6 кл. Крымскотат. язык

Рабочая программа
по родному (крымскотатарскому) языку
на 2022- 2023 учебный год – 6 класс

Составлена учителем крымскотатарского языка и
литературы Тантана М.М.
Рекомендована педагогическим советом
Протокол №10 от « 29» августа 2022 г.
с. Орловское, 2022 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету рассчитана на 34 ч., 1 ч. в неделю и составлена на основе следующих документов:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897); зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2016 г. №40937;
-Примерных программ по учебным предметам «Родной (крымскотатарский) язык» и «Крымскотатарская литература» для общеобразовательных
организаций Республики Крым / [А. С. Аблятипов, З. С. Сулейманова, Ш. А. Темеш и др.]; под ред. А. С. Аблятипова. – М.: Просвещение, 2015.
-Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций Республики Крым «О преподавании крымскотатарского языка и
литературы».
Электронные ресурсы
zhurnal-iyldyz-onlain.html
Используемый учебник - Къырымтатар тили. 6 сыныф (Крымскотатарский язык. 6 класс), авторы А. С. Аблятипов и другие.
Целями изучения родного (крымскотатарского) языка в основной школе являются:
•воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как средства
общения, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
•овладение крымскотатарским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и
способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
•освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах
крымскотатарского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые
факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных
ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в
речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в
учебной деятельности и повседневной жизни.
Рабочая программа по родному (крымскотатарскому) языку в 6 классе рассчитана на 34 учебные недели, 1 час в неделю, 34 часа в год в
соответствии с учебным планом МБОУ Орловский УВК на 2022 – 2023 учебный год.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
1) понимание крымскотатарского языка как одной из основных национально-культурных ценностей крымскотатарского народа;
2) осознание эстетической ценности крымскотатарского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого
общения.
Метапредметные:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседненой жизни, способность использовать родной язык
как средство получения знаний по другим учебным предметам;
3)коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения
какой-либо задачи.
Предметные:
1)представление об основных функциях языка; о роли крымскотатарского языка как национального языка крымскотатарского народа;
2)освоение базовых понятий лингвистики;
3)владение всеми видами речевой деятельности;
4)усвоение основ научных знаний о родном языке;
5)проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения, текста);
6)осознание эстетической функции языка.
Речь и речевое общение Выпускник научится:
•
использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в
различных ситуациях общения;
•
использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального,
межличностного
и межкультурного общения;
•
соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
•
оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого
общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
•
предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
•
выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою
позицию;
•
участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

•

понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность. Аудирование.
Выпускник научится:
•
различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным
извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
•
понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебнонаучного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную
информацию, комментировать её в устной форме;
Выпускник получит возможность научиться:
•
понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать
и комментировать её в устной форме.
Чтение
Выпускник научится:

•
понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических,
художественно - публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с
ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и
письменной форме);
•
использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
•
передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
•
использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая
СМИ и ресурсы Интернета;
•
отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и
интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
•
понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной
функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
•
извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных
источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных
носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Выпускник научится:

•

создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные
социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с
содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией
общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе,
споре);
•
обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей
работы;
•
извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать
его в устной форме с учётом заданных условий общения;
•
соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы
современного крымскотатарского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила
речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
•
создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на
материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
•
выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
•
анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого
результата.
Письмо
Выпускник научится:
•
создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и
ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о
событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
•
излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического
изложения, а также тезисов, плана;
•
соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы
современного крымскотатарского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Выпускник получит возможность научиться:
•
писать рецензии, рефераты;
•
составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
•
писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии
со спецификой употребления языковых средств.

Текст
Выпускник научится:
•
анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и
структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
•
осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного),
тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
•
создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к
построению связного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
•
создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к
ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка Выпускник научится:
•
владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официальноделовые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне
употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
•
различать и анализировать тексты разных жанров,
•
создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;
•
оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения
соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
•
исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
•
выступать перед аудиторией сверстников с неболь шими информационными сообщениями, сообщением и небольшим
докладом на учебно-научную тему.
Выпускник получит возможность научиться:
•
различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты
художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
•
создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять
резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинениерассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы
речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований,
предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
•
анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения
поставленных коммуникативных задач;

