Аналитическая справка о результатах мониторинга РППС

РЕСПУБЛИКА КРЫМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРЛОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МУНІЦИПАЛЬНИЙ
БЕЛЕДИЕ ИЛЕ ИЛЬГИЛИ БЮДЖЕТ УМУМТАСИЛЬ МУЭСБЮДЖЕТНИЙ ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ ЗАКЛАД "ОРЛІВСЬКИЙ СИСЕ "ОРЛОВСКОЕ ОКЪУВ-ТЕРБИЕВИЙ КОМПЛЕКСИ"
НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНИЙ КОМПЛЕКС" МУНІЦИПАЛЬНОГО БЕЛЕДИЕ ИЛЕ ИЛЬГИЛИ ТАСИЛИ КРАСНОПЕРЕКОПСК
УТВОРЕННЯ КРАСНОПЕРЕКОПСЬКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛIКИ
РАЙОНЫ КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ
КРИМ
вул. Ювілейна, 2,
с .Орлівське,
Красноперекопський район,
Республіка Крим, 296043
тел./факс+7(36565)93236
orlowskoye.educrimea.ru,
e-mail: orlovskij_uvk@krpero.rk.gov.ru

ул. Юбилейная, 2
с .Орловское,
Красноперекопский район,
Республика Крым, 296043
тел./факс+7(36565)93236
orlowskoye.educrimea.ru,
e-mail: orlovskij_uvk@krpero.rk.gov.ru

Юбилейная сокъагъы, 2,
Орловское кою,
Красноперекопск районы,
Къырым Джумхуриети, 296043
тел./факс+7(36565)93236
orlowskoye.educrimea.ru,
e-mail: orlovskij_uvk@krpero.rk.gov.ru

Аналитическая справка о результатах мониторинга РППС
В соответствии с проведение мониторинга качества дошкольного образования был проведен мониторинг развивающей предметно-пространственной среды.
Цель: определить состояние предметно-развивающей среды групп, в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдением санитарных норм.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для умственного, психического, физического, нравственного и эстетического развития каждого ребенка.
2. Активизация усилий педагогического коллектива детского сада в создании развивающей предметно-развивающей среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы
3. Проявление новаторства, развитие нестандартных подходов в создании среды.
Критерии оценки:
1. Создание комфортных и безопасных условий. Соответствие требованиям ОТ и ТБ,
СанПиН.
2. Эстетичное оформление помещений, игр и пособий.
3. Наполняемость центров в соответствие с возрастом детей и требованиям образовательной программы.
4. Соответствие размещения игрового оборудования требованиям ФГОС.
Структурное образовательное подразделение «Детский сад «Непоседы» реализует примерную основную общеобразовательную программу ДО «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В ходе мониторинга развивающей предметно-пространственной среды были использованы следующие методы:
- изучение соответствия развивающей предметно-пространственной среды групп в соответствии с возрастными особенностями и 5 направлениям развития дошкольников;
- изучение в центрах материалов и оборудования в соответствии с примерным перечнем
игрового оборудования и программного обеспечения;

- изучение документов соответствия оборудования и материалов санитарноэпидемиологическим нормам и правилам содержания.
На основании проведенного мониторинга можно констатировать следующее. Созданная
развивающая предметно-пространственная среда учитывает особенности реализуемой Примерной
основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой:
- практическую реализацию подхода к организации целостного развития и воспитания ребёнка;
- обеспечение органичного вхождения ребёнка в современный мир;
- развитие потенциальных возможностей каждого ребенка;
- взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры.
В Учреждении 6 групп, физкультурный и музыкальный залы, кабинеты специалистов.
Имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. Все групповые
помещения соответствуют соотношению и условно делятся на 3 сектора:
- сектор активной деятельности: центр двигательной деятельности, центр музыкальнотеатрализованной деятельности, игровые центры;
- сектор спокойной деятельности: центр художественной литературы, центр природы,
центр отдыха;
- рабочий: сектор познавательно-исследовательской деятельности, центр продуктивной
деятельности.
В построении развивающей среды руководствовались принципами, обозначенными в
ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда в группах в достаточной мере выстроена с учетом этих
принципов: насыщенности, трансформируемости, полифункциональности материалов, вариативности среды, доступности, безопасности.
НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ соответствует возрастным возможностям и особенностям детей, в соответствии с содержанием программы. Реализация принципа прослеживается в подборе
материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в младшем дошкольном возрасте – это игровая деятельность, в дошкольном
– игра с правилами. Для познавательного развития детей в группах имеются игрушки исследования в действии, такие как: пирамидки, матрешки, шнуровки разной степени сложности, игрывкладыши, игры-головоломки. Для речевого развития детей во всех возрастных группах представлено многообразие образно – символического материала: настольно – печатные игры, игры вкладыши, разрезные картинки, тематические наборы животных, растений, птиц, пазлы разной степени сложности.
Для конструирования в группах представлен разнообразный строительный материал: кубики разного размера, геометрические фигуры, деревянные бруски, различные виды конструкторов: напольный, деревянный, настольный, магнитный. Организованы Центры «Строительной игры». Принцип насыщенности в обозначенных группах соблюдается не только в наличии разнообразного строительного материала, но и наличием схем для строительства из разных видов конструктора, алгоритмов детской деятельности по конструированию. Для обыгрывания детских построек во всех возрастных группах имеются игрушки-персонажи (фигурки людей и животных).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает все виды деятельности детей.
Для организации сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр во всех группах
представлены костюмы и атрибуты. «Костюмерная» групп позволяет детям развернуть сюжеты 34 игр-инсценировок. Во всех группах имеется подборка литературных произведений (стихи, сказ-

