Рабочая программа по математике 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орловский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

Рабочая программа
по математике
на 2022-2023 учебный год
4 класс

Составлена
учителем начальных классов
Сантаболаевой Л.Л.

Рекомендована
педагогическим советом
Протокол № 10
«29» __08____ 2022 г.

с. Орловское, 2022г.

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
федеральным государственным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (с изменениями), авторской программой М.И. Моро,
С.И. Волкова «Математика» .(Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников
системы «Школа России». 1-4 классы. Москва. «Просвещение», 2022 г.), ориентирована на работу
по учебно-методическому комплексу «Школа России». Положения о рабочей программе

МБОУ Орловский УВК. Рабочая программа по математике рассчитана на 34 рабочие
недели, 4 часа в неделю, 136 часов в год .
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности
математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе
выделенных критериев её успешности;
определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми
способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области
математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной
ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное
отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей
окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов
и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных
критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к
расширению возможностей использования математических способов познания и описания
зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить
средства их достижения;
3

определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их
и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме:
самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и
взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и
практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления
общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число,
величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в
соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения
учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической
форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию
в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей
геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и
видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей
окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и
явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей,
классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе
выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями,
проводить аналогии, делать обобщения;
4

осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска
информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы
и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную
информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать
свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и
аргументировано, с использованием математической терминологии и математических
знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том
числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения
учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников,
работающих в одной группе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0
до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/
уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в
ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время,
скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр,
сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр,
квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки,
час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между
ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
объяснять свои действия;
5

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь,
масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с
использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических
действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том
числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия
(со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью
обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости
между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий
сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в
него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в
задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать
реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца
события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух
объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами,
связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса
одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат;
окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
6

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный
параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и
прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ...,
если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
• понимание
математических
отношений
является
средством
познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени,
образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической
логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения,
опровергать или подтверждать истинность предположения).
4 КЛАСС (136 ч)
Нумерация,числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000.Нумерация. (12ч)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс
миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление
многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение)
числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины(10ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между
ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный
7

дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы
времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи
на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые
сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и
сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;
взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы
проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х =
217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание
значений величин.
Умножение на однозначное число (15 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые
умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и
невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения,
распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация
вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на
сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы
проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 27050, 360 :х– 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Величины (4ч).
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между
ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9ч)
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Деление на числа , оканчивающиеся нулями (13ч).Устное умножение и деление на
однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и
деление на 10, 100, 1000.
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число (34ч)_Письменное
умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона.
Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами
(скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех
предметов и др.).
Итоговое повторение (13 ч)
Повторение изученных тем за год.
Количество проверок
1 класс
2 класс
Итоговая контрольная работа
1
4
(комбинированная)
Проверочная работа
1
4
(текущие контрольные работы)
Математический диктант
2
Всего за год
2
10

3 класс
4

4 класс
4

4

4

2
10

2
10

8

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
14

1

НУМЕРАЦИЯ, ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. ПОВТОРЕНИЕ

2

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000.НУМЕРАЦИЯ

12

3

ВЕЛИЧИНЫ

10

4

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

12

5

УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

15

6

ВЕЛИЧИНЫ

4

7

УМНОЖЕНИЕ
НУЛЯМИ

8

ДЕЛЕНИЕ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ

13

9

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

34

10

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
Всего

ЧИСЕЛ,

ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ

НА

ДВУЗНАЧНОЕ

И

9

13
136ч

9

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1.

Дата проведения
План
Факт
02.09

2.

05.09

3.

06.09

4.

07.09

5.

09.09

6.

12.09

7.

13.09

8.

14.09

9.

16.09

10.

19.09

11.
12.

20.09
21.09

13.

23.09

14.

26.09

15.