•

выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке Выпускник научится:
•
характеризовать основные социальные функции крымскотатарского
языка в Республике Крым и мире,
место крымскотатарского языка среди тюркских языков;
•
определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка,
жаргоном и характеризовать эти различия;
•
оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Выпускник получит возможность научиться:
•
характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие крымскотатарского языка.
Фонетика и орфоэпия. Графика Выпускник научится:
•
проводить фонетический анализ слова;
•
соблюдать основные орфоэпические правила современного крымскотатарского литературного языка;
•
извлекать необходимую информацию из словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
•
опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
•
выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
•
извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в
различных видах деятельности. Морфемика и словообразование
Выпускник научится:
•
делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
•
различать изученные способы словообразования;
•
анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
•
применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении
грамматического и лексического анализа слов.
Выпускник получит возможность научиться:
•
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь
однокоренных слов;
•
опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
Лексикология и
фразеология Выпускник
научится:

•

проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или
многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также
указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
•
группировать слова по тематическим группам;
•
подбирать к словам синонимы, антонимы;
•
опознавать фразеологические обороты;
•
соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
•
использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи
предложений в тексте;

•

пользоваться различными видами лексических словарей (словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и
использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
•
объяснять общие принципы классификации словарного состава крымскотатарского языка;
•
аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
•
опознавать омонимы разных видов;
•
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
•
извлекать необходимую информацию из словарей разного типа и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту
информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Выпускник научится:
•
опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
•
анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
•
употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного
крымскотатарского литературного языка;
•
применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
•
распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
•
анализировать синонимические средства морфологии;
•
различать грамматические омонимы;
•
опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;
объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

•

извлекать необходимую информацию из словарей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных
видах деятельности.
Синтаксис
Выпускник научится:
•
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
•
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и
смысловой
организации, функциональной предназначенности;
•
употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного крымскотатарского литературного языка;
•
использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
•
применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
•
анализировать синонимические средства синтаксиса;
•
опознавать основные
выразительные средства синтаксиса впублицистической и художественной речи и оценивать их;
объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
•
анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических
качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация Выпускник научится:
•
соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
•
объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
•
обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
•
извлекать необходимую информацию из орфографических словарей, использовать её в процессе письма.
Выпускник получит возможность научиться:
•
демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи.
Язык и культура Выпускник научится:
•
выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного
творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
•
приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
•
уместно использовать правила крымскотатарского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
•
характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
•
анализировать и сравнивать крымскотатарский речевой этикет с речевым этикетом других народов Республики

Крым и мира.
Орфография
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос
слов.
Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном
предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. Сочетание знаков препинания. Употребление пунктуационных знаков.
Культуроведческая компетенция
Отражение в языке культуры и истории народа. Крымскотатарский речевой этикет. Выявление единиц языка с национально-культурным
компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их
значения с помощью лингвистических словарей
.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Речь и речевое общение. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая.
Сферы речевого общения. Функциональные разновидности языка (разговорная речь, функциональные стили: научный, публицистический,
официально-деловой; язык художественной литературы), их основные особенности. Ситуации речевого общения.
Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического(выступление, статья,
интервью, очерк), официально-делового(расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной (рассказ, беседа, спор) речи.
Культура речи. Критерии культуры речи.
Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение.
Структура текста. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. Анализ текста с точки зрения его
темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности
языка, определенному стилю.
Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом.
Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных
монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы
в соответствии с целями и ситуацией общения.
Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и
другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета.
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений

различных видов; создание текстов разных стилей и жанров: тезисы,конспект, отзыв, рецензия, аннотация; письмо; расписка,
доверенность, заявление.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества. Крымскотатарский язык – национальный язык крымскотатарского народа, один из
государственных языков Республики Крым. Крымскотатарский язык – язык крымскотатарской художественной литературы.
Крымскотатарский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Понятие о
крымскотатарском литературном языке и его нормах. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из
словарей.
Наука о крымскотатарском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.
Система языка
Фонетика. Орфоэпия
Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.
Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Элементы фонетической
транскрипции.
Основные орфоэпические нормы крымскотатарского литературного языка. Связь
фонетики с графикой и орфографией.
Основные выразительные средства фонетики.
Правильное произношение слов и интонирование предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических и
интонационных норм.
Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
Состав слова (Морфемика) и словообразование
Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень,
суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа
слова.
Основные способы образования слов.
Основные выразительные средства морфемики и словообразования.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексика и фразеология
Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Стилистически окрашенная лексика крымскотатарского языка.
Исконно крымскотатарские и заимствованные слова.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.
Фразеологизмы; их значение и употребление. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической
системы.
Понятие об этимологии, истории происхождения слов и фразеологизмов.
Основные лексические нормы современного крымскотатарского литературного языка.
Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки
зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Морфология
Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки,
синтаксическая роль. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Основные морфологические нормы
крымскотатарского литературного языка. Основные выразительные средства морфологии. Употребление форм слов различных частей речи в
соответствии с нормами современного крымскотатарского литературного языка.
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. Главные и второстепенные члены предложения и
способы их выражения. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.
Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.
Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. Сложные
предложения с различными видами связи. Способы передачи чужой речи. Текст. Деление текста на смысловые части и основные средства
связи между ними.
Основные синтаксические нормы современного крымскотатарского литературного языка. Основные выразительные средства синтаксиса.
Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка.
Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация

