Правила внутреннего распорядка учащихся (1)

РЕСПУБЛИКА КРЫМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРЛОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МУНІЦИПАЛЬНИЙ
БЕЛЕДИЕ ИЛЕ ИЛЬГИЛИ БЮДЖЕТ
БЮДЖЕТНИЙ ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ ЗАКЛАД
УМУМТАСИЛЬ МУЭССИСЕ "ОРЛОВСКОЕ ОКЪУВ"ОРЛІВСЬКИЙ НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНИЙ КОМПЛЕКС"
ТЕРБИЕВИЙ КОМПЛЕКСИ" БЕЛЕДИЕ ИЛЕ ИЛЬГИЛИ
МУНІЦИПАЛЬНОГО УТВОРЕННЯ
ТАСИЛИ КРАСНОПЕРЕКОПСК РАЙОНЫ КЪЫРЫМ
КРАСНОПЕРЕКОПСЬКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛIКИ КРИМ
ДЖУМХУРИЕТИ
(МБОУ ОРЛОВСКИЙ УВК)

Принято на заседании
Согласовано с Управляющим
педагогического совета
советом
протокол №2 от 09.02.2024 г. протокол №2 от 09.02.2024 г.

«Утверждено»:
Директор МБОУ Орловский УВК
________________Р.М. Шеремет
приказ №68 от 22.02.2024 г.

Согласовано с учетом мнения
родителей протокол №28
общешкольного родительского
собрания от 09.02.2024 г.
Правила
внутреннего распорядка учащихся
(в новой редакции)
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка учащихся (далее — Правила) разработаны
в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», законами Республики Крым от 08 сентября 2014г. №63-ЗРК «О системе
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым», от 17
июля 2015г. №131-ЗРК «Об образовании в Республике Крым», приказом Минобрнауки России от
15.03.2013 №185 «Об утверждении Порядка применения к учащимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания», уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Орловский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования
Красноперекопский район Республики Крым (далее — ОО).
1.2. Правила определяют права, обязанности и ответственность учащихся, устанавливают
требования к поведению учащихся в ОО и (или) на мероприятиях, которые организует ОО
и в которых принимают участие обучающиеся, в том числе устанавливают требования к
дисциплине на учебных занятиях.
1.3. Дисциплина в ОО поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся,
педагогических и иных работников. Применение физического и (или) психического насилия
по отношению к учащимся, педагогическим работникам и иным работникам не допускается.
1.4. Правила распространяются на всех учащихся ОО, за исключением воспитанников
дошкольного отделения. Правила внутреннего распорядка воспитанников утверждаются
локальным нормативным актом ОО.
2. Права учащихся
2.1. Учащиеся имеют право на следующее:
2.1.1. Уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического
и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
2.1.2. Благоприятную окружающую среду, которая не наносит вреда здоровью и не ухудшает
самочувствие учащихся при осуществлении школой своей деятельности.
2.1.3. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

2.1.4. Защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и
духовному развитию.
2.1.5. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том
числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
2.1.6. Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в ОО и не предусмотрены
образовательной программой.
2.1.7. Участие в учебно-исследовательской, проектной, инновационной деятельности,
осуществляемой школой под руководством педагогов.
2.1.8. Бесплатную публикацию своих работ в изданиях ОО.
2.1.9. Условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния
здоровья.
2.1.10. Получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологомедико-педагогической коррекции.
2.1.11. Получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному
уровню развития науки, техники, технологий и культуры.
2.1.12. Профессиональную ориентацию.
2.1.13. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение,
в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным
нормативным актом ОО.
2.1.14. Выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного
общего образования или после достижения 18 лет.
2.1.15. Выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
из перечня, предлагаемого школой, после получения основного общего образования.
2.1.16.
Освоение
наряду
с учебными
предметами,
курсами,
дисциплинами,
модулями по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин, модулей, преподаваемых в ОО, в установленном порядке.
2.1.17. Зачет результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей,
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность в порядке, установленном действующим законодательством
и локальным актом ОО.
2.1.18. Прохождение промежуточной аттестации по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом ОО, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности;
2.1.19. Каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным
графиком.
2.1.20. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой ОО.
2.1.21. Бесплатное пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры,
спортивными объектами ОО.
2.1.22. Бесплатный подвоз до образовательной организации и обратно.
2.1.23. Совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной
программы, выполнения индивидуального учебного плана.
2.1.24. Поощрение в порядке, установленном локальным нормативным актом ОО.
2.1.25. Перевод в порядке, установленном локальным нормативным актом ОО.
2.1.26. Участие в управлении ОО в порядке, установленном уставом.
2.1.27. Ознакомление с уставом ОО, со сведениями о дате предоставления и регистрационном
номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, сведениями о дате
предоставления и регистрационном номере государственной аккредитации образовательной
деятельности по реализуемым образовательным программам, образовательными программами и
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности в ОО, права и обязанности учащихся.

