Литературное чтение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орловский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

Рабочая программа
по литературному чтению
на 2022-2023учебный год – 3 класс

Составлено
учителем начальных классов
Толстолужской С.В.

Рекомендовано
педагогическим советом
Протокол №10
«29» 08. 2022 г.

с. Орловское,2022г

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
федеральным государственным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (с изменениями), Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования, авторской программой Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное
чтение» (Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы
«Школа России». 1-4 классы. Москва. «Просвещение», 2022 г.), Положением
о рабочей
программе МБОУ Орловский УВК и ориентирована на работу по учебно-методическому
комплексу «Школа России». Рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 34
рабочие недели, 2,5 часа в неделю, 85 часов в год.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Метапредметные
Регулятивные УУД
Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его
изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы;
принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми
словами, без искажений и пр.).
Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно
составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение
действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям,
предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным
критериям.
Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой
теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его
удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок,
разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам,
проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать
их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных
установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во
внутренней речи.
Познавательные УУД
Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в
учебнике для передачи информации.
Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научнопознавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного
слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования.
Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них
(лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную
сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального
произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего
2

смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника
(«Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока
из 5-6 предложений.
Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова
как часть русской национальной культуры.
Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание
текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научнопознавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
Коммуникативные УУД
Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять
активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе,
задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по
предложенной теме.
Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного
высказывания.
Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и
идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность
диалога, использовать вежливые слова.
Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных
героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства
(вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в
выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной
деятельности.
Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения).
Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным
учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в
различных ситуациях.
Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения
конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры
использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых
конфликтную ситуацию.
.
Личностные
Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в
семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков,
поэтов и
разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с
художественными произведениями.
Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение
к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов,
подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов,
проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные,
близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).
Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать,
высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о
причине возникновения конфликтной ситуации.
3

Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время
посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам
информации.
Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать
свой выбор.
Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию,
осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения,
обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого»
ученичества из прочитанных произведений.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
 осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и
школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о
самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,
делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
 употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную
тему;
 читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к
прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между
предложениями и частями текста;
 понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом
испытывает, как это характеризует самого поэта;
 рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные
понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои
варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
 пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
 осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной
мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать,
позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в
тексте;
 задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;
находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения
собственного мнения;
 делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на
составленный под руководством учителя план;
 находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной,
домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации
опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от
самостоятельного чтения произведений различных жанров;
делиться своими
впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных
книгах;
 пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
 понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова,
Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
 читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в
предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям
произведения.
4





















пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и
осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и
эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие
практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения
литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что
точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.
участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных
произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;
формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить
эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд
на проблему;
делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для
пересказа, продумывать связки для соединения частей.
домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами,
создавать словесный портрет на основе авторского замысла.
выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы,
особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня
читается с сатирическими нотками и пр.).
находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение,
эпитет).
готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и
выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской
библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной
библиотеке.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии
с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни
человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.
пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности
русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые
в народных сказках.
Учащиеся получат возможность научиться:
пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на
самостоятельно составленный план;
соблюдать при пересказе логическую
последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать
текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида
героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе
прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).
подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания
мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме, делать подборку
наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить
проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды»,
«Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах,
конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам;
участвовать в читательских конференциях.
5



писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
 понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
 определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими
словами; соотносить с пословицами и поговорками;
 понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому
доказательства в тексте.
 осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического
стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте
доказательства различия и сходства.
 находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение,
олицетворение).
Учащиеся получат возможность научиться:
 сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя
ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура
текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение,
олицетворение, метафора);
 определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
 создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского
текста, используя средства художественной выразительности.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС ( 85 ч)
Устное народное творчество ( 10 ч)
Что уже знаем и умеем. В мире книг. Русские народные песни. Докучные сказки.
Народные промыслы «Дымковская игрушка», « Хохлома». Сказки: «Сестрица Аленушка
и братец Иванушка», «Иван –царевич и Серый Волк» ,«Сивка-Бурка»,.
Поэтическая тетрадь (7ч)
Что уже знаем и умеем. В мире книг. Ф.И.Тютчев «Листья». А.А.Фет «Мама!
Глянь-ка из окошка…».И.С.Никитин «Встреча зимы». И.З.Суриков «Детство», «Зима».
Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…».
Великие русские писатели ( 17 ч)
А.С.Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней
модного паркета…», «Зимнее утро», «имний вечер», «Сказка о царе Салтане…»
И.А.Крылов. «Мартышка и Очки»,«Ворона и Лисица». М.Ю.Лермонтов. «Утёс», «Горные
вершины…», «На севере диком…». Л.Н.Толстой. «Детство Л.Н.Толстого», «Какая бывает
роса на траве», «Куда девается вода из моря?», «Акула», «Прыжок».
Литературные сказки ( 6 ч)
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые
Глаза, Короткий Хвост». В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». В.М.Гаршин «Лягушкапутешественница».
Были-небылицы ( 9ч)
М. Горький «Случай с Евсейкой», К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»,
« Что побеждает» (притча), А.И. Куприн «Слон».
Поэтическая тетрадь ( 6 ч)
С. Черный «Воробей», «Что ты тискаешь утенка?», «Слон». А.А.Блок «Сны»,
6

