Рабочая программа по музыке 6-8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6—8 классов образовательных организаций
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, Примерной основной образовательной программой основного
общего образования (одобрена решением федерального учебно- объединения по общему
образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), важнейшими положениями художественнопедагогической концепции Д. Б. Кабалевского. В данной программе нашли отражение
изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных
организаций, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии
общего музыкального образования. Учебник «Музыка» 6-8 класс, Е. Д. Критская, Г. П.
Сергеева, Т.С.Шмагина.-М.: Просвещение, 2014 г.,
Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с
количеством часов, указанным в базисном учебном плане образовательных организаций общего
образования. Предмет «Музыка» изучается в 6—8 классах в объёме не менее 102 часов (по 34
часов в каждом учебном году).
Цель программы - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой
части духовной культуры.
Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса,
музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления,
творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и
стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре,
классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов;
о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкальнотворческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную
запись), музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых
произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к
музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса
учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и
музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся..
При отборе и выстраивании музыкального материала в программе учитывается его
ориентация: на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их
эмоциональной отзывчивости; последовательное расширение музыкально-слухового фонда
знакомой музыки, включение в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ.
В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы,
разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот её важнейший и
объединяющий момент, который связан с введением темы года.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимание чувств других людей и сопереживание им;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных и этнокультурных особенностей;
2

признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат
освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных
мотивов и интересов;
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать
правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее
решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать
причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в
художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и
художественному самообразованию.
Предметные результаты:
сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его
общей духовной культуры;
развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а
также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения,
эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и
анализа художественного образа;
сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкальнотворческую деятельность (слушание музыки, пение, драматизация музыкальных произведений,
импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной
информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной
деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального
вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и
современному музыкальному наследию;
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально
воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной
терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной
грамотой в рамках изучаемого курса;
приобретение
устойчивых
навыков
самостоятельной,
целенаправленной
и
содержательной
музыкально-учебной
деятельности,
включая
информационнокоммуникационные технологии;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения
различных музыкально-творческих задач
Планируемые результаты:
По окончании 8 класса школьники научатся:
— наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение
к искусству;
— понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных
искусств, различать их особенности;
— выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их
исполнения, участвовать в различных формах музицирования;
— раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и
3

стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;
— осуществлять проектную и исследовательскую деятельность художественноэстетической направленности, участвуя в исследовательских и творческих проектах, провлять
инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и
конкурсов, и др.;
— разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, называть имена
выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры
мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
— определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной
музыки, музыки разных эпох;
— применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска
информации в образовательном пространстве сети Интернет.
II. Содержание учебного предмета:
6 класс (34 ч)
Мир образов вокальной и инструментальной музыки – 17 ч
- Народное музыкальное творчество. Характерные черты русской народной песни.
Основные жанры русской народной песни. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве
композиторов.
- Музыка как вид искусства. Портрет в музыке и живописи. Картины природы в музыке
и в изобразительном искусстве.
- Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. Древнерусская духовная
музыка.
- Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв.
Средневековая духовная музыка. Хорал. Полифония.
Мир образов камерной и симфонической музыки – 17 ч
- Музыка как вид искусства. Программная музыка. Мир музыкального театра.
- Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Знакомство с творчеством всемирно
известных отечественных композиторов.
Джаз. Авторская песня.
7 класс (34 ч)
Особенности музыкальной драматургии -16 ч
- Музыка как вид искусства. Мир музыкального театра. Круг музыкальных образов
(лирические, драматические, героические, эпические и др.).
- Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. Формирование русской
классической школы. Обращение композиторов к народным истокам. Роль фольклора в
становлении профессионального музыкального искусства.
- Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв.
Оперный жанр в творчестве композиторов XIX в.
Основные направления музыкальной культуры – 18 ч
Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и
вокальная музыка). Развитие жанров светской музыки.
- Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Многообразие стилей в
отечественной и зарубежной музыке XX в.
8 класс (34 ч)
Классика и современность – 16 ч
Мир музыкального театра.
Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, эпические и др.).
-Музыка в кино
- Симфоническая музыка
Традиции и новаторство в музыкальном искусстве – 18 ч
- Развитие традиций оперного спектакля
- Портреты современных исполнителей: Елена Образцова и Майя Плисецкая
Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители.
Классическая музыка в современных обработках.
- Мюзиклы мира.
4

III. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 класс

№ раздела
1
2

№ раздела
1
2

№ раздела
1
2

6 класс
Наименование разделов
Мир образов вокальной и инструментальной музыки
Мир образов камерной и симфонической музыки
Всего:
7 класс
Наименование разделов
Особенности музыкальной драматургии
Основные направления музыкальной культуры
Всего:
8 класс
Наименование разделов
Классика и современность
Традиции и новаторство в музыкальном искусстве
Всего:

Количество
часов
17
17
34

Количество
часов
16
18
34

Количество
часов
16
18
34

5

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Календарно-тематическое планирование 6 класс.
Тема
Кол-во
Дата
часов
план
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
Удивительный мир музыкальных образов.
1
07.09
Образы романсов и песен русских композиторов.
1
14.09
Два музыкальных посвящения.
1
21.09
Уноси мое сердце в звенящую даль… ОВО: А-И - 1
1
28.09
Музыкальный образ и мастерство исполнителя
1
05.10
Оперный гений русского театра. ОВО: ХПД - 1
«Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве
1
12.10
композиторов
Образы песен зарубежных композиторов. ОВО: теория - 1
1
19.10
Образы русской народной и духовной музыки.
1
26.10
Народное искусство Древней Руси.
Духовный концерт.
1
09.11
«Перезвоны». Молитва. ОВО: А-И - 2
1
16.11
Образы духовной музыки Западной Европы.
1
23.11
Образы духовной музыки Западной Европы
1
30.11
Мастер полифонии. ОВО: ХПД - 2
Образы скорби и печали.
1
07.12
Фортуна правит миром. ОВО: теория - 2
1
14.12
Авторская музыка: прошлое и настоящее.
1
21.12
Авторская музыка: прошлое и настоящее.
1
28.12

17. Джаз – искусство 20 века.
«Мир образов камерной и симфонической музыки»
18 Вечные темы искусства и жизни Образы камерной музыки
1
Могучее царство Шопена.
19 Вдали от Родины. Инструментальная баллада.
1
20 Ночной пейзаж. Ноктюрн.
1
21 Инструментальный концерт. «Времена года»
1
Итальянский концерт. ОВО: А-И - 3
22 «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа –
1
мозаика цветов?». Картинная галерея ОВО: ХПД - 3
23 Образы симфонической музыки.
1
Музыкальные иллюстрации «Метель»
24 Образы симфонической музыки.
1
Музыкальные иллюстрации «Метель»
25 Симфоническое развитие музыкальных образов
1
«В печали весел, а в веселье печален». ОВО: теория - 3
26 Программная увертюра
1
27 Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
1
28 Мир музыкального театра Балет «Ромео и Джульетта»
1
29 Мюзикл «Вестсайдская история» ОВО: А-И - 4
1
30 Рок-опера «Орфей и Эвридика»
1
31 Образы киномузыки. ОВО: ХПД - 4
1
32 Музыка в отечественном кино.
1
33 Музыка моего края. Образы Крыма в вокальной и
1
инструментальной музыке ОВО: теория - 4
34 Я и музыка Обобщение тем за год.
1
Итого
34

факт

11.01
18.01
25.01
01.02
08.02
15.02
22.02
01.03
15.03
29.03
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
24.05

6

Календарно-тематическое планирование
7 класс.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема

Кол-во
часов
«Особенности драматургии сценической музыки
Классика и современность.
1
В музыкальном театре. Опера.
1
Опера «Иван Сусанин»
1
Опера «Князь Игорь» ОВО: А-И - 1
1
В музыкальном театре. Балет.
1
Балет «Ярославна». ОВО: ХПД - 1
1
Героическая тема в русской музыке
1
В музыкальном театре «Мой народ – американцы…».
1
ОВО: теория - 1
Обобщение знаний за I четверть
1
Опера «Кармен».
1
Балет «Кармен - сюита».
1
Сюжеты и образы духовной музыки.
1
Рок - опера «Иисус Христос – суперзвезда». ОВО: А-И - 2
1
Музыка к драматическому спектаклю.
1
«Ромео и Джульетта» ОВО: ХПД - 2
«Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская
1
сказка». ОВО: теория - 2
Обобщение знаний за II четверть
1
«Мир образов камерной и симфонической музыки»
Музыкальная драматургия – развитие музыки».
1
Два направления музыкальной культуры.
1
Духовная музыка.
Два направления музыкальной культуры.
1
Светская музыка. ОВО: А-И - 3
«Камерная инструментальная музыка. Этюд
1
1
Транскрипция. ОВО: ХПД - 3
Циклические формы инструментальной музыки.
1
Симфоническая музыка. ОВО: теория - 3
1
Инструментальный концерт
1
Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина»
1
Обобщение знаний за III четверть
1
Музыка народов мира.
1
Музыка народов Крыма. ОВО: ХПД - 4
1
Популярные хиты из мюзиклов и рок – опер.
1
Крупнейшие театры мира. ОВО: А-И - 4
1
Исследовательский проект. Пусть музыка звучит.
1
«Музыканты - извечные маги». ОВО: теория - 4
1
Итоговый урок за II полугодие.
1
Повторение.
1
Итого
34