2.1.28. Обжалование актов ОО в установленном законодательством РФ порядке.
2.1.29. Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
2.1.30. Создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ
(за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых
политическими партиями, детских религиозных организаций).
2.1.31. Иные академические права, предусмотренные законодательством Российской Федерации
и локальными нормативными актами ОО.
2.2. Учащимся предоставляются следующие меры социальной поддержки:
2.2.1. В ОО реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении отдельных
категорий обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, Республики
Крым, правовыми актами органов местного самоуправления Красноперекопского района.
2.2.2. Помимо вышеуказанных мер в ОО могут устанавливаться меры социальной поддержки,
закрепленные соответствующим локальным актом, принятым с участием коллегиальных органов
управления и реализуемых за счет привлечения внебюджетных средств.
2.2.3. Обеспечение питанием в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденное
постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № 32.
3. Обязанности и ответственность учащихся
3.1. Учащиеся обязаны:
3.1.1. Соблюдать устав ОО, решения органов управления ОО, настоящие Правила, локальные акты
ОО, в том числе требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в ОО.
3.1.2. Соблюдать требования правил пожарной безопасности, иные требования безопасности
образовательного процесса.
3.1.3. Выполнять законные требования и распоряжения администрации, педагогов и работников,
сотрудников охраны ОО.
3.1.4. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный
план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным
планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять
задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) из-за болезни учащийся предоставляет
классному руководителю медицинскую справку или медицинское заключение. В иных случаях —
заявление или объяснительную от своих родителей (законных представителей) с указанием
причины отсутствия.
3.1.5. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.
3.1.6. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников ОО, не создавать препятствий
для получения образования другими учащимися.
3.1.7. Бережно относиться к имуществу ОО, поддерживать в ней чистоту и порядок.
3.1.8. Следить за своим внешним видом, выполнять установленные ОО требования к одежде.
3.1.9. С учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно полезном
труде, предусмотренном образовательной программой ОО и направленной на формирование у
обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к
результатам труда.
3.1.10. Не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения
учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы жизни или
здоровью обучающихся, работников ОО, иных экстренных случаев, указанных в пункте 6.10
Правил.
3.2. За неисполнение или нарушение требований устава, настоящих Правил и иных локальных
актов ОО по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
требований к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в ОО, к учащимся могут