«Ворона». М.Пришвин Моя Родина». С.А.Есенин «Черемуха».
Люби всё живое ( 10 ч)
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек», В.И. Белов «Малька провинилась»,
«Ещё про Мальку», В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». В.П. Астафьев «Капалуха»,
Б.С. Житков «Про обезьянку»,
Поэтическая тетрадь ( 7 ч)
С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». А.Л. Барто «Разлука», «В
театре». С.В. Михалков «Если». М. Дружинина « Мамочка- мамуля», Т.Бокова» Родинаслова большое, большое!».Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке – наберешь кузовок ( 8 ч)
Б.В. Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок». М.М. Зощенко «Золотые
слова», «Великие путешественники». Н.Н. Носов «Федина задача», А.П. Платонов
«Цветок на земле», Н.Н. Носов «Телефон».
Зарубежная литература ( 5 ч)
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».

№ раздела
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

3.Тематический план
3 КЛАСС
Наименование разделов и тем
Устное народное творчество.
Поэтическая тетрадь.
Великие русские писатели.
Литературные сказки.
Были-небылицы.
Поэтическая тетрадь.
Люби всё живое.
Поэтическая тетрадь.
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок.
Зарубежная литература.

Учебные часы
10
7
17
6
9
6
10
7
8
5

Всего:
Виды чтения, количество слов
Количество слов
Виды
1
класс
2
класс
3 класс
чтения
I-е полугодие - 45-50
65-70
Вслух
25-30 слов
слов
слов
II-е полугодие 35-40 слов
50-60
85-90
Про себя
слов
слов
8-10
10-12
Наизусть
стихотвор стихотвор
ений
ений

85 ч

4 класс
85-90 слов

115-120 слов
Не менее 15
стихотворени
й
7

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№
п/п
1.

Дата
проведения
План. Факт
01.09.

2.

06.09.

3.

08.09.

4.

09.09.

5.

13.09.

6.

15.09.

7.
8.
9.

20.09.
22.09.
23.09.

10. 27.09.
11. 29.09.

12. 04.10.
13.
14.
15.
16.

06.10.
07.10.
11.10.
13.10.

17. 18.10.
18. 20.10.

19. 21.10.
20. 25.10.
21. 27.10.
22. 08.11.

Тема уроков

Количе
ство
часов

Устное народное творчество ( 10 ч)
Что уже знаем и умеем. В мире книг. Русские 1
народные песни.
Докучные сказки.
1
Народные промыслы. «Дымковская игрушка».
1
«Хохлома».
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и
1
братец Иванушка».
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый 1
волк».
1
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый
волк».
Русская народная сказка «Сивка-бурка».
1
Русская народная сказка «Сивка-бурка».
1
Обобщающий урок по разделу «Устное
1
народное творчество». Внеклассное чтение
Наши проекты. Сочиняем вместе волшебную
1
сказку.
1
Поэтическая тетрадь( 7 ч)
Что уже знаем и умеем. В мире книг. Ф.И.Тютчев
«Листья».
А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»
1
1
И.С.Никитин «Встреча зимы».
И.З.Суриков «Детство».
1
И.З.Суриков «Зима».
1
Внеклассное чтение. Н.А.Некрасов « Не ветер бушует 1
над бором».
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». 1
1
Великие русские писатели ( 17 ч)
Что уже знаем и умеем. В мире книг. Жизнь и
творчество А.С.Пушкина.
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот
1
год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета».
А.С. Пушкин «Зимнее утро».
1
1
А.С. Пушкин «Зимний вечер».
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его
1
славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной Царевне Лебеди».
8

23. 10.11.

24. 11.11.

25. 15.11.

26.
27.
28.
29.

17.11.
22.11.
24.11.
25.11.

30. 29.11.
31. 01.12.
32. 06.12.
33. 08.12.
34. 09.12.
35. 13.12.

