План работы с одаренными детьми 2024-2025

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орловский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования
Красноперекопский район Республики Крым

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ Орловский УВК
_____________ Р.М. Шеремет
Приказ № 340
от «29».08.2024

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
на 2024/2025 учебный год

Разработали:
заместитель директора по ВР Сорокина В.Е.
педагог-организатор Бунтуш С.И.

с. Орловское, 2024

План работы с одаренными детьми
Цели и задачи
Для определения и уточнения целей и задач программы необходимо дать определение
одаренности.
Одаренность – она проявляется в высоком уровне общего умственного развития, творческих
проявлений и восприимчивости к учению во многих областях знаний.
Одаренность – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность
выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную
структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет
преимущественного развития других.
Одаренные дети – это дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего
умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые
потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и
стремлением к самостоятельному учению;
дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике, биологии
и т.д.).
Одаренность интеллектуальная – такое состояние индивидуальных психологических ресурсов (в
первую очередь, умственных ресурсов), которое обеспечивает возможность творческой
интеллектуальной деятельности, т.е. деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно
новых идей, использованием нестандартных подходов к разработке проблем, чувствительностью к
ключевым, наиболее перспективным линиям поиска решений в той или иной предметной области,
открытостью любым инновациям.
Одарённость творческая – такое состояние индивидуальных психологических ресурсов, которое
обеспечивает возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких
видах творческой деятельности по сравнению с другими людьми.
Задачи работы с одарёнными детьми в следующем:
1.развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников;
2.формирование устойчивого мотива к учебной и творческой деятельности;
3.овладение исследовательской деятельностью;
4. формирование основ теоретического мышления;
5. развитие самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности.
Реализация этих задач возможна в условиях целостности образовательного процесса, при максимальном
использовании средств урочной и внеурочной деятельности.
Ожидаемые результаты.
1. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.
2. Создание системы работы с одаренными детьми.
3. Разработка и апробация новых образовательных программ для работы с одаренными детьми.
4. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.
5. Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.
Основные направления работы:
1.

Выявление одарённых детей по разным направлениям.

Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение
заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
3.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
4.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.
5.
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по
предмету.
Формы работы с одаренными учащимися:
2.

·
творческие мастерские;
·
групповые занятия с сильными учащимися;
·
внеурочная деятельность;
·
кружки по интересам;
·
занятия исследовательской деятельностью;
·
конкурсы;
·
интеллектуальный марафон;
·
участие в олимпиадах;
·
работа по индивидуальным планам;
·
сотрудничество с другими школами.
исследовательская деятельность.
План работы
№ Содержание работы
1 Изучение нормативных документов по организации работы с
одарёнными детьми

Сроки
Сентябрь

2

Составление списков мотивированных учащихся

Сентябрь

3

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение
критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой,
художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные
беседы Формирование списка одаренных детей.
Планирование работы
Еженедельные индивидуальные и групповые занятия

Сентябрь
Октябрь

6

Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной
деятельности.

В течение года

7

На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности

В течение года

8

Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. Создание
портфолио ученика.

В течение года

9

Привлекать детей к проектной деятельности.

В течение года

4
5

Октябрь
В течение года

10 Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во
внеклассной деятельности.

В течение года

11 Участие в конкурсах творческих работ
12 Подготовка и участие в школьно, муниципальном и региональном
этапе Всероссийской олимпиады школьников.

В течение года
В течение года

13 Участие во всероссийских конкурсах: и олимпиадах:
«Кенгуру – выпускникам»
·
«Кенгуру»
·
Дистанционные олимпиады

14 Подведение итогов за 2024-2025 учебный год. Задачи на следующий
год.

Январь
Март
Март
Апрель

Май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».