РЕСПУБЛИКА КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЛОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНІЦИПАЛЬНИЙ БЕЛЕДИЕ ИЛЕ ИЛЬГИЛИ БЮДЖЕТ УМУМТАСИЛЬ МУЭСБЮДЖЕТНИЙ ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ ЗАКЛАД "ОРЛІВСЬКИЙ СИСЕ "ОРЛОВСКОЕ ОКЪУВ-ТЕРБИЕВИЙ КОМПЛЕКСИ" НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНИЙ КОМПЛЕКС" МУНІЦИПАЛЬНОГО БЕЛЕДИЕ ИЛЕ ИЛЬГИЛИ ТАСИЛИ КРАСНОПЕРЕКОПСК УТВОРЕННЯ КРАСНОПЕРЕКОПСЬКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛIКИ РАЙОНЫ КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ КРИМ вул. Ювілейна, 2, с .Орлівське, Красноперекопський район, Республіка Крим, 296043 тел./факс+7(36565)93236 orlowskoye.educrimea.ru, e-mail: orlovskij_uvk@krpero.rk.gov.ru ул. Юбилейная, 2 с .Орловское, Красноперекопский район, Республика Крым, 296043 тел./факс+7(36565)93236 orlowskoye.educrimea.ru, e-mail: orlovskij_uvk@krpero.rk.gov.ru Юбилейная сокъагъы, 2, Орловское кою, Красноперекопск районы, Къырым Джумхуриети, 296043 тел./факс+7(36565)93236 orlowskoye.educrimea.ru, e-mail: orlovskij_uvk@krpero.rk.gov.ru Аналитическая справка об использовании инновационных технологий Инновационные технологии направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Инновационные технологии, применяемые в структурном образовательном подразделении «Детский сад «Непоседы»: - здоровьесберегающие технологии; - технологии проектной деятельности; - технологии исследовательской деятельности; - развивающие технологии; - информационно-коммуникационные технологии; - личностно-ориентированные технологии; игровые технологии. 1. Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Основная цель - создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулки, спортивные игры, закаливание. Здоровьесберегающие технологии реализуются по-разному. В зависимости от целей: - направлены на сохранение здоровья и реализовываться медицинским персоналом: контроль за питанием, мониторинг здоровья, обеспечение здоровьесберегающей среды; - направлены на физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик (дыхательная, пальчиковая, закаливания; - знакомят с культурой здоровья; - обучают здоровому образу жизни через коммуникативные игры, игры, физкультурные занятия. 2. Технологии проектной деятельности Проектная деятельность реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире. Проекты различаются: - по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные; - по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные; - по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные; - по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое. 3. Технологии исследовательской деятельности Основная цель исследовательской деятельности - создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты. Методы и приемы организации исследовательской деятельности: - наблюдения; - беседы; - опыты; - дидактические игры; - моделирование ситуаций; - трудовые поручения, действия. 4. Развивающие технологии При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий. 5. Информационно-коммуникационные технологии Использование ИКТ на занятиях и в воспитательном процессе имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Дети легко запоминают новую информацию, а затем обсуждают ее в группе. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать. 6. Личностно-ориентированные технологии Использование личностно-ориентированных, а также игровых технологий способствуют развитию индивидуальности дошкольника. В зависимости от способностей ребенка, педагог подбирает обучающие игры, которые помогут максимально раскрыть и развить талант малыша. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. 7. Игровые технологии Игровые технологии - это фундамент дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план, все дошкольное детство должно быть посвящено игре. При этом игра имеет множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить игры: - помогают выделять характерные признаки предметов; - помогают обобщать предметы по определенным признакам; - учат ребенка отделять вымысел от реального; - воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое. Руководитель структурного образовательного подразделения Т.Г. Барташук