быть применены меры дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
3.3. Контроль за соблюдением Правил, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и
правил поведения в ОО, осуществляется педагогическими, руководящими работниками ОО,
определенными директором.
4. Правила поведения в ОО
4.1. Учащиеся должны:
4.1.1. Здороваться с работниками и посетителями ОО.
4.1.2. Проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.
4.1.3. Соблюдать вежливые формы общения с окружающими.
5. Правила посещения ОО учащимися
5.1. Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных образовательной программой, для
учащихся обязательно, если иное не предусмотрено образовательной программой, локальными
актами ОО, законодательством.
5.2. В случае пропуска занятий (уроков) классный руководитель выясняет причины отсутствия
у учащегося, его родителей (законных представителей).
5.3. Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом,
классный руководитель или уполномоченное лицо извещает родителей (законных представителей)
и предпринимает меры по усилению контроля за посещаемостью, а также проводит необходимые
профилактические мероприятия с учащимся и родителями (законными представителями)
учащегося.
5.4. Если индивидуальные профилактические мероприятия с учащимися и родителями (законными
представителями) не имеют положительных результатов, учащийся становится на
внутришкольный учет.
5.5. На внутришкольный учет ставится учащийся за неоднократные, систематические пропуски
учебных занятий, а также за длительное непосещение ОО без уважительной причины, за другие
нарушения Правил и устава ОО.
5.6. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания
воспитанию и получению образования учащегося, направляется соответствующая информация в
управление образования Администрации Красноперекопского района Республики Крым и в
Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.7. Учащиеся должны приходить в ОО заранее (рекомендуемое время за 10–15 минут) до начала
учебных занятий.
5.8. Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок
учащийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу других
учащихся.
5.9. Перед началом занятий учащиеся оставляют верхнюю одежду в гардеробе.
5.10. Учащиеся не должны оставлять в гардеробе, в том числе в верхней одежде, деньги,
документы, ценные вещи.
5.11. Учащимся запрещено находиться в гардеробе после звонка к началу уроков.
5.12. Учащимся запрещено приносить в ОО:
5.12.1. Оружие.
5.12.2. Колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки).
5.12.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, ядовитые, химические вещества и предметы.
5.12.4. Табачные изделия.
5.12.5. Спиртные напитки.
5.12.6. Наркотики, психотропные, одурманивающие, токсичные вещества иные вещества,
обращение которых не допускается или ограничено в РФ или способные причинить вред здоровью
участников образовательного процесса. Лекарственные средства могут при себе иметь только
те учащиеся, которым они показаны по медицинским основаниям. Учащиеся или родители
(законные представители) обучающихся должны поставить администрацию ОО в известность

о медицинских показаниях, по которым учащийся будет иметь при себе необходимые
лекарственные средства.
5.13. На территории ОО учащимся запрещено:
5.13.1. Находиться в нерабочее время.
5.13.2. Употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства
и психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги и другие одурманивающие вещества.
5.13.3. Играть в азартные игры.
5.13.4. Курить в здании, на территории ОО.
5.13.5. Использовать ненормативную лексику (сквернословить).
5.13.6. Демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям,
неформальным объединениям, фанатским клубам.
5.13.7. Осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред
духовному или физическому здоровью человека.
5.13.8. Находиться в здании в верхней одежде и (или) головных уборах.
5.13.9. Играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных
площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых
спортивно-развлекательных мероприятий.
5.13.10. Портить имущество или использовать его не по назначению, мусорить.
5.13.11. Перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально
ответственных лиц мебель, оборудование и иное имущество.
5.13.12. Передвигаться в здании и на территории на скутерах, гироскутерах, велосипедах,
моноколесах, роликовых коньках, скейтах и других средствах транспортного и спортивного
назначения, если это не обусловлено организацией образовательного процесса, культурнодосуговыми мероприятиями.
5.13.13. Осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе торговлю или оказание
платных услуг.
5.13.14.
Кричать,
шуметь,
играть
на музыкальных
инструментах,
пользоваться
звуковоспроизводящей аппаратурой, за исключением случаев, когда это необходимо для
реализации образовательной программы, проведения культурно-массового или спортивного
мероприятия.
5.13.15. Решать спорные вопросы с помощью физической силы или психологического насилия.
5.14. Учащимся запрещено:
5.14.1. Передавать пропуска (в т. ч. электронные) для прохода на территорию/в здание другим
лицам.
5.14.2. Самовольно покидать ОО во время образовательного процесса. Уйти из ОО во время
образовательного процесса возможно только с разрешения классного руководителя или иного
уполномоченного лица.
5.15. Дисциплина и порядок поддерживаются в ОО силами участников образовательного
процесса.
6. Правила поведения учащихся во время урока
6.1. Учащиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или учителя
по предмету, который учитывает при размещении детей их физические и психологические
особенности.
6.2. Перед началом урока учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое
для работы в классе.
6.3. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как
учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
6.4. В случае опоздания на урок учащиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти,
поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
6.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя
шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от урока.

