Аналитическая справка об использовании иновационных технологий

РЕСПУБЛИКА КРЫМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРЛОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МУНІЦИПАЛЬНИЙ
БЕЛЕДИЕ ИЛЕ ИЛЬГИЛИ БЮДЖЕТ УМУМТАСИЛЬ МУЭСБЮДЖЕТНИЙ ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ ЗАКЛАД "ОРЛІВСЬКИЙ СИСЕ "ОРЛОВСКОЕ ОКЪУВ-ТЕРБИЕВИЙ КОМПЛЕКСИ"
НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНИЙ КОМПЛЕКС" МУНІЦИПАЛЬНОГО БЕЛЕДИЕ ИЛЕ ИЛЬГИЛИ ТАСИЛИ КРАСНОПЕРЕКОПСК
УТВОРЕННЯ КРАСНОПЕРЕКОПСЬКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛIКИ
РАЙОНЫ КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ
КРИМ
вул. Ювілейна, 2,
с .Орлівське,
Красноперекопський район,
Республіка Крим, 296043
тел./факс+7(36565)93236
orlowskoye.educrimea.ru,
e-mail: orlovskij_uvk@krpero.rk.gov.ru

ул. Юбилейная, 2
с .Орловское,
Красноперекопский район,
Республика Крым, 296043
тел./факс+7(36565)93236
orlowskoye.educrimea.ru,
e-mail: orlovskij_uvk@krpero.rk.gov.ru

Юбилейная сокъагъы, 2,
Орловское кою,
Красноперекопск районы,
Къырым Джумхуриети, 296043
тел./факс+7(36565)93236
orlowskoye.educrimea.ru,
e-mail: orlovskij_uvk@krpero.rk.gov.ru

Аналитическая справка об использовании инновационных технологий
Инновационные технологии направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Инновационные технологии, применяемые в структурном образовательном подразделении «Детский сад «Непоседы»:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технологии исследовательской деятельности;
- развивающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии; игровые технологии.
1. Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни.
Основная цель - создание условий для формирования у воспитанников представления о
здоровом образе жизни, формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для
поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,
пальчиковая гимнастика, прогулки, спортивные игры, закаливание.
Здоровьесберегающие технологии реализуются по-разному. В зависимости от целей:
- направлены на сохранение здоровья и реализовываться медицинским персоналом: контроль за питанием, мониторинг здоровья, обеспечение здоровьесберегающей среды;
- направлены на физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик
(дыхательная, пальчиковая, закаливания;
- знакомят с культурой здоровья;
- обучают здоровому образу жизни через коммуникативные игры, игры, физкультурные
занятия.
2. Технологии проектной деятельности
Проектная деятельность реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над
проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Знания, которые ребёнок

получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются
в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.
Проекты различаются:
- по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;
- по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;
- по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные;
- по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.
3. Технологии исследовательской деятельности
Основная цель исследовательской деятельности - создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе
эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
Методы и приемы организации исследовательской деятельности:
- наблюдения;
- беседы;
- опыты;
- дидактические игры;
- моделирование ситуаций;
- трудовые поручения, действия.
4. Развивающие технологии
При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.
5. Информационно-коммуникационные технологии
Использование ИКТ на занятиях и в воспитательном процессе имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный
интерес у детей к изучаемым явлениям. Дети легко запоминают новую информацию, а затем обсуждают ее в группе. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование
различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.
6. Личностно-ориентированные технологии
Использование личностно-ориентированных, а также игровых технологий способствуют
развитию индивидуальности дошкольника.
В зависимости от способностей ребенка, педагог подбирает обучающие игры, которые
помогут максимально раскрыть и развить талант малыша.
Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка.
7. Игровые технологии
Игровые технологии - это фундамент дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план, все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
При этом игра имеет множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых
упражнений можно выделить игры:
- помогают выделять характерные признаки предметов;
- помогают обобщать предметы по определенным признакам;
- учат ребенка отделять вымысел от реального;
- воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.
Руководитель структурного
образовательного подразделения

Т.Г. Барташук


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».