27.09

Тема уроков
НУМЕРАЦИЯ, ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.
ПОВТОРЕНИЕ(14 ч)
Нумерация. Счет предметов. Разряды .
Порядок действий в
числовых выражениях.
Сложение и вычитание.
Нахождение суммы нескольких слагаемых
(закрепление знаний и способов действий).
Приемы письменного вычитания (закрепление
знаний и способов действий).
Приемы письменного умножения трехзначного
числа на однозначное(закрепление знаний и
способов действий).
Умножение на 0 и 1 (закрепление знаний и
способов действий).
Прием письменного деления на однозначное
число (комплексное применение знаний и
способов действий).
Прием письменного деления на однозначное
число
(закрепление знаний и способов действий).
Прием письменного деления на однозначное
число
(освоение новых знаний и способов действий).
Прием письменного деления на однозначное
число (освоение новых знаний и способов
действий).
Диаграммы.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились»
Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 1000.
Четыре арифметических действия»
Анализ контрольной работы. Странички для
любознательных.
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 .
НУМЕРАЦИЯ (12 ч)

Количество
часов
1

1
1
1
1

1
1

1

1

1

1
1
1
1
1

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

16.
17.
18.
19.
20.

28.09
30.09
03.10
04.10
05.10

21.
22.

07.10
10.10

Чтение многозначных чисел.
Запись многозначных чисел.
Разрядные слагаемые.
Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100,
1000 раз Нахождение общего количества единиц
какого-либо разряда в данном числе
Закрепление изученного.
Класс миллионов и класс миллиардов .

1
1
1
1
1

1
1
10

23.
24.

11.10
12.10

25.
26.

14.10
17.10

27.

18.10

28.
29.

19.10
21.10

30.
31.
32.
33.

24.10
25.10
26.10
28.10

34.

07.11

35.

08.11

36.
37.

09.11
11.11

38.

14.11

39.
40.

15.11
16.11

41.
42.
43.
44.

18.11
21.11
22.11
23.11

45.

25.11

46.
47.

28.11
29.11

48.
49.

30.11
02.12

50.
51.
52.

05.12
06.12
07.12

53.

09.12

54.

12.12

Повторение пройденного.
Проект «Наш город (село).Что узнали. Чему
научились»
Математический диктант №1
Анализ контрольной работы. Закрепление
изученного.
ВЕЛИЧИНЫ (10 часов)
Единицы длины. Километр.
Единицы длины. Закрепление изученного.
Единицы
площади.Квадратный
километр,
квадратный миллиметр.
Таблица единиц площади.
Измерение площади с помощью палетки.
Таблица единиц массы.Тонна, центнер.
Единицы времени. Определение времени по
часам.

1
1

Определение начала, конца и продолжительности
события. Секунда.
Век.Таблица единиц времени. Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему научились» .
Контрольная работа №2 «Величины».
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 ч)
Устные и письменные приемы вычислений
Прием письменного вычитания для случаев вида
8 000 – 548, 62 003 – 18 032
Нахождение неизвестного слагаемого
Нахождение
неизвестного
уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого
Нахождение нескольких долей целого
Решение задач
Сложение и вычитание величин
Решение задач на уменьшение и увеличение в
несколько раз с
вопросами в косвенной форме
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились»
Странички для любознательных. Задачи-расчёты.
Контрольная работа № 3 «Сложение и
вычитание». Тест.
Анализ контрольной работы.
УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
(15 ч)
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.
Письменные приемы умножения.
Письменные приемы умножения.
Умножение чисел, запись которых оканчивается
нулями.
Нахождение
неизвестного
множителя,
неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Деление с числами 0 и 1.

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
11

55.

13.12

56.

14.12

57.

16.12

58.
59.

19.12
20.12

60.

21.12

61.

23.12

62.

26.12

63.

27.12

64.

28.12

65.

30.12

66.

09.01

67.

10.01

68.

11.01

69.

13.01

70.

16.01

71.

17.01

72.
73.
74.

18.01
20.01
23.01

75.

24.01

76.

25.01

77.

27.01

78.
79.
80.

30.01
31.01
01.02

81.

03.02

Письменные приёмы деления многозначного числа на 1
однозначное .
Письменные приёмы деления многозначного числа на 1
однозначное .

