алгебра 7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана на основе следующих
документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897;
2.Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.:
Просвещение,2014;
3.Учебный план МБОУ Орловский УВК.
Учебник
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др. «Алгебра 7 кл.» −М.:Просвещение
(базовое изучение)
Рабочая программа по алгебре рассчитана на 34 рабочие недели, 3 часа в
неделю,102 часа в год.
Цели и задачи учебного курса, решаемые при реализации рабочей
программы.
Цели:
1) овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в

практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2) интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,
интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способность к преодолению трудностей;
3)формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;
4)воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
5)развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня,
позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов,
усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования
прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Задачи:


сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных
вычислений, развитьвычислительную культуру;



изучить свойства
и
графики
элементарных
функций,
научиться
использовать функционально-графическиепредставления для описания и анализа реальных
зависимостей;




развить логическое мышление и речь;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах
математическогомоделирования реальных процессов и явлений.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:
личностные:
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению
индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых
познавательных интересов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;
 критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
 креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
геометрических задач;
 умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и
индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать
средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения
проекта);
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать
наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные
приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из
цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы
выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной
деятельности;
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая

основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём
дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и
пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно
использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное,
поисковое), приёмы слушания.
– уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент
для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные
программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формированияпознавательных УУД служат учебный материал и прежде
всего продуктивные задания учебника.
– Использование математических знаний для решения различных математических задач
и оценки полученныхрезультатов.
– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными
математическими текстами.
– Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных
процессов и явлений.
– Независимость и критичность мышления.
– Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного
обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках
технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.
предметные:
 умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,
использовать различные языки математики (словесный, символический,
графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать
математические утверждения;
 владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение
символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных
зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и
прогнозов, носящих вероятностный характер;

 умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в
смежных учебных предметах;
 умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и
эксперимента;
 умение решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения,
неравенства, системы; применять графические представления для решения и
исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для
решения задач из математики, смежных предметов, практики;
 овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и
символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства,
использовать функционально-графические представления для описания и анализа
математических задач и реальных зависимостей;
 овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
 умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Алгебраические выражения
Ученик научится
 оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать
задачи,
содержащие буквенные данные, работать с формулами;
 выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральными
показателями;
 выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе
правил действий над многочленами;
 выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность научиться:
 выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя
широкий набор способов и приемов; применять тождественные преобразования
для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения
наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Ученик научится:
 решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух
уравнений с двумя переменными;
 понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и
изучения
разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим
методом;
 применять графические представления для исследования уравнений, исследования
и решения систем уравнений с двумя переменными

Ученик получит возможность:
 овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений;
уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из
математики, смежных предметов, практики;
 применять графические представления для исследования уравнений, систем
уравнений,
содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Ученик научится:
 понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,
символические
обозначения);
 строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций
на основе
изучения поведения их графиков;
 понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания
процессов и явлений окружающего мира,
 применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей
между физическими величинами.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
 использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с
приближенными значениями величин.
Ученик получит возможность:
 понять, что числовые данные, которые используются для характеристики
объектов
окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи
приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно
судить о погрешности приближения;
Описательная статистика
Ученик научится:
 использовать простейшие способы представления и анализа статистических
данных.
Ученик получит возможность
 приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении
опроса
общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты
опроса в виде
таблицы, диаграммы.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Выражения, тождества, уравнения (20ч.)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений.
Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение
текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических
выражений и решении уравнений с одной переменной.
2. Функции (11 ч.)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по
формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и
её график.
Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с
графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
3. Степень с натуральным показателем (12 ч.)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3и их
графики.
Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными
показателями.
4. Многочлены (15 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на
множители.
Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение
многочленов и разложение многочленов на множители.
5. Формулы сокращенного умножения (18 ч.)

