Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
на 2022-2023 учебный год – 8 класс
Составлена
учителем ОБЖ
Шелухой Е.В.
Рекомендована педагогическим советом
Протокол №10
«29» августа 2022 г.
с. Орловское, 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по ОБЖ, составлена в соответствии с :
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.02.2010г. №1897).
Примерной программой основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизнедеятельности.
Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007, с.69-77
Рабочей программой ; Основы безопасности жизнедеятельности : 5—9 классы : рабочая программа / Н. Ф. Виноградова, Д. В. Смирнов, А. Б.
Таранин. — М. : Вентана-Граф, 2017
Уставом МБОУ Орловский УВК
Учебным планом МБОУ Орловский УВК.
Программа ориентирована на использование учебника : Основы безопасности жизнедеятельности.8-9 классы: учебник/ Н.Ф.Виноградова, Д. В.
Смирнов, Л.В.Сидоренко.; 3-е издание. , М.: Вентанта-Граф, 2020;
В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, неожиданными и чрезвычайными ситуациями;
сформированность социально значимых межличностных отношений, ценностных жизненных установок и нравственных представлений;
эмоционально-отрицательная оценка потребительского отношения к окружающей среде, к проявлению асоциального поведения;
наличие способности предвидеть результаты своих действий, корректировать те из них, которые могут привести к нежелательным и/или опасным
последствиям;
устойчивое стремление и готовность к саморазвитию и личностному совершенствованию.
Метапредметные результаты (универсальные учебные действия) Познавательные:
использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой
информации;
сопоставлять информацию по одной и той же проблеме, полученную из разных источников (текст, иллюстрация, графическое представление);
сравнивать чрезвычайные ситуации, классифицировать их по степени опасности для жизни и здоровья людей;
осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной
школьной жизнью, отдельными природными и техногенными происшествиями.
Регулятивные:
планировать по собственному побуждению свою жизнь
и
деятельность, ориентируясь на изученные правила поведения в различных ситуациях;

2

контролировать своё поведение, проявлять желание
и
способность предвидеть последствия своих действий и поступков;
оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге (высказывать своё мнение, терпимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников);
формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;
составлять обоснованные суждения о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
характеризовать понятия (в рамках изученных), пользоваться словарями для уточнения их значения и смысла;
характеризовать причины происходящих событий, делать выводы о возможных способах их устранения.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
объяснять смысл основных понятий (в рамках изученного материала);
характеризовать государственную политику, связанную с предотвращением различных чрезвычайных ситуаций и борьбой с ними (в рамках
изученного материала);
раскрывать особенности семьи как социального института; характеризовать факторы благополучных взаимоотношений в семье;
выявлять факторы, влияющие на здоровье и благополучие человека;
раскрывать особенности организации безопасного туризма, отдыха, игр и занятий;
классифицировать и характеризовать виды чрезвычайных ситуаций, особенности каждого вида;
анализировать и оценивать ситуации, связанные с опасностями для здоровья и жизни человека в близком окружении и в масштабах региона;
различать чрезвычайные ситуации разного вида (при­ родные, биологические, техногенные, социальные); приводить примеры разных видов
чрезвычайных ситуаций;
предвидеть возможные последствия своих действий и поведения;
проявлять желание противостоять негативным влияниям окружающей социальной среды, коллектива сверстников, взрослых;
организовывать режим, двигательную активность, закаливание и др.;
проявлять разумную предосторожность в выборе мест для игр, пользовании бытовыми электроприборами;
ориентироваться в дорожной обстановке, соблюдать правила дорожного движения;
оказывать первую помощь в различных чрезвычайных ситуациях.