Решение задач на увеличение и уменьшение
числа в несколько раз, выраженные в косвенной
форме.
Решение задач на пропорциональное деление
Деление многозначного числа на однозначное .
Решение задач.
Математический диктант №2. Повторение
пройденного. Решение задач
Закрепление изученного материала. «Что узнали.
Чему научились»
Контрольная работа №4 «Умножение и
деление»
Анализ контрольной работы. Обобщение и
систематизация изученного материала.
ВЕЛИЧИНЫ (4 часа)
Скорость. Единицы скорости
Взаимосвязь между скоростью, временем и
расстоянием
Нахождение времени движения по известным
расстоянию и скорости
Связь между величинами: скоростью, временем и
расстоянием
УМНОЖЕНИЕ
ЧИСЕЛ,
ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ (9 ч)
Умножение числа на произведение
Письменное
умножение
на
числа,
оканчивающиеся нулями
Письменное
умножение
на
числа,
оканчивающиеся нулями
Письменное
умножение
двух
чисел,
оканчивающихся нулями
Решение задач на встречное движение
Перестановка и группировка множителей
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились»
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились»
ДЕЛЕНИЕ НА ЧИСЛА,
ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ (13 ч)
Деление числа на произведение
Деление числа на произведение
Деление с остатком на 10, 100 и 1000
Задачи
на
нахождение
четвертого
пропорционального
Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
12

82.

06.02

83.

07.02

84.

08.02

85.
86.

10.02
13.02

87.
88.

14.02
15.02

89.
90.

17.02
20.02

91.
92.
93.
94.

21.02
22.02
27.02
28.02

95.

01.03

96.

03.03

97.

06.03

98.

07.03

99.

10.03

100.

13.03

101.

14.03

102.
103.

15.03
17.03

104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.

27.03
28.03
29.03
31.03
03.04
04.04
05.04

111.

07.04

112.

10.04

Прием
письменного
деления
на
числа,
оканчивающиеся нулями
Прием
письменного
деления
на
числа,
оканчивающиеся нулями
Прием
письменного
деления
на
числа,
оканчивающиеся нулями
Решение задач на противоположное движение
Контрольная работа №5 «Умножение и
деление» Тест.
Решение задач. Закрепление приемов деления
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились»
Проект «Математика вокруг нас»
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА
ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
(34 ч)
Умножение числа на сумму
Прием устного умножения на двузначное число
Письменное умножение на двузначное число
Письменное умножение на двузначное число
Решение задач на нахождение неизвестных по
двум разностям
Решение задач

1

Прием письменного умножения на трехзначное
число
Умножение на трехзначные числа, в записи
которых есть нули
Письменный прием умножения на трехзначные
числа в случаях, когда в записи первого
множителя есть нули
Умножение на двузначные и трехзначные числа.
Закрепление изученного материала
Контрольная работа №6 «Умножение и
деление».
Работа над ошибками. Повторение пройденного.
«Что узнали. Чему научились»
Письменное деление на двузначное число
Письменное деление с остатком на двузначное
число
Прием письменного деления на двузначное число
Прием письменного деления на двузначное число
Прием письменного деления на двузначное число
Прием письменного деления на двузначное число
Решение задач. Закрепление пройденного
Прием письменного деления на двузначное число
Прием письменного деления на двузначное число

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Закрепление по теме «Письменное деление на 1
двузначное число»
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему 1
научились»
13

113.

11.04

114.
115.

12.04
14.04

116.

18.04

117.

19.04

118.

21.04

119.
120.

24.04
25.04

121.

26.04

122.

28.04

123.

02.05

124.

03.05

125.
126.
127.
128.
129.
130.

05.05
10.05
12.05
15.05
16.05
17.05

131.
132.
133.
134.
135.
136.

19.05
22.05
23.05
24.05
26.05

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились»
Письменное деление на трехзначное число
Прием письменного деления на трехзначное
число
Прием письменного деления на трехзначное
число
Прием письменного деления на трехзначное
число
Прием письменного деления на трехзначное
число
Проверка деления умножением. Закрепление
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились»
Контрольная работа №7 «Умножение и
деление».
Работа над ошибками, допущенными в
контрольной работе.
Закрепление по теме «Письменное деление на
трехзначное число
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (13ч)
Повторение изученного Повторение изученного
Повторение изученного
Повторение изученного
Повторение изученного
Повторение изученного
Итоговая контрольная работа №8.
Анализ и работа над ошибками. Обобщение и
систематизация изученного материала
Повторение изученного
Повторение изученного
Повторение изученного.
Повторение изученного.
Повторение изученного.
Повторение изученного.
Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
136ч

14

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя начальных классов
Сантаболаевой Лейли Леммаровны
по математике
в 4 классе
№
п/п

Название
раздела, темы

Тема урока

Дата
проведения по
плану

Причина
Корректируюкорректировки
щее
мероприятие

Дата
проведения по
факту

15

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».