столица России. Народы
России. Первоначальные сведения о
родном крае. Название своего населённого
пункта (города, села), региона. Культурные
объекты родного края. Труд людей.
Ценность и красота рукотворного мира.

Что мы знаем о Москве.
Урок окружающего мира в 1
классе

10

Правила поведения в социуме.

https://youtu.be/PsnjPe6ceig

РЭШ «Что такое Родина и
что мы знаем о народах
России.»
https://resh.edu.ru/subject/les
son/5091/start/118888/

РЭШ Что мы знаем о
Москве?
https://resh.edu.ru/subject/les
son/5164/start/273959/

Задания на Учи.ру
https://uchi.ru/main

Моя семья в прошлом и настоящем.
Имена и фамилии членов семьи, их
профессии. Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье . Совместный труд
и отдых . Домашний адрес.

Инфоурок Я и моя семья
https://youtu.be/wO08YH8BS
GI

РЭШ Как живёт моя семья.

11

https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/3632/start/122820/

Задания на Учи.ру
https://uchi.ru/main

Человек
2

и природа.

37
часов

Природа и предметы , созданные
человеком. Природные материалы.
Бережное отношение к предметам,
вещам, уход за ними. Неживая и живая
природа. Погода и термометр.
Наблюдение за погодой своего края.
Сезонные изменения в природе.
Взаимосвязи между человеком и
природой. Правила нравственного и
безопасного поведения в природе.

1

Инфоурок. Природа вокруг
тебя
https://youtu.be/0Z6EBDCHIE
0

Инфоурок . Неживая и
живая природа.
https://youtu.be/pmme0NZ2
Ee0

Лабораторный практикум.
Погода. Термометр.
https://youtu.be/xspoocEFxx
I

12

Задания на Учи.ру
https://uchi.ru/main

Растения ближайшего окружения
(узнавание, называние, краткое
описание). Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие и культурные
растения. Части растения (называние,
краткая характеристика значения для
жизни растения): корень, стебель, лист,
цветок, плод, семя. Комнатные растения,
правила содержания и ухода.

2

Лиственные и хвойные
растения. Детям о
деревьях.
https://youtu.be/356cd3DD
NNo

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/43
/1/
Инфоурок
https://www.youtube.com/playl
ist?list=PLlufu2kntzFP2TxAK
QqoYzZyVdLKlGmov

Задания на Учи.ру
https://uchi.ru/main

13

Разные группы животных (звери,
насекомые, птицы, рыбы и др. ) Домашние и
дикие животные (различия в условиях
жизни). Забота о домашних питомцах.

Инфоурок
https://www.youtube.com/playl
ist?list=PLlufu2kntzFP2TxAK
QqoYzZyVdLKlGmov

Библиотека видеоуроков
https://interneturok.ru/book/
okruj-mir/1klass/okruzhayuschiy-mirchast-1-1-klass-umkperspektiva
РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/43
/1/

Задания на Учи.ру
https://uchi.ru/main

3

Правила
безопасной

7 часов

Необходимость соблюдения режима дня,
правил здорового питания и личной
гигиены. Правила безопасности в быту:

Библиотека видеоуроков

14

пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Дорога от
дома до школы. Правила безопасного
поведения пешехода (дорожные знаки,
дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет
(электронный дневник и электронные
ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа

жизни.

в Интернет.

https://interneturok.ru/book/
okruj-mir/1klass/okruzhayuschiy-mirchast-1-1-klass-umkperspektiva

Инфоурок
https://www.youtube.com/playl
ist?list=PLlufu2kntzFP2TxAK
QqoYzZyVdLKlGmov

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/43
/1/

Задания на Учи.ру
https://uchi.ru/main

№

Названи

Количеств

Основные виды деятельности обучающихся

15

п
/п

е раздела

о учебных
часов

Человек
1

и
общество.

17 часов

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями. Обсуждение ситуаций по теме, например, «Правила поведения
в классе и в школе». Беседа по теме, например, «Как содержать рабочее место в порядке».
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва —
столица России», «Экскурсия по Москве». Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Москва — столица России», о родном крае, труде
людей. Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России. Беседа по
теме, например, «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке».
Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья». Учебный диалог
по теме, например, «Что такое семья». Рассказы детей по теме, например, «Как наша семья проводит
свободное время».
Учебный диалог по теме, например, «Почему люди должны оберегать и охранять природу». Обсуждение
ситуаций по теме, например, «Правила поведения в природе». Экскурсии по теме, например, «Сезонные
изменения в природе, наблюдение за погодой». Практическая работа по теме, например, Измеряем
температуру». Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа».

Человек
2

и
природа.

37 часов

Экскурсия «Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав». Определение названия по внешнему виду
дерева. Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и
культурные. Учебный диалог по теме, например, «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»
Практическая работа по теме, например, «Найдите у растений их части». Рассматривание и зарисовка
разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору). Практическая
работа по теме, например, «Учимся ухаживать за растениями уголка природы».
Игра-соревнование по теме, например, «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)». Наблюдения за
поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых
(во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов). Логическая задача: найди ошибку в

16

иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно. Рассказы детей по теме, например, «Мой
домашний питомец».
3

Правил
а
безопасн
ой
жизни.

12 часов

Беседа по теме, например, «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника. Рассказ учителя:
«Что такое правильное питание». Практическое занятие (при наличии условий) в кабинете технологии:
«Правила пользования газовой и электроплитой». Составление памятки по теме, например, «Телефоны
экстренных служб». Дидактическая игра по теме, например, «Правила поведения на улицах и дорогах, дорожные
знаки».