3

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса ОБЖ для 8 класса содержит следующие разделы:
Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать
Проблема здорового образа жизни. Как её решали в древности. Окружающая среда и безопасность. Какие знания и умения приобретают при
изучении ОВЖ.
Здоровый образ жизни. Что это?
Зависит ли здоровье от образа жизни? Образ жизни. Слагаемые здоровья.
Физическое здоровье человека. Значение физической культуры для здоровья человека. Что такое физическое здоровье. Физическая культура и
служба в армии. Закаливание -- способ тренировки организма. Виды закаливания. Правила гигиены.
Правильное питание. Характеристика жиров, белков и углеводов. Режим питания. Правила питания. Продукты питания как экологический
фактор. Питание и болезни. Диета.
Психическое здоровье человека. Показатели психического здоровья и нездоровья. Влияние воли на эмоциональное состояние человека. Правильная
организация жизнедеятельности. Воздействие шумов на организм человека. Компьютер и здоровье. Информационная безопасность.
Социальное здоровье человека. Что такое социальное здоровье человека. Общение. Правила коммуникации. Учение — социально важная
деятельность. Круг интересов человека. Фанаты и поклонники.
Репродуктивное здоровье подростков и его охрана. Определение репродуктивного здоровья. Половое созревание. Особенности развития
мальчиков и девочек (юношей и девушек). Риски старшего подросткового возраста.
Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни
Как вести себя при пожаре. Причины и последствия пожаров. Поражающие факторы пожара. Правила пожарной безопасности. Безопасность во
время праздничных фейерверков. Можно ли тушить пожар самостоятельно? Правила эвакуации из горящего здания. Средства пожаротушения. Помощь
при ожогах.
Чрезвычайные ситуации в быту. Залив жилища. Опасное электричество. Первая помощь при электротравмах. Утечка газа. Отравление угарным
газом.
Бытовая химия. Правила хранения в помещении опасных жидкостей. Правила поведения с немаркированными ёмкостями. Отравление ядохимикатами.
Первая помощь при отравлении опасными жидкостями и ядохимикатами.
Разумная предосторожность. Досуг в городе; каких мест лучше избегать. Как вести себя на улице. Меры предосторожности в лифте и на лестнице.
Что делать, если произошло нападение. Самооборона.
Опасные игры. Места, где играть запрещено. Опасности, которые скрывает карьер. Экстрим в игре и спорте. Неразорвавшиеся боеприпасы.
Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе
Лес — это серьёзно. Ядовитые растения. Несъедобные для человека грибы. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Правила
грибной кулинарии. Первая помощь при отравлении грибами.
Дикие животные. Насекомые. Гроза в лесу. Правила поведения при грозе.
Водоём зимой и летом. Опасные ситуации на воде, причины возникновения. Правила отдыха на воде, правила катания на лодке. Помощь утопающему.
Помощь человеку, оказавшемуся в полынье. Правила зимней рыбалки.

4

Современный транспорт и безопасность
Транспорт в современном мире.
Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт.
Чрезвычайные ситуации на дорогах. Транспорт как источник опасности. Опасные игры на дорогах. Дорожно-транспортное происшествие: причины и
последствия. Правила поведения при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при травмах: как остановить кровотечение, как наложить
шину.
Расширение кругозора. Водитель в чрезвычайной ситуации.
Опасные ситуации в метро. Правила поведения в метро: движение на эскалаторе; ожидание поезда; в вагоне.
Авиакатастрофы. Подготовка к полёту. Правила поведения на борту авиалайнера. Пожар на борту самолёта. Разгерметизация самолёта. Аварийная
посадка.
Железнодорожная катастрофа. Действия в случае крушения поезда.
Практические работы(на выбор учителя)
Подготовка программы закаливания для человека, который часто болеет простудными заболеваниями.
Изучение физических упражнений, которые помогают снять напряжение разных групп мышц. Определение степени развития своих волевых
качеств.
Анализ «пищевой пирамиды» и составление меню школьника на день. Составление рациона питания с учётом соотношения белков, жиров и
углеводов. Анализ соотношения своего роста и веса. Анализ информации на этикетках продуктов.
Выявление возможных источников шума в современной городской квартире.
Изучение правил пользования газовыми и электрическими приборами; знакомство с устройством и принципом действия пожарного крана;
знакомство с устройством углекислотного и воздушно-пенного огнетушителей.
Психологическая подготовка к встрече с преступником; знакомство с подручными предметами, которые можно ис пользовать как средство
защиты от нападения. Отработка линии поведения в чрезвычайной ситуации (злоумышленник пытается проникнуть в квартиру).
Отработка приёмов проведения искусственного дыхания.
Отработка правил поведения при аварийной посадке самолёта.
Проектная деятельность (примерные темы)
1) «Витамины — это жизнь»;
2) «Одиночество — путь к социальному нездоровью человека», «Наши предложения: как улучшить психическое здоровье человека»,
«Медиасреда — не навреди!»;
3) «Опасные игры»;
4) «Растения и грибы таят опасности», «Безопасное поведение на природе»;
5) «История великих кораблекрушений», «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях на корабле»;
6) «Как укрыться от непогоды» (конструирование укрытия от непогоды в лыжном и пешем туристском походе);
7) «Отношение к пьянству в России в разные исторические эпохи», «Мифы о пьянстве на Руси», «Отражение темы пьянства в карикатуре»;
8) «Как смягчить последствия природных чрезвычайных ситуаций»;

