Рабочая программа дополнительного образования Умелые ручки-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орловский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
ОДОБРЕНО
Педагогическим советом
МБОУ Орловский УВК
Протокол №10
от«29» 08 2022 г

СОГЛАСОВАНО

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ
Заместитель директора по ВР Орловский
УВК
____________ В.Е.Сорокина
__________Р.М.Шеремет
«29» 08 2022 г.
Приказ № 335
«29» 08 2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
на 2022-2023 учебный год – 4 класс

Направленность: художественная
Срок реализации: 1 год (34 час)
Возраст обучающихся: 8-12 лет

Составлена
учителем начальных классов
Сантаболаевой Л.Л.

с. Орловское, 2022г.

Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования курса «Умелые ручки» разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (Приказ МИНОБРНАУКИ Российской Федерации № 373
от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями)
и
представляет собой интегрированный
модуль социально преобразующей
добровольческой деятельности. Программа «Умелые ручки» реализуется с 1 по 4 класс.
Общий объем учебного времени составляет 135 часов (33 недели в 1 классе и 34 недели во
2-4 классах по 1 часу в неделю).
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ».
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой
деятельности,
включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;

устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости
творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой
деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры
незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

действия

в

Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

подводить под понятие;

устанавливать аналогии;

Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять
расширенный
поиск
информации
в
соответствии
с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое
мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;

Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами
и областями применения;

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных
материалов;

Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;

Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться
со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные
роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего
жилища;

Достичь оптимального для каждого уровня развития;

Сформировать систему универсальных учебных действий;

Сформировать навыки работы с информацией.

2.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Содержание данной программы ежегодно конкретизируется с учетом плана
воспитательной работы МБОУ Орловский УВК и плана развития классного коллектива.
Она играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но
учитель имеет возможность сам конструировать ход занятий, исходя из индивидуальных
возможностей и интересов учеников
В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные
методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или
частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое
выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала,
информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства,
общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают
изготовление, разметку, раскрой, пошив и оформление поделок.

3. Тематическое планирование.
№п.п.

Тема

4.

Вводное занятие.
Изделия из природного материала
Панно, созданные в мозаичной технике с использованием
салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной
скорлупы.
Объемные игрушки из бумаги.

5.

Игрушки из ниток.

6.

Плоское
моделирование
геометрических форм .

1.
2.
3.

4 ч.
3 ч.
5 ч.

и

конструирование

из

7.

Игрушки из ваты.

8.

Открытки, картины, панно, апплицированные различными
материалами: кожей, сухоцветами, тканью, бумагой,
трикотажными нитками.
Общая коллективная работа.

9.

Кол-во
часов
1 ч.
4 ч.

3 ч.
4 ч.
4 ч.
6 ч.
Всего:34ч.

4. Календарно - тематическое планирование.

№п.п.
1.

2.
3.
4.
5.

6.

Тема

Кол-во
часов

Вводное занятие. Принятие правил работы в группе.
Знакомство с целями и задачами кружка.
Изделия из природного материала
Экскурсия в парк.

1

Аппликация из осенних листьев. Аквариумные рыбки.
Белочка.
Панно, созданные в мозаичной технике с
использованием салфеток и кусочков рваной бумаги,
пластилина, яичной скорлупы.
Панно – пейзаж из кусочков рваной бумаги.

8.
9.

Панно – мозаика из пластилиновых шариков.
Объемные игрушки из бумаги.

10.

История возникновения бумаги. Игрушка «Лиса».

11.
12.

Игрушка «Лягушонок».
Игрушка – стаканчик «Зебра».
Игрушки из ниток.

13.

Какие бывают нитки? «Цыпленок»

14.

«Цыпленок». Завершение работы.

15.
16.

Кукла из ниток.
Знакомство и шитье мягкой игрушки «Мышка».

17.

Шитье мягкой игрушки «Мышка». Завершение работы.
Плоское моделирование
геометрических форм .

18.

и

1
1
1

Мозаика из частей квадрата, прямоугольника, ромба.

02.09
09.09
16.09
23.09
30.09

4 ч.
1

07.10

1

14.10

1

21.10

1

28.10

3 ч.
1

11.11

1
1
5 ч.

18.11
25.11

1

02.12

1

конструирование

План Факт

4 ч.

Что растет на грядке? Загадки об овощах. Овощные
фантазии. Поделки из овощей.
Экибана – искусство составления букетов. Букет из
осенних листьев, ягод, цветов.

Панно – мозаика «Мои любимые сказочные герои»,
выполненное из салфеток, скатанных в шарики.
Мозаичная техника. Составление рисунка.

7.

1

Дата

1
1
1

09.12
16.12
23.12
30.12

из
3 ч.
1

13.01

19.

Аппликация из геометрических фигур.

20.

Портрет из геометрических фигур.
Игрушки из ваты.

21.

22.
23.
24.

25.

26
27
28
29

30
31
32

33
34

1
1

1

Зайчик из ватных шариков.

1

Зайчик из ватных шариков. Окраска изделия.
Мозаика из ватных шариков. «Гномик».

1

Изготовление сувенирной открытки в технике аппликации.
Панно из цветных тканевых лоскутков. Завершение
работы.
Экскурсия «Учимся красоте природы».
Общая коллективная работа.
Технология изготовления изделий из соленого теста:
замешивание, сушка, окраска.
Панно «По щучьему веленью» из соленого теста.
Панно «По щучьему веленью» из соленого теста.
Окраска изделия.
Мозаика из карандашных стружек.
Объемное плетение из двух полосок. «Гармошка» или
«Весёлая гусеничка».
Итоговое занятие.
Повторение.
Повторение.

27.01

4 ч.

Удивительный материал – вата. «Лебедь белая плывет …»
Игрушка из ваты.

Открытки, картины, панно, апплицированные
различными материалами: кожей, сухоцветами,
тканью, бумагой, трикотажными нитками.
Общие сведения о различных материалах. Знакомство со
свойствами некоторых материалов.

20.01

03.02

1

10.02
17.02
03.03

4 ч.
10.03
1
1
1

17.03
31.03

1
6 ч.

07.04

1

14.04

1
1

21.04
28.04
05.05

1
1
1
Всего:34ч.

12.05
19.05

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя начальных классов
Сантаболаевой Лейли Леммаровны
по доп.образованию «Умелые ручки»
в 4 классе
№
п/п

Название
раздела, темы

Тема урока

Дата
проведения по
плану

Причина
Корректируюкорректировки
щее
мероприятие

Дата
проведения по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».