3. Тематическое планирование
Содержание
Кириш
Лексика
Исим
Сыфат
Сайы
Текрарлав
Итого

Кол-во
часов
1
8
14
5
4
2
34

Р\Р

Контр.
диктант
1
1
1

Словарный
диктант

1
1
1

1

1

1

Всего

4. Календарно-тематическое планирование
№
Наименование разделов и тем уроков
урок
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Кол-во
часов

Дата проведения урока
По плану

Введение
Кириш. Къырымтатар тилининъ байлыгъы ве дюльберлиги.
ЛЕКСИКА
Тильнинъ лугъат теркиби. Умумхалкъ сёзлер, неологизмлер.
Зенаат-унерге аит олгъан сёзлер.
Шиве сёзлер.
Фразеологизмлер: фразеологизмлернинъ чешитлери ве нутукъта эмиети.
Нутукъ медениети. Нутукъта терминлернинъ, зенаат-унерге аит олгъан сёзлернинъ,
эмиети.
Нутукъ медениети. Нутукъта терминлернинъ, зенаат-унерге аит олгъан сёзлернинъ,
эмиети.
Н.И.№ 1.«Мен коюм акъкъында нелер билем» (агъзавий инша)
Контроль иш №1. Грамматик вазифе иле иш.
ИСИМ
Исим. Умумий малюмат, морфологик ве синтактик эмиети.
Исим. Умумий малюмат, морфологик ве синтактик эмиети.

1

02.09

8
1
1
1
1
1

09.09
16.09
23.09
30.09

Исимлернинъ категориялары, чокълукъ ялгъамалары.
Исимлернинъ категориялары, чокълукъ ялгъамалары. Лугъат диктанты.
Келишлер. Саиплик ве тюшюм келишлери.
Догърултув келиши. Исимлернинъ келишлернен тюрленюви
Исимлерни ер ве чыкъыш келишлеринде тюрлендирюв.
Исимлерде охшав - кучюльтюв ялгъамалары.
Н.И. № 2. Тасвирлев элементлери. «Къырымтатар халкъынынъ миллий урбалары».
Исимлерде мулькиет ялгъамалары.
Контроль иш № 2. Диктант.
Исимлерде дудакълылыкъ къаидеси.

1
1
1
1
1
1
1

07.10
1
1
1
14
1
1

1
1

14.10
21.10
28.10
11.11
18.11
25.11
02.12
09.12
16.12
23.12
30.12
13.01
20.01
27.01

По факту

Примечание

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
3334

Мулькиет ялгъамаларында КЪ,К,П арифлернинъ къулланувы.
Исимлернинъ япылувы ве оларнынъ имлясы. Исимлерде хаберлик ялгъамалары.
Къырымтатар къорантасында озьара мунасебет. Исимлерде мулькиет
ялгъамаларыны къулланув.
СЫФАТ
Сыфат акъкъында умумий малюмат. Аслий ве нисбий сыфатлар.
Азлаштырма ве къуветлендирме сыфатлар.Сыфат дереджелери. Исимлернинъ сыфат
ерине къулланувы.
Сыфатларнынъ япылувы. Н.И. № 3. Язма шекильде беян.
Къошма ве чифт сыфатларнынъ язылувы. Сыфатларны джумлелерде
къулланув.
Контроль иш № 3. Грамматик вазифе иле иш.
САЙЫ
Сайы акъкъында умумий малюмат. Сайыларнынъ чешитлери.
Микъдар сайыларнынъ имлясы. Сыра сайылары ве оларнынъ имлясы.
Сайыларны келишлернен тюрленюви.Сыра сайыларнынъ хаберлик ялгъамаларнен
тюсленюви. Лугъат диктанты.
Контроль иш № 4. Диктант.

1
1
1

Йыллыкъ текрарлав

2

5
1
1

03.02
10.02
17.02
03.03
10.03

1
1

17.03

1
4
1
1
1

07.04

1

05.05
12.05
19.05

31.03

14.04
21.04
28.04


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».