Формулы (а – b )(а + b ) = а2 – b2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b+ 3аb2 ± b3, (а ±
b)(а2  а b + b2)= а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в
преобразованиях выражений.
Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в
преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на
множители.
6. Системы линейных уравнений (13 ч.)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя
переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом
составления систем уравнений.
Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений
с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при
решении текстовых задач.
7. Повторение (13 ч.)
Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний за курс алгебры 7 класса.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№

Содержание учебного материала

1

Выражения, тождества, уравнения.

20

Кол-во контр.
работ
2

2

Функции.

11

1

3

Степень с натуральным показателем.

12

1

4

Многочлены.

15

2

5

Формулы сокращенного умножения.

18

2

6

Системы линейных уравнений.

13

1

7

Повторение

13

1

102

10

Итого

Кол-во часов

3. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рабочая программа по алгебре рассчитана на 34 рабочие недели, 4 часа в неделю, 136 часов год.
Тема урока
Дата проведения урока
Кол-во
№
часов
по плану
по факту
урока

Повторение
Действия с обыкновенными и десятичными
дробями.
2
Решение уравнений. Проценты.
3
Входная диагностическая работа.
4-23
Выражения, тождества, уравнения
4
Числовые выражения.
5
Выражения с переменными.
6
Сравнение значений выражений.
7
Сравнение значений выражений.
8
Свойства действий над числами.
Тождества. Тождественные преобразования
9
выражений.
10 Тождества. Тождественные преобразования
выражений.
11 Решение упражнений по теме «Числовые
выражения, выражения с переменными»
12 Контрольная работа № 1 «Выражения,
преобразование выражений»
13 Анализ контрольной работы.Уравнение и его
корни.
14 Линейное уравнение с одной переменной.
15 Линейное уравнение с одной переменной.
16 Линейное уравнение с одной переменной.
17 Решение задач с помощью уравнений.
1-3
1

3
1

2.09
5.09

1
1
20
1
1
1
1
1
1

9.09
12.09
14.09
16.09
19.09
21.09

1

23.09

1

26.09

1

28.09

1

30.09

1
1
1
1

3.10
5.10.
7.10
10.10

7.09

Повторение

Решение задач с помощью уравнений.
Решение задач с помощью уравнений.
Среднее арифметическое, размах и мода.
Медиана как статистическая характеристика.
Решение задач по теме «Статистические
характеристики»
23 Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной
переменной. Статистические характеристики»
24-34
Функции
24 Анализ контрольной работы. Что такое функция.
25 Вычисление значений функции по формуле.
26 Вычисление значений функции по формуле.
27 График функции.
28 График функции.
29 Прямая пропорциональность и ее график.
30 Прямая пропорциональность и ее график.
31 Линейная функция и ее график.
32 Линейная функция и ее график.
33 Решение упражнений по теме «Функции»
34 Контрольная работа № 3 «Функции»
35-46
Степень с натуральным показателем
35 Анализ контрольной работы.Определение степени с
натуральным показателем.
36 Умножение и деление степеней.
37 Умножение и деление степеней.
38 Возведение в степень произведения и степени.
39 Возведение в степень произведения и степени.
18
19
20
21
22

1
1
1
1
1

12.10
14.10
17.10
19.10
21.10

1

24.10

11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1

26.10
28.10
7.11
9.11
11.11
14.11
16.11
18.11
21.11
23.11
25.11
28.11
30.11
2.12
5.12
7.12

1
1

9.12
12.12

1

14.12

43

Одночлен и его стандартный вид.
Умножение одночленов. Возведение одночлена в
степень.
Умножение одночленов. Возведение одночлена в
степень.
Функция у=х2и ее график.

1

16.12

44

Функции у=х3и ее график.

