Адаптация детей к условиям ДОО

РЕСПУБЛИКА КРЫМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРЛОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МУНІЦИПАЛЬНИЙ
БЕЛЕДИЕ ИЛЕ ИЛЬГИЛИ БЮДЖЕТ УМУМТАСИЛЬ МУЭСБЮДЖЕТНИЙ ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ ЗАКЛАД "ОРЛІВСЬКИЙ СИСЕ "ОРЛОВСКОЕ ОКЪУВ-ТЕРБИЕВИЙ КОМПЛЕКСИ"
НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНИЙ КОМПЛЕКС" МУНІЦИПАЛЬНОГО БЕЛЕДИЕ ИЛЕ ИЛЬГИЛИ ТАСИЛИ КРАСНОПЕРЕКОПСК
УТВОРЕННЯ КРАСНОПЕРЕКОПСЬКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛIКИ
РАЙОНЫ КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ
КРИМ
вул. Ювілейна, 2,
с .Орлівське,
Красноперекопський район,
Республіка Крим, 296043
тел./факс+7(36565)93236
orlowskoye.educrimea.ru,
e-mail: orlovskij_uvk@krpero.rk.gov.ru

ул. Юбилейная, 2
с .Орловское,
Красноперекопский район,
Республика Крым, 296043
тел./факс+7(36565)93236
orlowskoye.educrimea.ru,
e-mail: orlovskij_uvk@krpero.rk.gov.ru

Юбилейная сокъагъы, 2,
Орловское кою,
Красноперекопск районы,
Къырым Джумхуриети, 296043
тел./факс+7(36565)93236
orlowskoye.educrimea.ru,
e-mail: orlovskij_uvk@krpero.rk.gov.ru

Аналитическая справка
по результатам адаптации детей к условиям детского сада
С августа 2022 года по май 2023 года в учреждение поступило 9 детей:
- в группу раннего возраста – 6 детей,
- в подготовительную группу – 3 ребенка.
В группах проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей
привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения . В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:
- эмоциональное состояние;
- социальные контакты с взрослыми и детьми;
- познавательная и игровая деятельность;
- реакция на изменение привычной ситуации.
В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
Группа
Кол-во
Формы адаптации
детей
Легкая
Средняя степень
Тяжелая
Группа раннего возраста
6
4
66,7 %
2
33,3 %
Подготовительная группа
3
3
100 %
Таким образом:
7 детей адаптировались в легкой форме, т.е. к 15 дню пребывания у таких детей нормализовался сон, они нормально начинают есть. Настроение бодрое, приподнятое, спокойно расстаются с близкими. Восстанавливается интерес к окружающему, речевая и познавательная активность.
Снижается заболеваемость.
У 2 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они
переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство,
плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
Дети с тяжелой формой адаптации отсутствуют.

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях с
взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за
действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей,
направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт
основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.
В период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению
процесса адаптации к детскому саду. Был налажен тесный контакт с родителями. Проведена консультация по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей).
Таким образом, благодаря совместным скоординированным действиям адаптация детей
в группах детского сада прошла относительно благополучно.

Педагог-психолог

С.В. Гидровыч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».