Математика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орловский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

Рабочая программа
по математике
на 2022-2023 учебный год – 3 класс

Составлено
учителем начальных классов
Толстолужской С.В.

Рекомендовано
педагогическим советом
Протокол №10
«29» 08. 2022 г.
с. Орловское, 2022 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и
введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (с изменениями), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской
программой М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика» (Математика. Рабочие программы. Предметная
линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. Москва. «Просвещение», 2022 г.),
Положением о рабочей программе МБОУ Орловский УВК и ориентирована на работу по учебнометодическому комплексу «Школа России». Рабочая программа по математике рассчитана на 34
рабочие недели, 4 часа в неделю, 136 часов в год.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
• понимание математических отношений является средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение
формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища
искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики
позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку
зрения, строить логические цепочки рассуждения, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным
ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к
выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на
результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства и способы её осуществления.
2

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера,
фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки,
готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации
по
родовидовым
признакам,
установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих
предметов,
процессов,
явлений,
а
также
для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки
результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,
диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,
графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

3

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на
принтере).
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-м
классе является формирование следующих умений:
 образного и логического мышления, воображения;
 формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения
учебных и практических задач;
 закладывание основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
Регулятивные УУД:
 Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в
повседневной жизни.
 Создание условий для восприятия осознанных, прочных математических умений.
Познавательные УУД:
 Развитие образного и логического мышления, воображения.
 Формирование предметных умений, необходимых для успешного решения учебных и
практических задач, продолжения образования.
 Воспитания интереса к математике, стремления использовать математические умения в
повседневной жизни.
Коммуникативные УУД:
Организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только
логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся
постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитикосинтетической деятельности учеников.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование
следующих умений
Учащиеся должны уметь:
 использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
 использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения
однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
 использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций
умножения и деления;
 осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
 использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр,
килограмм;
 читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
 осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в
пределах 100;
 решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
 измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
 узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
 узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник,
пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников
прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
4

 находить периметр

многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Выпускник 3 класса научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные
числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы
счета крупными и наоборот;

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение
числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы
измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и
соотношения между ними: 1 кв.дм = 100 см, 1 кв.м = 100 дм; переводить одни единицы площади в
другие;

читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы
измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить
мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять
свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в
конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:

выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0,
выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять
проверку арифметических действий умножение и деление;

выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное
число в пределах 1 000;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без
скобок).
Учащийся получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и
деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:

анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на
схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи
решения задачи;

преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
5


составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала
на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.;
задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых
в задачах;

дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать
наиболее рациональный;

решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:

обозначать геометрические фигуры буквами;

различать круг и окружность;

чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:

различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный
дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:

анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для
построения вывода;

устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по
установленному правилу недостающими элементами;

самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …»,
«каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах,
результатах действиях, геометрических фигурах.

6

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через
десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый
способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур
буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и
нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок
выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между
пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса
всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все
предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на
кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы
умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы
сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление
вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр,
радиус, диаметр).
Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли
(половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на
нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка
умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0),
вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе
связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная
последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного
сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний,
равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный,
тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное
число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (8ч)

7

№
1
2
3
4
5
6
7

3. Тематический план
Наименование разделов

Всего часов
8

Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание
Табличное умножение и деление
Внетабличное умножение и деление
Числа от 1 до 1000.
Нумерация
Сложение и вычитание
Умножение и деление
Итоговое повторение

56
27
13
10
14
8
136 ч

Итого

Итоговая контрольная работа
(комбинированная)
Проверочная работа
(текущие контрольные работы)
Математический диктант
Всего за год

Количество проверок
1 класс
2 класс
1
4

3 класс
4

4 класс
4

1

4

4

4

2

2
10

2
10

2
10

Формы организации проверочных работ:
•
•
•
•
•

комбинированная контрольная работа;
тест;
математический диктант;
контрольная работа (вычислительные навыки);
контрольная работа (задачи).

Формы организации учебного предмета и основных видов учебной деятельности:
1) индивидуальная работа;
2) фронтальная работа;
3) групповая форма работы.