ки, рассказы, басни, былины), имеются альбомы для ознакомления детей с творчеством писателей
в доступной для них форме (в картинках).
Общение детей со сверстниками и взрослыми реализуется в коммуникативной деятельности. Для организации познавательно-исследовательской деятельности представлены - пробирки,
баночки, стаканчики, различные щипцы, палочки для смешивания алгоритмы опытноэкспериментальной деятельности. В группах дети имеют возможность экспериментировать с живым песком, рисовать на столе для песка.
В каждой группе организован Центр продуктивной деятельности детей, для этого в группах представлены следующие материалы:
- для рисования: бумага для рисования, бумага цветная для каждого ребенка, краски, гуашь, кисточки для рисования, карандаши для рисования, раскраски;
- для лепки: пластилин и доски для работы с пластилином;
-для аппликации: бумага цветная.
Центр музыкально – театрализованной деятельности, в каждой группе представлен поразному. В группах - имеются различные музыкальные инструменты.
В центре двигательной деятельности во всех группах имеется оборудование для ловли,
катания, бросания (кольцебросы, мешочки для метания, мячи, разноцветные кегли), оборудование
для основных и общеразвивающих упражнений (обручи, палки гимнастические, скакалки, веревки, коврики гимнастические).
Групповое пространство ЛЕГКО ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ в зависимости от образовательной ситуации и от меняющихся интересов и возможностей детей. Особенность реализации
данного принципа заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это
позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и
то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации.
ПРИНЦИП ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ представлен наличием в группе предметов
выполняющих разные функции, при помощи которых решаются разные задачи, это те предметы,
которые по-разному используются в детской деятельности. Для этого в группах – имеются предметы-заместители, которые дети могут использовать в игровой деятельности, природный материал, который может выполнять функцию предмета-заместителя в сюжетно- ролевых играх (например: «Магазин», «Семья»).
ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ группы отражается в наличии различных пространств для
игр, периодическую сменяемость игрового материала, а так же разнообразие игр и игрушек обеспечивающих свободный выбор детей, появление новых предметов, стимулирующих различную
активность детей. Вариативность среды заключается в возможности использовать в пространстве
групп переменные и заменяемые элементы убранства, так в группах представлены декоративные
сезонные ветки в вазах для сервировки стола, имеется познавательный материал, ландшафтные
макеты.
ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ реализуется через доступно расположенное оборудование,
игрушки, продукты детской деятельности. Во всех возрастных группах, групповое пространство
доступно детям, в том числе детям с ОВЗ: дидактические и развивающие игры и игрушки, дидактический материал, предметы для организации ролевых игр. Для организации самостоятельной
деятельности детей в течение дня в группах имеются материалы для детского творчества (бумага,
краски, карандаши, природный материал).
ПРИНЦИП БЕЗОПАСНОСТИ реализуется в представленных предметах и оборудовании в
групповых пространствах, которые соразмерны росту детей. Во всех возрастных группах мебель и
оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место

для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и
взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий
среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. В группах в раздевальных комнатах представлены выставки детского творчества с обозначенной темой, задачами и
полученным результатом.
ВЫНОСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ соответствует возрасту, стимулирует различные виды
детской деятельности, (познавательная, двигательная и др.), а так же несет в себе посезонную информацию. Хранение организованно в павильоне е в специальном контейнере.
Выводы по результатам мониторинга:
1. В целом предметно-развивающая среда организованна с учетом современных требований к организации образовательного процесса.
2. Во всех возрастных группах материал и оборудование сертифицирован и отвечает требованиям СанПиН.
3. В группах прослеживается оригинальность и эстетичность в подборке материалов и
оборудования для конкретного возрастного периода.
Руководитель структурного
образовательного подразделения

Т.Г. Барташук


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».