Дата
план
факт
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10
25.10
08.11
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
27.12
10.01
17.01
24.01
31.01
07.02
14.02
21.02
28.02
07.03
14.03
28.03
04.04
11.04
18.04
25.04
02.05
16.05
23.05

7

Календарно-тематическое планирование 8 класс.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

33
34

Тема

Кол-во
часов

Классика и современность
Классика в нашей жизни.
В музыкальном театре. Опера.
Опера А.П. Бородина «Князь Игорь».
Русская эпическая опера.
В музыкальном театре. Балет. ОВО: А-И - 1
Балет Тищенко «Ярославна»
В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. ОВО:ХПД - 1
Человек есть тайна.
Рок-опера «Преступление и наказание» .ОВО: теория - 1
Обобщение знаний за I четверть.
Мюзикл «Ромео и Джульетта».
Музыка к драматическому спектаклю.
Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра.
Э. Григ.
Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра.
А. Шнитке. ОВО: А-И - 2
Музыка в кино. Музыка немого кино.
В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.
ОВО: ХПД - 2
В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.
ОВО: теория - 2
Обобщающий урок
Традиции и новаторство в музыкальном искусстве
Музыканты – извечные маги.
И снова в музыкальном театре. «Мой народ – американцы…»
Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.
Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.
ОВО: А-И - 3
Балет «Кармен –сюита», новое прочтение оперы Бизе.
Балет «Кармен –сюита», новое прочтение оперы Бизе.
ОВО: ХПД - 3
Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.
Современный музыкальный театр.
Великие мюзиклы мира. презентация проекта. «Юнона и Авось».
ОВО: теория - 3
Великие мюзиклы мира. презентация проекта. «Кошки». . «Призрак
оперы».
Классика в современной обработке. ОВО: А-И - 4
В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д. Д.
Шостаковича.
В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д. Д.
Шостаковича. ОВО: ХПД - 3
Музыка в храмовом синтезе искусств.
Галерея религиозных образов.
Неизвестный Г. Свиридов.
«О Росси петь – что стремится в храм…» ОВО: теория - 4
Защита проектов по выбранным темам: «История Отечества в муз.
Памятниках», «Современная популярная музыка мои любимые
музыкальные фильмы
Защита проектов по выбранным темам.
Итоговый урок. Обобщение за год.

Дата
план
факт

1
1
1

07.09
14.09

1
1
1
1

28.09
05.10
12.10
19.10

1
1
1
1

26.10
09.11
16.11
23.11

1

30.11

1
1

07.12
14.12

1

21.12

1

28.12

1
1
1

11.01

1

21.09

18.01
25.01
01.02

1
1

08.02
15.02

1
1
1

22.02
01.03
15.03

1

29.03

1
1

05.04

1

12.04
19.04

1

26.04

1

03.05

1

10.05

1
1

17.05
24.05
8

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРЛОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя Бунтуш Светланы Ивановны (ФИО)
по музыке (предмет)
6 (класс)
№
п\
п

Название раздела,
темы

Тема урока

Дата
Причина
Корректиру
провед корректировк
юе-ния
и
щее
по
мероприяти
плану
е

Дата
провед
е-ния
по
факту

9

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРЛОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя Бунтуш Светланы Ивановны (ФИО)
по музыке (предмет)
7 (класс)
№
п\
п

Название
раздела, темы

Тема урока

Дата
Причина
Корректир
провед корректиров
уюе-ния
ки
щее
по
мероприят
плану
ие

Дата
провед
е-ния
по
факту

10

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРЛОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя Бунтуш Светланы Ивановны (ФИО)
по музыке (предмет)
8 (класс)
№
п\
п

Название
раздела, темы

Тема урока

Дата
Причина
Корректиру
провед корректиров
юе-ния
ки
щее
по
мероприяти
плану
е

Дата
провед
е-ния
по
факту

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».