РЕСПУБЛИКА КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЛОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНІЦИПАЛЬНИЙ БЕЛЕДИЕ ИЛЕ ИЛЬГИЛИ БЮДЖЕТ УМУМТАСИЛЬ МУЭСБЮДЖЕТНИЙ ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ ЗАКЛАД "ОРЛІВСЬКИЙ СИСЕ "ОРЛОВСКОЕ ОКЪУВ-ТЕРБИЕВИЙ КОМПЛЕКСИ" НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНИЙ КОМПЛЕКС" МУНІЦИПАЛЬНОГО БЕЛЕДИЕ ИЛЕ ИЛЬГИЛИ ТАСИЛИ КРАСНОПЕРЕКОПСК УТВОРЕННЯ КРАСНОПЕРЕКОПСЬКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛIКИ РАЙОНЫ КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ КРИМ вул. Ювілейна, 2, с .Орлівське, Красноперекопський район, Республіка Крим, 296043 тел./факс+7(36565)93236 orlowskoye.educrimea.ru, e-mail: orlovskij_uvk@krpero.rk.gov.ru ул. Юбилейная, 2 с .Орловское, Красноперекопский район, Республика Крым, 296043 тел./факс+7(36565)93236 orlowskoye.educrimea.ru, e-mail: orlovskij_uvk@krpero.rk.gov.ru Юбилейная сокъагъы, 2, Орловское кою, Красноперекопск районы, Къырым Джумхуриети, 296043 тел./факс+7(36565)93236 orlowskoye.educrimea.ru, e-mail: orlovskij_uvk@krpero.rk.gov.ru Аналитическая справка по результатам адаптации детей к условиям детского сада С августа 2022 года по май 2023 года в учреждение поступило 9 детей: - в группу раннего возраста – 6 детей, - в подготовительную группу – 3 ребенка. В группах проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения . В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка: - эмоциональное состояние; - социальные контакты с взрослыми и детьми; - познавательная и игровая деятельность; - реакция на изменение привычной ситуации. В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные: Группа Кол-во Формы адаптации детей Легкая Средняя степень Тяжелая Группа раннего возраста 6 4 66,7 % 2 33,3 % Подготовительная группа 3 3 100 % Таким образом: 7 детей адаптировались в легкой форме, т.е. к 15 дню пребывания у таких детей нормализовался сон, они нормально начинают есть. Настроение бодрое, приподнятое, спокойно расстаются с близкими. Восстанавливается интерес к окружающему, речевая и познавательная активность. Снижается заболеваемость. У 2 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Дети с тяжелой формой адаптации отсутствуют. У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях с взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры. В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста. В период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. Был налажен тесный контакт с родителями. Проведена консультация по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей). Таким образом, благодаря совместным скоординированным действиям адаптация детей в группах детского сада прошла относительно благополучно. Педагог-психолог С.В. Гидровыч