8

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

Дата проведения
План
Факт

1.

01.09.

2.

02.09

3.

06.09.

4.

07.09.

5.
6.
7.

08.09.
09.09.
13.09.

8.

14.09.

9.

15.09.

10.

16.09.

11.

20.09.

12.

21.09.

13.
14.
15.
16.

22.09.
23.09.
27.09.
28.09.

17.

29.09.

18.

30.09.

19.

04.10.

20.
21.
22.
23.
24.

05.10.
06.10.
07.10.
11.10.
12.10.

25.

13.10.

3 КЛАСС

Тема уроков
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
(8ч). Повторение. Нумерация чисел. Устные и
письменные приемы сложения и вычитания.
Сложение и вычитание двузначных чисел с
переходом через десяток.
Выражение с переменной. Решение уравнений с
неизвестным слагаемым.
Решение уравнений с неизвестным
уменьшаемым.
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Контрольная работа по теме «Повторение:
сложение и вычитание».
Анализ контрольной работы. «Странички для
любознательных».
Табличное умножение и деление (56 ч)
Умножение. Связь между компонентами и
результатом умножения.
Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и
деления на 3.
Решение задач с величинами: цена, количество,
стоимость.
Решение задач с величинами: масса одного
предмета, количество предметов, общая масса.
Порядок выполнения действий.
Порядок выполнения действий.
Закрепление изученного.
«Странички для любознательных». «Что узнали.
Чему научились».
Контрольная работа по теме «Умножение и
деление на 2 и 3».
Анализ контрольной работы. Таблица
умножения и деления с числом 4
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие
случаи деления.
Закрепление пройденного. Таблица умножения.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Умножение пяти, на 5 и соответствующие
случаи деления.
Задачи на кратное сравнение.

Количес
тво
часов
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

26.
27.
28.

14.10.
18.10.
19.10.

29.
30.

20.10.
21.10.

31.
32.

25.10.
26.10.

33.

27.10.

34.

28.10.

35.

08.11.

36.
37.

09.11
10.11.

38.
39.
40.

11.11.
15.11.
16.11.

41.
42.
43.

17.11.
18.11.
22.11.

44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.

23.11.
24.11.
25.11.
29.11.
30.11.
01.12.
02.12.

51.
52.
53.
54.
55.

06.12.
07.12.
08.12.
09.12.
13.12.

56.

14.12.

57.
58.
59.

15.12.
16.12.
20.12.

Решение задач на кратное сравнение.
Решение задач.
Умножение шести, на 6 и соответствующие
случаи деления.
Решение задач.
Задачи на нахождение четвёртого
пропорционального.
Решение задач.
Умножение семи, на 7 и соответствующие
случаи деления.
Итоговая контрольная работа: «Умножение и
деление чисел».
«Странички для любознательных».
Проект «Математическая сказка».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
Анализ контрольной работы
Площадь. Сравнение площадей фигур. Единицы
площади.
Квадратный сантиметр.
Площадь прямоугольника.
Умножение восьми, на 8 и соответствующие
случаи
деления.
Решение задач.
Решение задач.
Умножение девяти, на 9 и соответствующие
случаи деления.
Квадратный дециметр.
Таблица умножения. Закрепление.
Закрепление изученного. Решение задач.
Квадратный метр.
Решение задач.
«Странички для любознательных».
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились»
Умножение на 1.
Умножение на 0.
Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.
Деление нуля на число.
Умножение и деление с числами 1,0.Деление
нуля на число.
Математический диктант №1.
Закрепление изученного.
Доли.
Окружность. Круг.
Диаметр окружности (круга).

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10

60.
61.
62.
63.
64.

21.12.
22.12.
23.12
27.12
28.12

65.

29.12.

66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.

30.12.
10.01.
11.01.
12.01.
13.01.
17.01.
18.01.

73.
74.
75.

19.01.
20.01.
24.01.

76.

25.01.

77.
78.

26.01.
27.01.

79.
80.
81.
82.

31.01.
01.02.
02.02.
03.02.

83.

07.02.

84.
85.
86.

08.02.
09.02.
10.02.

87.
88.
89.
90.
91.

14.02.
15.02.
16.02.
17.02.
21.02.

92.

22.02.

93.

28.02.