5

3. Тематическое планирование учебного предмета « ОБЖ»
8 класс
Тема

№ п/п
1
2
3

4
5

Кол-во часов

Введение
Здоровый образ жизни. Что это?

2
8

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

8

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

3

Современный транспорт и безопасность

11

Повторение .

2

итого

34

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЖ
8 КЛАСС
№ п/п

Дата
план

Дата
факт

Тема урока

Кол Приме
-во чание
часо
в

1.

01.09

Введение Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать
Проблема здорового образа жизни

2.

08.09

Окружающая среда и безопасность. Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ. 1

3.

15.09

ЗОЖ. Что это? Зависит ли здоровье от здорового образа жизни Современная семья как институт 1
воспитания

4.

22.09

Физическое здоровье человека

1

5.

29.09

Правильное питание

1

1

6

6.

06.10

Социальное здоровье человека

1

7.

13.10

Психологическое здоровье человека

1

8.

20.10

Репродуктивное здоровье подростков и его охрана

1

9.

27.10

1
Закаливание
Проект №1Программа закаливания для подростка с учётом его индивидуальных особенностей и
условий проживания

10. 10.11

Обобщение

1

11. 17.11

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни
Как вести себя при пожаре

1

12. 24.11

Чрезвычайные ситуации в быту

1

13. 01.12

Разумная предосторожность

1

14. 08.12

Опасные игры: неразорвавшиеся боеприпасы Экстремальные виды спорта и развлечений

1

15. 15.12

Правила пользования газовыми и электроприборами

1

16. 22.12

Оказание помощи при ожогах, отравлениях, переломах

1

17. 29.12

Средства пожаротушения

1

18. 12.01

Практическая работа №1"Отработка схемы действий в ЧС"

1

19. 19.01

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе
Лес- это серьёзно.

1

20.

26.01

Водоемы Водоём зимой и летом

1

21.

02.02

ОБОБЩЕНИЕ

1

22.

09.02

Современный транспорт и безопасность
Транспорт в современном мире

1

23.

16.02

Чрезвычайные ситуации на дорогах

1

24.

02.03

Правила езды велосипедиста

1

25.

09.03

Опасные игры на дорогах: бокинг, BMX и др.

1

26.

16.03

Опасные ситуации в метро

1

7

27.

30.03

Авиакатастрофы, правила поведения на борту авиалайнера

1

28.

06.04

Железнодорожные катастрофы

1

29.

13.04

Зацепинг - опасная игра

1

30.

20.04

Практическая работа №2Первая помощь при кровотечениях

1

31.

27.04

Проект № 2. ««История великих кораблекрушений».

1

32.

04.05

Обобщение

1

33.

11.05

ПОВТОРЕНИЕ

1

34.

18.05

ПОВТОРЕНИЕ

1

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя ОБЖ Шелухи Е.В.
по ОБЖ 8 класс
№
п/п

Название раздела,
темы

Тема урока

Дата
проведения
по плану

Причина
корректировки

Корректирую Дата
проведения по
щее
факту
мероприятие

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».