Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орловский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования
Красноперекопский район Республики Крым
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ Орловский УВК
_____________ Р.М. Шеремет
Приказ № 340
от «29».08.2024
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
на 2024/2025 учебный год
Разработали:
заместитель директора по ВР Сорокина В.Е.
педагог-организатор Бунтуш С.И.
с. Орловское, 2024
План работы с одаренными детьми
Цели и задачи
Для определения и уточнения целей и задач программы необходимо дать определение
одаренности.
Одаренность – она проявляется в высоком уровне общего умственного развития, творческих
проявлений и восприимчивости к учению во многих областях знаний.
Одаренность – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность
выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную
структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет
преимущественного развития других.
Одаренные дети – это дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего
умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые
потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и
стремлением к самостоятельному учению;
дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике, биологии
и т.д.).
Одаренность интеллектуальная – такое состояние индивидуальных психологических ресурсов (в
первую очередь, умственных ресурсов), которое обеспечивает возможность творческой
интеллектуальной деятельности, т.е. деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно
новых идей, использованием нестандартных подходов к разработке проблем, чувствительностью к
ключевым, наиболее перспективным линиям поиска решений в той или иной предметной области,
открытостью любым инновациям.
Одарённость творческая – такое состояние индивидуальных психологических ресурсов, которое
обеспечивает возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких
видах творческой деятельности по сравнению с другими людьми.
Задачи работы с одарёнными детьми в следующем:
1.развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников;
2.формирование устойчивого мотива к учебной и творческой деятельности;
3.овладение исследовательской деятельностью;
4. формирование основ теоретического мышления;
5. развитие самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности.
Реализация этих задач возможна в условиях целостности образовательного процесса, при максимальном
использовании средств урочной и внеурочной деятельности.
Ожидаемые результаты.
1. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.
2. Создание системы работы с одаренными детьми.
3. Разработка и апробация новых образовательных программ для работы с одаренными детьми.
4. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.
5. Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.
Основные направления работы:
1.
Выявление одарённых детей по разным направлениям.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение
заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
3.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
4.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.
5.
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по
предмету.
Формы работы с одаренными учащимися:
2.
·
творческие мастерские;
·
групповые занятия с сильными учащимися;
·
внеурочная деятельность;
·
кружки по интересам;
·
занятия исследовательской деятельностью;
·
конкурсы;
·
интеллектуальный марафон;
·
участие в олимпиадах;
·
работа по индивидуальным планам;
·
сотрудничество с другими школами.
исследовательская деятельность.
План работы
№ Содержание работы
1 Изучение нормативных документов по организации работы с
одарёнными детьми
Сроки
Сентябрь
2
Составление списков мотивированных учащихся
Сентябрь
3
Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение
критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой,
художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные
беседы Формирование списка одаренных детей.
Планирование работы
Еженедельные индивидуальные и групповые занятия
Сентябрь
Октябрь
6
Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной
деятельности.
В течение года
7
На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности
В течение года
8
Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. Создание
портфолио ученика.
В течение года
9
Привлекать детей к проектной деятельности.
В течение года
4
5
Октябрь
В течение года
10 Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во
внеклассной деятельности.
В течение года
11 Участие в конкурсах творческих работ
12 Подготовка и участие в школьно, муниципальном и региональном
этапе Всероссийской олимпиады школьников.
В течение года
В течение года
13 Участие во всероссийских конкурсах: и олимпиадах:
«Кенгуру – выпускникам»
·
«Кенгуру»
·
Дистанционные олимпиады
14 Подведение итогов за 2024-2025 учебный год. Задачи на следующий
год.
Январь
Март
Март
Апрель
Май