1

19.12

1

21.12

1

23.12

15
1

26.12

1
1
1
1
1
1
1

28.12
30.12
9.01
11.01
13.01
16.01
18.01

1

20.01

1
1
1

23.01
25.01
27.01

1

30.01

1

1.02

1

3.02

40
41
42

Решение упражнений по теме «Степень
натуральным показателем»
46 Контрольная работа № 4 «Степень с
натуральным показателем»
47-61
Многочлены
47 Анализ контрольной работы.Многочлен и его
стандартный вид.
48 Сложение и вычитание многочленов.
49 Сложение и вычитание многочленов.
50 Умножение одночлена на многочлен.
51 Умножение одночлена на многочлен.
52 Вынесение общего множителя за скобки.
53 Вынесение общего множителя за скобки.
54 Контрольная работа №5 «Сумма и разность
многочленов. Произведение одночлена на
многочлен»
55 Анализ контрольной работы.Умножение
многочлена на многочлен.
56 Умножение многочлена на многочлен.
57 Умножение многочлена на многочлен.
58 Разложение многочлена на множители способом
группировки.
59 Разложение многочлена на множители способом
группировки.
60 Разложение многочлена на множители способом
группировки.
61 Контрольная работа №6 «Произведение
многочленов»
62-79
Формулы сокращенного умножения
45

с

18

62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72

73
74
75
76
77
78

Анализ контрольной работы.Возведение в квадрат
и куб суммы и разности двух
выражений.
Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух
выражений.
Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух
выражений.
Разложение на множители с помощью формул
квадрата суммы и квадрата разности.
Разложение на множители с помощью формул
квадрата суммы и квадрата разности.
Умножение разности двух выражений на их сумму.
Умножение разности двух выражений на их сумму.
Разложение разности квадратов на множители.
Разложение разности квадратов на множители.
Формулы сокращенного умножения. Решение
упражнений.
Контрольная работа № 7 «Формулы
сокращенного умножения»

1

6.02

1

8.02

1

10.02

1

13.02

1

15.02

1
1
1
1
1

17.02
20.02
22.02
27.02
1.03

1

3.03

Анализ контрольной работы. Преобразование
целого выражения в многочлен.
Преобразование целого выражения в многочлен.
Применение различных способов для разложения
на множители.
Применение различных способов для разложения
на множители.
Применение различных способов для разложения
на множители.
Применение преобразований целых выражений.

1

6.03

1
1

10.03
13.03

1

15.03

1

17.03

1

27.03

1

29.03

13
1
1

31.03
3.04

Контрольная работа № 8 «Преобразование
целых выражений »
80-92
Системы линейных уравнений
80 Линейное уравнение с двумя переменными.
81 График линейного уравнения с двумя
переменными.
79

График линейного уравнения с двумя
переменными.
83 Системы линейных уравнений с двумя
переменными.
84 Способ подстановки.
85 Способ подстановки. Решение упражнений.
86 Способ сложения.
87 Способ сложения. Решение упражнений.
88 Решение задач с помощью систем уравнений.
89 Решение задач с помощью систем уравнений.
90 Решение задач с помощью систем уравнений.
91 Контрольная работа № 9 «Системы линейных
уравнений».
92 Анализ контрольной работы. Решение систем
линейных уравнений различными способами.
93-102
Повторение
82

1

5.04

1

7.04

1
1
1
1
1
1
1
1

10.04
12.04
14.04
19.04
21.04
24.04
26.04
28.04

1

3.05

10

93
94
95
96
97
98
99
100

Решение линейных уравнений.
Функции.
Степень с натуральным показателем.
Многочлены.
Формулы сокращенного умножения.
Системы линейных уравнений.
Итоговая контрольная работа.
Решение упражнений и задач за курс 7класса.

1
1
1
1
1
1
1
1

5.05
10.05
12.05
15.05
17.05
19.05
22.05
24.05

101
102

Решение упражнений и задач за курс 7класса.
Итоговый урок.

1
1

26.05

Лист коррекции рабочей программы
по алгебре для 7 класса
Учитель: Кравчук Л.В.
№
п/п

Название раздела, темы

Дата
проведения по
плану

Причина
корректировки

Корректирующее
мероприятие

Дата
проведения по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».