10 класс. Геометрия. Перескокова В.М.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орловский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике: геометрия
(базовый уровень)
на 2022-2023 учебный год –10 класс
Составлена
учителем математики
Перескоковой В. М.
Рекомендована
педагогическим советом
Протокол №10
«29» августа 2022 г.
с. Орловское, 2022 год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение геометрии в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов:
личностные:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность
мышления, умение распозновать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проективной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
6) осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе
и познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль саоей деятельности в
процессе достижения результатов, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной
и познавательной деятельности;
2

6) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции
других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
7) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;
8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
адекватные языковые средства;
9) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
10)
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных
процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств
их достижения;
предметные:
1) сформированность представлений о геометрии как части мировой культуры и о месте геометрии в современной
цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о геометрических понятиях как о важнейших математических моделях,
позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического
построения математических теорий;
3) владение геометрическим языком; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков
геометрических построений;
4) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные
рассуждения в ходе решения задачи;
5) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с
практическим содержанием;
6) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
3

2.Требования к уровню подготовки учащихся.
Уровень обязательной подготовки обучающихся:







Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.
Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.
Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин, углов, площадей).
 Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
Уровень возможной подготовки обучающихся:
 Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.
 Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об
этом расположении.
 Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления
площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости
справочники и вычислительные устройства.

4

3.Содержание учебного предмета
1. Программа разработана на основе Примерной программы (базовый и профильный уровни) общеобразовательных
учреждений по геометрии 10-11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,
С.Б.Кадомцев и др.; составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2016 )
2. Учебный план МБОУ Орловский УВК.
Рабочая программа по геометрии рассчитана на 34 рабочие недели,1,5 часа в неделю.
Общее количество часов по данному курсу составляет 51 часа.
1. Введение (4ч).
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами,
принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их
поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
2. Параллельность прямых и плоскостей (14ч).
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя
прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в
пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (16ч).
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный
угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
5

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности
прямой и плоскости, двух плоскостей.
4. Многогранники (12 ч). Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с
формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
5. Повторение. Решение задач (5ч).
Основная цель – Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 10 класса.

6

4. Тематическое планирование
№
п/п

Наименование
разделов

Всего
часов

Контрольные работы

Дата
проведения
контрольных работ

1
2

4

-

14

Контрольная работа №1 «Аксиомы стереометрии
и следствия из них. Параллельность прямых,
прямой и плоскости»
Контрольная работа №2 «Параллельность в
пространстве»
Контрольная работа №3 «Перпендикулярность
прямых и плоскостей»

№1 20.10.2022

Контрольная работа №4 «Многогранники.
Площадь поверхности призмы и пирамиды»
Контрольная работа №5 «Итоговая»
5

№4 02.05.2023

16

4

Перпендикулярность
прямых и
плоскостей
Многогранники

5
6

Повторение
Итого

5
51

3

7

Введение в предмет
стереометрии
Параллельность
прямых и
плоскостей

12

№2 01.12.2022
№3 21.02.2023

№5 18.05.2023

5. Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике: геометрия
(базовый уровень)
(1,5 часа в неделю. Всего 51 час)
№
урока

8

Тема урока

Кол-во
часов

Дата проведения урока

1-4
1
2

по плану
1. Введене. Аксиомы стереометрии и их следствия (4 часа)
Предмет стереометрия. Аксиомы стереометрии.
1
06.09.2022
08.09.2022
Некоторые следствия из аксиом.
1

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

13.09.2022

4

Самостоятельная работа.

1

20.09.2022

5-18
5
6

2. Параллельность прямых и плоскостей (14 часов)
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. 1
Параллельность прямой и плоскости.
1

22.09.2022
27.09.2022

7

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

1

04.10.2022

8

Самостоятельная работа.

1

06.10.2022

9

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

1

11.10.2022

10

Решение задач.

1

18.10.2022

11

1

20.10.2022

12

Контрольная работа №1 «Аксиомы стереометрии и следствия из
них. Параллельность прямых, прямой и плоскости»
Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

1

25.10.2022

13

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

1

08.11.2022

по факту

№
урока

9

Тема урока

Кол-во
часов

Дата проведения урока

14

Тетраэдр. Параллелепипед.

1

по плану
15.11.2022

15

Задачи на построение сечений куба и тетраэдра.

1

17.11.2022

16

Задачи на построение сечений куба и тетраэдра.

1

22.11.2022

17

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

29.11.2022

18

Контрольная работа №2 «Параллельность в пространстве»

1

01.12.2022

19-34
19
20

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (16 часов)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые,
1
перпендикулярные к плоскости.
06.12.2022
13.12.2022
Признак перпендикулярностипрямой и плоскости.
1

21

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

15.12.2022

22

Решение задач.

1

20.12.2022

23

Самостоятельная работа.

1

27.12.2022

24

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

1

29.12.2022

25

Решение задач.

1

10.01.2023

26

Угол между прямой и плоскостью.

1

12.01.2023

27

Решение задач.

1

17.01.2023

28

Самостоятельная работа.

1

24.01.2023

по факту

№
урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата проведения урока

29

Двугранный угол.

1

по плану
26.01.2023

30

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

31.01.2023

31

Прямоугольный параллелепипед.

1

07.02.2023

32

Прямоугольный параллелепипед.

1

09.02.2023

33

Решение задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

1

14.02.2023

34

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и
плоскостей»

1
21.02.2023

35-46
35
36

4. Многогранники (12 часов)
Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности.
1
Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности.
1

37

1

09.03.2023

38

Площадь проекции многоугольника. Пространственная теорема
Пифагора.
Решение задач. Самостоятельная работа.

1

14.03.2023

39

Пирамида. Правильная пирамида. Площадь поверхности.

1

28.03.2023

40

Пирамида. Правильная пирамида. Площадь поверхности.

1

04.04.2023

41

Усечённая пирамида. Площадь поверхности.

1

06.04.2023

42

Усечённая пирамида. Площадь поверхности.

1

11.04.2023

43

Самостоятельная работа.

1

18.04.2023

10

28.02.2023
07.03.2023

по факту

№
урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата проведения урока
по плану

44
45

Симметрия в пространстве. Правильный многогранник. Элементы
симметрии правильных многогранников.
Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

20.04.2023

1

25.04.2023

49

Контрольная работа №4 «Многогранники. Площадь
1
02.05.2023
поверхности призмы и пирамиды»
5. Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (5 часов)
Аксиомы стереометрии и следствия из них. Параллельность прямых 1
и плоскостей.
04.05.2023
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Призма. Пирамида.
1
16.05.2023
Решение задач.
18.05.2023
Контрольная работа №5 «Итоговая»
1

50

Анализ контрольной работы.

1

51

Решение задач по курсу 10 класса.

1

46
47-51
47
48

по факту

23.05.2023

6.Информационно-методическое обеспечение
Учебник. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 10-11 кл. – М.: Просвещение (базовое изучение)
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

11

№
п/п

12

Название
раздела, темы

Тема урока

Дата
проведения
по плану

Причина
Корректирующее
корректировк
мероприятие
и

Дата
проведения
по факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».