Результаты мониторинга по пяти образовательным областям

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРЛОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Подготовила:
руководитель структурного образовательного подразделения
Барташук Т.Г.

с. Орловское

Цель: определить динамику освоения детьми образовательной программы дошкольного
образования и влияние образовательного процесса, организуемого в структурном образовательном
подразделении «Детский сад «Непоседы» на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем.
Методы проведений мониторинга:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- беседа с родителями.
Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в начале и конце года по 5 образовательным
областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Всего детей 61.
В группе раннего возраста «Звездочка» было обследовано 10 детей.
Результаты мониторинга младшей группы представлены в таблице № 1
Таблица № 1
Период
Образовательная область
Уровни
Начальный Средний Достаточный Высокий
%
%
%
%
30
70
0
0

Социально-коммуникативное
развитие

Начало уч. г.
Конец уч. г.

0

30

30

40

Познавательное развитие

Начало уч. г.

80

20

0

0

Конец уч. г.

10

30

60

0

Начало уч. г.

80

20

0

0

Конец уч. г.

30

10

30

30

Художественно-эстетическое
развитие

Начало уч. г.

10

90

0

0

Конец уч. г.

0

40

40

20

Физическое развитие

Начало уч. г.

0

100

0

0

Речевое развитие

0
10
30
60
Конец уч. г.
В начале года у детей был начальный и средний уровень развития по многим образовательным
областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к
играм, занятиям, чтению книг.
К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время
еды, гигиенических процедурах.
Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий,
уборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.
Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.
Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности.
Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает
рост усвоения детьми программного материала, прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах среднего и высокого и
уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно
сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность группы раннего возраста реализуется на достаточном уровне.
В младшей группе «Радуга» было обследовано 10 детей.
Результаты мониторинга младшей группы представлены в таблице № 2.
Таблица № 2
Период
Образовательная область
Уровни
Начальный Средний Достаточный Высокий
%
%
%
%
0
100
0
0

Социально-коммуникативное
развитие

Начало уч. г.
Конец уч. г.

0

20

80

0

Познавательное развитие

Начало уч. г.

20

60

20

0

Конец уч. г.

0

10

80

10

Начало уч. г.

70

30

0

0

Конец уч. г.

0

20

80

0

Художественно-эстетическое
развитие

Начало уч. г.

20

80

0

0

Конец уч. г.

0

40

60

0

Физическое развитие

Начало уч. г.

0

90

10

0

Конец уч. г.

0

20

80

0

Речевое развитие

В начале года у детей был низкий и средний уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие, с плохой речью или ее отсутствием, слабо проявляющие
интерес к организованным играм, занятиям, чтению книг.
К концу года у детей здоровье осталось слабым, незначительно повысилась посещаемость детского сада. Дети стали более самостоятельными, научились проявлять себя во время еды, гигиенических процедурах.
Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий,
уборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.
Игры детей изменились: дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы по интересам.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.
Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности.
Появляются навыки организованного поведения на площадке, на занятии, в спальне.
Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает
рост усвоения детьми программного материала, прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах среднего и достаточного уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность младшей группы реализуется на достаточном
уровне.
В разновозрастной группе «Колокольчик» было обследовано 8 детей в возрасте от 4 лет до 5 лет.
Результаты мониторинга детей от 4 лет до 5 лет представлены в таблице № 3.
Таблица № 3
Период
Образовательная область
Уровни
Начальный Средний Достаточный Высокий
%
%
%
%
0
50
50
0

Социально-коммуникативное
развитие

Начало уч. г.
Конец уч. г.

0

50

50

0

Познавательное развитие

Начало уч. г.

12,5

87,5

0

0

Конец уч. г.

0

50

50

0

Начало уч. г.

25

75

0

0

Конец уч. г.

25

75

0

0

Художественно-эстетическое
развитие

Начало уч. г.

0

75

25

0

Конец уч. г.

0

25

75

0

Физическое развитие

Начало уч. г.

0

37,5

62,5

0

Речевое развитие

0
12,5
87,5
0
Конец уч. г.
Обследование детей от 4 лет до 5 лет показало достаточный уровень овладения результатами образовательной программой. Данные проведённого мониторинга доказывают, что программный
материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни.
В разновозрастной группе «Колокольчик» было обследовано 5 детей в возрасте от 5 лет до 6 лет.
Результаты мониторинга детей от 5 лет до 6 лет представлены в таблице № 4.
Таблица № 4.
Период
Образовательная область
Уровни

Социально-коммуникативное
развитие

Начало уч. г.
Конец уч. г.

Начальный Средний Достаточный Высокий
%
%
%
%
0
0
100
0
0

0

100

0

Познавательное развитие

Начало уч. г.

0

0

100

0

Конец уч. г.

0

0

100

0

Начало уч. г.

0

0

100

0

Конец уч. г.

0

0

100

0

Художественно-эстетическое
развитие

Начало уч. г.

0

0

100

0

Конец уч. г.

0

0

100

0

Физическое развитие

Начало уч. г.

0

0

100

0

Речевое развитие

0
0
100
0
Конец уч. г.
Из результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети разновозрастной группы в основном показали достаточный уровень развития. В целом
реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к
повышению уровня развития детей существуют. Достижению таких результатов способствовало
использование разнообразных форм работы, как с детьми так и с родителями. Для развития детской самостоятельности и инициативности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на уровень умений у детей.
В подготовительной группе «Непоседы» было обследовано 13 детей.
Результаты мониторинга подготовительной группы представлены в таблице № 5.
Таблица № 5.
Период
Образовательная область
Уровни
Начальный Средний Достаточный Высокий
%
%
%
%
7,7
46,1
46,2
0

Социально-коммуникативное
развитие

Начало уч. г.
Конец уч. г.

7,7

7,7

61,5

23,1

Познавательное развитие

Начало уч. г.

7,7

46,1

46,2

0

Конец уч. г.

7,7

23,1

61,5

7,7

Начало уч. г.

15,4

69,2

15,4

0

Конец уч. г.

7,7

38,5

46,1

7,7

Художественно-эстетическое
развитие

Начало уч. г.

7,7

53,8

38,5

0

Конец уч. г.

7,7

23,1

69,2

0

Физическое развитие

Начало уч. г.

0

46,2

53,8

0

Речевое развитие

0
7,7
69,2
23,1
Конец уч. г.
Дети подготовительной группы проявляют собственную самостоятельность и независимость от
взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним
окружающих. Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские
взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справед-

ливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают
движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.
На среднем и достаточном уровне владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с
близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание собеседника, интересуются
высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями. Могут выражать мысли в форме
полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию
знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях
разные части речи, стремятся говорить грамматически правильно.
В итоге проведённого мониторингового обследования выяснено, что у детей к школе сформированы познавательные интересы, большинство детей выговаривают не все звуки родного языка,
сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает достаточный уровень достижения результатов освоения образовательной программы дошкольного уровня.
Вывод: результаты мониторинга освоения воспитанниками структурного образовательного подразделения «Детский сад «Непоседы» образовательной программы дошкольного уровня по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.
Рекомендации:
1.
Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое
развитие».
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы.
Срок исполнения: систематично, в течение года
3. При планировании воспитательно- образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
4. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья
детей, закаливающие мероприятия и т.д.)
Срок исполнения: постоянно, в течение года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».