6.6. По первому требованию учителя (классного руководителя) учащиеся должны предъявлять
дневник.
6.7. Если ученику нужно задать вопрос или он готов ответить на вопрос учителя, ученик
поднимает руку и задает свой вопрос (отвечает на вопрос учителя) после разрешения учителя.
6.8. Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.
6.9. Учащиеся могут встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса
после того, как прозвонит звонок и учитель объявит об окончании урока.
6.10. Во время уроков (занятий) обучающиеся могут пользоваться только теми техническими
средствами и средствами обучения, которые необходимы в образовательном процессе, или теми,
которые разрешил использовать учитель. Остальные устройства, которые у учащихся есть при
себе, нужно перевести в беззвучный режим без вибрации и убрать со стола.
Если в классе предусмотрено место для хранения мобильных средств связи, то учащиеся должны
по указанию педагога положить туда имеющиеся у них мобильные средства связи и забрать их
после завершения урока (занятия).
Во время проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования учащиеся вправе использовать средства
подвижной радиотелефонной связи только в случае возникновения угрозы жизни или здоровью
обучающихся, работников ОО, а также в экстренных случаях:

в целях мониторинга и поддержания здоровья обучающегося по указанию врача (при
документарном подтверждении);

при возникновении несчастного случая с учащимся или резкого ухудшения самочувствия;

в случае отмены занятий (уроков).
6.11. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
6.12. В ОО запрещено использовать средства скрытой аудио- и видеозаписи без ведома
администрации и родителей (законных представителей) обучающихся, права и законные интересы
которых могут быть нарушены такой записью. Технические средства скрытой аудиои видеозаписи могут быть использованы только в случаях, прямо предусмотренных законом.
7. Правила поведения учащихся во время перемены
7.1. Время, отведенное на перемену, предназначено для отдыха учащихся и подготовки к
следующему по расписанию занятию.
7.2. Учащиеся могут заниматься общением, легкими физическими упражнениями, проводить
разминки и физкультминутки, играть в настольные игры в специально отведенных для этого
местах.
7.3. Во время перемен учащимся запрещается:
7.3.1. Шуметь, мешать отдыхать другим.
7.3.2. Бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах,
не предназначенных для активного движения.
7.3.3. Толкать друг друга, перебрасываться предметами.
7.4. В случае отсутствия следующего урока, учащиеся обязаны обратиться к дежурному
администратору ОО, а также поставить в известность своего классного руководителя.
8. Правила поведения учащихся в столовой
8.1. Учащиеся обслуживаются в столовой в порядке живой очереди.
8.2. Учащиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя, дежурных
по столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания и напитков. Проявляют
внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
8.3. Употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой,
разрешается только в столовой.
8.4. После еды учащиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду.
8.5. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды,
тщательно моют руки перед едой.
9. Правила поведения учащихся во время внеурочных мероприятий

9.1. Перед проведением мероприятий, связанных с повышенной опасностью, педагог
(руководитель группы) инструктирует учащихся по технике безопасности.
9.2. Во время мероприятия учащиеся должны:
9.2.1. Соблюдать дисциплину и выполнять все указания педагога (руководителя группы).
9.2.2. Следовать установленным маршрутом движения, соблюдать правила поведения на улице,
в общественном транспорте.
9.2.3. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы
об ухудшении здоровья или травме.
9.2.4. Уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории
и культуры.
9.2.5. Оставаться вместе с группой до окончания мероприятия. Покинуть мероприятие раньше
учащиеся могут только с разрешения педагога (руководителя группы).
10. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов учащихся
10.1. В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов учащиеся и (или)
их законные представители самостоятельно или через своих выборных представителей вправе:
10.1.1. Направлять в органы управления ОО обращения о нарушении и (или) ущемлении
ее работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий учащихся.
10.1.2. Обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
10.1.3. Использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав
и законных интересов.
10.2. В целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья обучающихся в организации
ведется видеонаблюдение посредством камер открытого (закрытого) типа, установленных в
учебных помещениях, на входе, по периметру зданий и территории организации. Обработка
информации, содержащей персональные данные, осуществляется в соответствии с
законодательством о персональных данных.
11. Правила этикета
Учащиеся должны:
- здороваться с работниками и посетителями ОО;
- проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
- уступать дорогу педагогам, мальчики - пропускать вперед девочек, старшие - пропускать вперед
младших;
- соблюдать вежливые формы общения с окружающими;
- не допускать откровенную демонстрацию личных отношений;
- не разговаривать громко по телефону.
12. Основания и принципы привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности.
Меры дисциплинарного взыскания
12.1. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава ОО,
правил внутреннего распорядка обучающихся ОО и иных локальных нормативных актов ОО по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
12.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся:
- по образовательным программам начального общего образования;
- с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными
формами умственной отсталости);
- во время их болезни, каникул.
12.3. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие
меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление из ОО.
12.4. Принципы дисциплинарной ответственности обучающихся:
- неотвратимость дисциплинарного взыскания (ни один дисциплинарный проступок учащегося не
должен быть оставлен без внимания и рассмотрения);
- презумпция невиновности (неустранимые сомнения в виновности учащегося толкуются в его
пользу);