36. 15.12.
37. 20.12.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной Царевне Лебеди».
С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной Царевне Лебеди».
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной Царевне Лебеди».
Внеклассное чтение. И.А. Крылов.
И.А. Крылов . «Мартышка и очки».
И.А. Крылов «Ворона и Лисица»..
М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Горные вершины…», «На
севере диком стоит одиноко…».
Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя).
Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда
девается вода из моря?».
Л.Н. Толстой «Акула».
Л.Н. Толстой «Прыжок».
Обобщающий урок по разделу «Великие русские
писатели».
Литературные сказки ( 6 ч)
Что уже знаем и умеем. В мире книг. Д.Н. МаминСибиряк « Сказка про храброго зайца – длинные уши,
косые глаза, короткий хвост».
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
«Лягушка- 1

38. 22.12.

Внеклассное
чтение.
путешественница».

39. 23.12.
40. 27.12.

42. 10.01.

Проверка техники чтения вслух.
Обобщающий урок по разделу «Литературные
сказки».
Были-небылицы ( 9 ч)
Что уже знаем и умеем. В мире книг
М. Горький «Случай с Евсейкой»,
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

43. 12.01.
44. 13.01.
45. 17.01.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».
«Что побеждает» (Притча)

1
1
1
1

46. 19.01.
47. 24.01.

А.И. Куприн «Слон».
А.И. Куприн «Слон».

1

48. 26.01.
49. 27.01.

1
А.И. Куприн «Слон».
1
Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». 1

41. 29.12.

М.Гаршин

1

1
1
1

9

50. 31.01.

51. 02.02.
52. 07.02.

Внеклассное чтение.
Поэтическая тетрадь (6 ч)
Что уже знаем и умеем. В мире книг.
С. Чёрный «Воробей».
С. Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Слон».
А.А. Блок «Сны». «Ворона».

53. 09.02.
54. 10.02.

Внеклассное чтение. М. Пришвин «Моя Родина».
С.А. Есенин «Черёмуха».

55. 14.02.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая
тетрадь».
Люби всё живое (10 ч)
Что уже знаем и умеем. В мире книг.
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».
В.И. Белов «Малька провинилась».
В.И. Белов «Ещё про Мальку».
Внеклассное чтение. В.Ю. Драгунский «Он живой и
светится».
В.П. Астафьев «Капалуха».
Б.С. Житков «Про обезьянку».
Б.С. Житков «Про обезьянку».
Б.С. Житков «Про обезьянку».
Обобщающий урок по разделу «Люби живое».
Поэтическая тетрадь ( 7 ч)
Что уже знаем и умеем. В мире книг.
С.Я. Маршак «Гроза днём».
А.Л. Барто «Разлука».
А.Л. Барто «В театре».
С.В. Михалков «Если».
Внеклассное чтение. М. Дружинина « Мамочкамамуля!». Т. Бокова « Родина-слово большое,
большое!».
Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». Обобщающий
урок по разделу «Поэтическая тетрадь».

56. 16.02.

57.
58.
59.
60.

21.02.
28.02.
02.03.
03.03.

61.
62.
63.
64.
65.
66.

07.03.
09.03.
14.03.
16.03.
17.03.
28.03.

67.
68.
69.
70.

30.03.
04.04.
06.04.
07.04.

71. 11.04.

72. 13.04.
73. 18.04.

74.
75.
76.
77.
78.
79.

20.04.
21.04.
25.04.
27.04.
02.05.
04.05.

Наши проекты. «В мире детской поэзии».
Собирай по ягодке – наберешь кузовок ( 8 ч)
Что уже знаем и умеем. В мире книг.
Б.В. Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок».
М.М. Зощенко «Золотые слова».
М.М. Зощенко «Великие путешественники».
М.М. Зощенко «Великие путешественники».
Н. Носов «Федина задача»,
Внеклассное чтение. П. Платонов «Цветок на земле»..
Обобщающий урок по разделу « Собирай по ягодке –
наберешь кузовок».

1

1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
10

80. 05.05.
81. 11.05.

82.
83.
84.
85.

16.05.
18.05.
19.05
23.05.

Проверка техники чтения вслух.
Зарубежная литература ( 5 ч)
Что уже знаем и умеем. В мире книг. Г.-Х.Андерсен
«Гадкий утёнок».
Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок».
Проверка техники чтения молча.
Внеклассное чтение «Зарубежная литература».
Итоговый урок. Повторение.
Всего:

1
1

1
1
1
1
85

11

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя начальных классов
Толстолужской Светланы Витальевны
по литературному чтению
в 3 классе
№
п/п

Название
раздела, темы

Тема урока

Дата
провед
е-ния
по
плану

Причина
корректировки

Корректирующее
мероприятие

Дата
прове
дения
по
факту

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».