17

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС (33 часа)
№

Сроки
проведения
план

Название раздела.
Тема урока

Кол-во
часов

факт

1

01.09.

2

02.09.

3

08.09.

4

09.09.

5

15.09.

Человек и общество (17 часов)
Экскурсия по школе, знакомство с
помещениями.
Школьные традиции и праздники. Правила
поведения в классе и в школе.
Классный, школьный коллектив, совместная
деятельность. Одноклассники,
взаимоотношения между ними; ценность
дружбы, взаимной помощи.
Рабочее место школьника. Правила
безопасной работы на учебном месте,
режим труда и отдыха.
Россия.

6

16.09.

Москва — столица России.

1

7

22.09.

Народы России .

1

8

23.09.

9

29.09.

Первоначальные сведения о родном крае.
Название своего населённого пункта
(города, села), региона. Домашний адрес.
Проект «Моя малая Родина»

10

30.09.

Культурные объекты родного края.

11

06.10.

12

07.10.

13

13.10.

14

14.10.

15

20.10.

16

21.10.

17

27.10.

18
19
20

28.10.
10.11.
11.11.

21
22
23

17.11.
18.11.
24.11.

Труд людей. Ценность и красота
рукотворного мира.
Правила поведения в социуме (в театре,
музее).
Правила поведения в социуме (в
библиотеке, общественном транспорте)
Моя семья в прошлом и настоящем. Имена
и фамилии членов семьи, их профессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых.
Проект «Моя семья».
Обобщающий урок по разделу «Человек и
общество»
Человек и природа (37 часов)
Природа и предметы, созданные человеком.
Природные материалы.
Бережное отношение к предметам, вещам,
уход за ними.
Неживая и живая природа.
Погода и термометр.
Наблюдение за погодой своего края.

Практи
ческая
часть

Примечание

1
1
1

1

1

1

1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1

1
18

24

25.11.

25

01.12.

26

02.12.

27
28

08.12.
09.12.

29

15.12.

30

16.12.

31
32
33
34
35

22.12.
23.12.
29.12.
30.12.
12.01.

36
37
38
39

13.01.
19.01.
20.01.
26.01.

40

27.01.

41

02.02.

42
43
44
45
46

03.02.
09.02.
10.02.
16.02.
17.02.

47
48
49
50
51

02.03.
03.03.
09.03.
10.03.
16.03.

Практическая работа №1 «Измеряем
температуру».
Сезонные изменения в природе. Почему идет
дождь и дует ветер.
Сезонные изменения в природе. Откуда
берутся снег и лед.
Сезонные изменения в природе. Когда
наступит лето.
Взаимосвязи между человеком и природой.
Правила нравственного и безопасного
поведения в природе.
Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание).
Экскурсия «Сравнение внешнего вида
деревьев, кустарников, трав».
Лиственные растения.
Хвойные растения.
Дикорастущие растения.
Культурные растения.
Закрепление знаний по теме «Лиственные и
хвойные растения. Дикорастущие и
культурные растения».
Части растения. Корень.
Части растения. Стебель. Лист.
Части растения. Цветок. Плод. Семя.
Части растения (называние, краткая
характеристика) значения для жизни
растения):корень, стебель, лист, цветок, плод,
семя.
Практическая работа №2 Учимся находить
у растений их части. Как живут растения.
Комнатные растения, правила содержания и
ухода. Практическая работа №3 Учимся
ухаживать за комнатными растениями.
Кто такие насекомые.
Кто такие рыбы.
Кто такие птицы.
Кто такие звери.
Разные группы животных (звери, насекомые,
птицы, рыбы и др.).
Домашние животные .
Дикие животные.
Как живут животные.
Как зимой помочь птицам.
Различия в условиях жизни диких и
домашних животных.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1

1

1

1

1
1
1
1
1
1

19

52
53
54

17.03.
30.03.
31.03.

55

06.04.

56
57
58
59

07.04.

60

21.04.

61

27.04.

62

28.04.

63
64

04.05.

65

11.05.

66

12.05.

13.04.
14.04.
20.04.

05.05.

Забота о домашних питомцах .
Проект «Мой домашний питомец».
Закрепление изученного материала по
разделу «Человек и природа».
Правила безопасной жизни ( 12 часов)
Режим дня. Необходимость соблюдения
режима дня.
Правила здорового питания.
Правила личной гигиены.
Правила безопасности в быту.
Правила безопасности в быту. Пользование
бытовыми электро- приборами, газовыми
плитами. Телефоны экстренных служб.
Правила безопасного поведения пешехода.
Дорожные знаки.
Правила безопасного поведения пешехода
(дорожная разметка, дорожные сигналы).
Дорога от дома до школы. Правила
поведения на улицах и дорогах, дорожные
знаки.
Что умеет компьютер.
Безопасность в сети Интернет (электронный
дневник и электронные ресурсы школы) в
условиях контролируемого доступа
в Интернет.
Обобщение знаний по разделу «Правила
безопасной жизни»
Итоговый урок-игра по разделам «Человек и
общество», «Человек и природа», «Правила
безопасной жизни».

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

1
1

1
1

20

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя начальных классов _______________________________________
по окружающему миру в 1 классе
№ Название
п/п раздела,
темы

Тема урока

Дата
Причина
Корректирующее
Дата
проведе- корректировки
мероприятие
проведения
ния по
по факту
плану

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».