- виновность (ответственность наступает за дисциплинарные проступки и наступившие
последствия, в отношении которых установлена вина учащегося).
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного
взыскания.
12.5. Привлечение учащегося к дисциплинарной ответственности не освобождает его от
обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых было наложено
дисциплинарное взыскание.
12.6 Высказанное учащемуся в устной форме предупреждение, замечание или указание на
недопущение впредь дисциплинарных проступков не является дисциплинарным взысканием.
12.7. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает учащегося, совершившего
дисциплинарный проступок, от иной ответственности в соответствии с законодательством РФ,
Республики Крым.
12.8. Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в соответствии с
Гражданским кодексом РФ.
12.9. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как крайняя мера дисциплинарного взыскания
применяется к учащимся, достигшим возраста пятнадцати лет, за неоднократное совершение
дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если
иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и
дальнейшее пребывание учащегося в ОО оказывает отрицательное влияние на других
обучающихся, нарушает их права и права работников ОО, а также нормальное функционирование
ОО.
12.10. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не
применяется, если сроки ранее примененных к учащемуся мер дисциплинарного взыскания
истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
12.11. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати
лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания
принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся - детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
12.12. Об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного
взыскания ОО информирует управление образования Администрации Красноперекопского
района.
12.13. Управление образования Администрации Красноперекопского района и родители законные
представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из ОО, не позднее чем в месячный
срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.
13. Порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности
13.1. Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется только на основании
выявленного дисциплинарного проступка.
13.2. Выявление дисциплинарного проступка осуществляется административными работниками
ОО.
13.3. Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются:
- жалоба (сообщение, заявление), поданная руководителю ОО от участника образовательного
процесса или иных лиц;
- заявление (сообщение) самого учащегося, совершившего дисциплинарный проступок.
13.4. Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к началу выявления
дисциплинарного проступка со стороны администрации, если они заявлены устно либо поданы в
письменной форме с указанием:
- фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление);
- фамилии, имени, отчества учащегося, совершившего дисциплинарный проступок и (или) деяния,
содержащего признаки дисциплинарного проступка.