Диаметр окружности (круга).
Единицы времени.
Единицы времени.
Итоговая контрольная работа за полугодие.
Анализ контрольной работы. Странички для
любознательных.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Приёмы умножения и деления для случаев вида
20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.
Случаи деления вида 80 : 20.
Умножение суммы на число.
Умножение суммы на число.
Умножение двузначного числа на однозначное.
Умножение двузначного числа на однозначное.
Решение задач.
Выражения с двумя переменными. «Странички
для любознательных».
Деление суммы на число.
Деление суммы на число.
Приёмы деления вида
69 : 3, 78 : 2.
Делимое. Делитель. Связь между числами при
делении.
Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29,
66 : 22.
Проверка умножения делением.
Решение уравнений.
Закрепление изученного.
Контрольная работа по теме «Внетабличное
умножение и деление».
Анализ контрольной работы.«Странички для
любознательных». Что узнали. Чему научились.
Деление с остатком.
Деление с остатком.
Деление с остатком. Деление с остатком
методом подбора.
Задачи на деление с остатком.
Случаи деления, когда делитель больше остатка.
Проверка деления с остатком.
Наш проект «Задачи расчёты».
«Странички для любознательных». Что узнали.
Чему научились.
Математический диктант№2.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Тысяча.
Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
11

94.

01.03.

95.
96.

02.03.
03.03.

97.

07.03.

98.

09.03.

99.
100.

10.03.
14.03.

101.
102.

15.03.
16.03.

103.
104.

17.03.
28.03.

105.

29.03.

106.

30.03.

107.

31.03.

108.

04.04.

109.
110.
111.

05.04.
06.04.
07.04.

112.
113.

11.04.
12.04.

114.

13.04.

115.

14.04.

116.

18.04.

117.

19.04.

118.
119.

20.04.
21.04.

Разряды счётных единиц. Запись трехзначных
чисел.
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100
раз.
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
Приёмы устных вычислений
Замена трёхзначного числа суммой разрядных
слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел.
Устная и письменная нумерация чисел в
пределах 1000.
Единицы массы. Грамм
«Итоговая контрольная работа по теме
« Нумерация в пределах 1000».
Анализ контрольной работы
Странички для любознательных». Что узнали.
Чему научились
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10
ч)
Приёмы устных вычислений.
Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30,
620–200.
Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80,
560–90.
Приёмы устных вычислений вида:
260 + 310, 670–140.
Приёмы письменных вычислений.
Письменное сложение трёхзначных чисел.
Приёмы письменного вычитания в пределах
1000.
Виды треугольников.
Контрольная работа «Приёмы письменного
сложения и вычитания в пределах 1000».
Анализ контрольной работы.
Закрепление. Решение задач. «Странички для
любознательных.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление(14ч)
Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 :
3.
Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4
203 ·4,
960 : 3.
Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 :
400.
Виды треугольников.
Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
12

120.

25.04.

121.

26.04.

122.

27.04.

123.

28.04.

124.

02.05.

125.

03.05.

126.
127.
128.

04.05.
05.05.
10.05.

129.
130.
131.
132.
133.

11.05.
12.05.
16.05.
17.05.
18.05.

134.

19.05.

135.

23.05.

136.

24.05.

Закрепление.
Приёмы письменного умножения в пределах
1000.
Приёмы письменного умножения в пределах
1000.
Приёмы письменного умножения в пределах
1000. Закрепление.
Приём письменного деления на однозначное
число
Приём письменного деления на однозначное
число.
Приём письменного деления на однозначное
число.
Проверка деления.
Итоговая контрольная работа.
Анализ контрольной работы. Повторение.«Что
узнали. Чему научились»
Повторение(8ч). Решение уравнений.
Повторение Решение выражений с переменной.
Повторение. Решение логических задач.
Повторение. Решение логических задач.
Повторение. Письменное сложение и вычитание
в пределах 1000.
Повторение. Письменное сложение и вычитание
в пределах 1000.
Повторение. Приёмы письменного умножения в
пределах 1000
Повторение. Приём письменного деления на
однозначное число
Всего:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
136 ч

13

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя начальных классов
Толстолужской Светланы Витальевны
по математике
в 3 классе
№
п/п

Название
раздела, темы

Тема урока

Дата
проведения по
плану

Причина
Корректируюкорректировки
щее
мероприятие

Дата
проведения по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».