13.5. При выявлении совершенного дисциплинарного проступка и выборе меры дисциплинарного
взыскания выясняются следующие обстоятельства:
- действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);
- где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место, время, способ);
- тяжесть дисциплинарного проступка;
- виновность в действии (бездействии) конкретных обучающихся, форму и степень вины каждого
учащегося при совершении проступка несколькими лицами;
- каковы последствия проступка;
- обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность учащегося;
- обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность учащегося;
- причины и условия, способствовавшие совершению проступка;
- психофизическое и эмоциональное состояние учащегося во время и после совершения
проступка;
- другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения
дисциплинарного проступка.
13.6. Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются сведения, фактические
данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие признаков
дисциплинарного проступка, имеющие значение обстоятельства.
13.7. Руководитель ОО, педагогические работники, представители общественности и иные лица не
вправе без согласия учащегося или его родителей досматривать и изымать вещи, принадлежащие
ему на праве собственности или ином законном основании.
13.8. Если проступок учащегося содержит признаки состава уголовного преступления или
административного правонарушения, руководитель ОО, педагогический работник уведомляет о
случившемся сотрудников правоохранительных органов.
13.9. До применения меры дисциплинарного взыскания руководитель ОО запрашивает
письменное объяснение от учащегося, представленного к наложению дисциплинарной
ответственности. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение учащимся не
представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение учащегося от
предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры
дисциплинарного взыскания. В том случае если учащийся находится в состоянии алкогольного,
наркотического или токсического опьянения и (или) в состоянии аффекта, получение от него
каких-либо объяснений откладываются до его вытрезвления и (или) нормализации
психологического состояния.
13.10. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя ОО, который
доводится до учащегося и родителей несовершеннолетнего учащегося под роспись в течение трех
учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия учащегося в ОО. Отказ учащегося
и (или) родителей несовершеннолетнего учащегося ознакомиться с приказом под роспись
оформляется соответствующим актом.
13.11. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о совершении проступка).
13.12. Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни либо в период
отсутствия учащегося в ОО по уважительной причине (нахождение на лечении, на похоронах
родственников или близких лиц, форс-мажор).
13.13. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания к учащемуся не
будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он считается не имеющим
дисциплинарного взыскания.
13.14. Руководитель ОО до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания
вправе снять ее с учащегося по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, родителей
несовершеннолетнего учащегося, ходатайству органа ученического самоуправления, комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений и совета школы.
13.15. Учащийся и (или) родители несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОО меры

дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся в десятидневный срок со дня
подписания соответствующего приказа руководителя ОО.
13.16. Истечение предусмотренного пунктом 12.15 настоящих Правил срока обжалования не
является препятствием для обращения учащегося и (или) родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося в прокуратуру, суд или иные органы власти с жалобой на
незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности в пределах сроков, установленных
законодательством.
14. Основания и порядок поощрения обучающихся
14.1. Поощрения (в качестве оценки и стимулирования личных достижений обучающихся)
устанавливаются за:
- безупречную учебу,
- учебные достижения, в т. ч. достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и т.п.;
- участие в социально значимых мероприятиях, проектах;
- спортивные достижения, достижения в творческих мероприятиях;
- поступки, имеющие высокую общественную оценку (спасение человека, помощь органам
государственной власти, участие в волонтерском движении, благотворительной деятельности и
т.п.)
14.2. В ОО устанавливаются следующие меры поощрений:
- объявление благодарности;
- направление благодарственного письма родителям (законным представителям);
- награждение грамотой и (или) дипломом;
- награждение похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и (или)
похвальным листом "За отличные успехи в учении";
- награждение ценным подарком.
14.3. Принятие решения о поощрении осуществляется руководителем ОО на основании:
- представления классного руководителя;
- представления педагогического совета или иных органов коллективного управления;
- обращения отдельных работников ОО;
- обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- информации СМИ.
14.4. Награждение ценным подарком осуществляется за счет внебюджетных средств на основании
приказа руководителя ОО по согласованию с Советом школы.
15 Способы обеспечения дисциплины и
15.1. Дисциплина и порядок поддерживаются в ОО посредством самоконтроля со стороны всех
участников образовательного процесса, самоорганизации обучающихся и работников,
применением мер дисциплинарного взыскания.
15.2. В целях поддержания порядка, обеспечения прав обучающихся и работников, профилактики
и раннего выявления дисциплинарных проступков в ОО организуются ежедневные дежурства
обучающихся и педагогических работников ОО.
15.3. Дежурство обучающихся по ОО является способом самоорганизации учебного коллектива,
формой воспитательной работы.
15.4. Назначение дежурными по ОО не снимает права или обязанности обучающихся.
15.5. Дежурные по ОО в своем поведении должны являться примером достойного поведения.
15.6. При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным запрещается самостоятельно
принимать какие-либо меры к нарушителям, кроме устного замечания, выраженного в корректной
форме. В указанном случае дежурный учащийся должен поставить в известность о
дисциплинарном проступке дежурного учителя и (или) дежурного администратора.
16. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся
16.1.В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов учащиеся и (или) их
законные представители самостоятельно или через своих выборных представителей вправе:
- направлять в органы управления ОО обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками
прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий обучающихся;

- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений ОО;
- использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и законных
интересов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».