Рабочая программа по технологии

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению
младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и
тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных действий — познавательных,
коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом
возрастных особенностей обучающихся начальных классов. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования
УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. В познавательных универсальных
учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной
деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, само регуляция, самоконтроль, проявление
терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами
устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе—«Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения
младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную
составляющую по данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО,
данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность
состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социальноэкономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими
2

специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии
обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.
Математика—моделирование, выполнение расчётов ,вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного
искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
природа как источник сырья, этнокультурные традиции.
Родной язык—использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и
обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение—работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая
целостного процесса интеллектуального ,а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей
школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и
уважительного отношения к ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений
и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности,
коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
.ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
3

Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе
освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний(о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках
исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач:
образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном )мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и
профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок,
чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
Развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической
деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в
ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.
Воспитательные задачи:
4

Воспитание уважительного отношения к людям труда, культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур,
отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к
работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности,
мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе ,осознание взаимосвязи
рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам
и мнению других людей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет
«Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для изучения. На изучение предмета «Технология» в
1 классе учебным планом отводится 1 час в неделю — 33 часа (33 учебные недели).

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к
труду и творчеству мастеров;

5

осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром
природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего
народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к
творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к само регуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в
своих устных и письменных высказываниях;
Осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
Сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

6

комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или
декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и
современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
Осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках ,анализировать её и
отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе
Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации возможности её использования для решения конкретных
учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и
идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты)об объекте, его строении, свойствах
и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
7

Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для
получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;
проявлять волевую само регуляцию при выполнении и работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе :обсуждать задачу, распределять роли,
выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь; понимать особенности проектной
деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых
проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического
воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе
труда;
8

применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем; действовать по предложенному образцу в
соответствии с правилами рациональной разметки
(разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла,
шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные,
текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять доступные
технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.; сборку
изделий с помощью клея, ниток и др.;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий«изделие»,«деталь изделия»,«образец»,«заготовка»,
«материал»,«инструмент»,«приспособление»,«конструирование»,«аппликация»;выполнятьзадания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя);анализировать простейшую конструкцию
изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения
;способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет,
фактура, форма, гибкость и др.);
9

называть ручные инструменты (ножницы ,игла ,линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать
ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки,
по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки;
придавать форму деталям и изделию сгибанием ,складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с
помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять
отделку раскрашиванием ,аппликацией, строчкой прямого стежка; использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок ,схема), конструировать и моделировать изделия из различных
материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технологии, профессии и производства
Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров.
Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера —
условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии.
10

Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное
использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей
материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей,
сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с
опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций,
способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная
разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги.
Способысоединениядеталейвизделии:спомощьюпластилина,клея,скручивание,сшиваниеидр.Приёмыиправила аккуратной работы с клеем.
Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и
приспособления (ножницы,линейка,игла,гладилка,стека,шаблон и др.),их правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них:
разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и
складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения
ножниц. Картон.
11

Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки).Приёмы работы с природными
материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с
помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты
иприспособления(иглы,булавкиидр.).Отмериваниеизаправканиткивиголку,строчкапрямогостежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластическиемассы,бумага,текстиль и др.) и способы их создания. Общее
представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения
деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку
.Конструирование по модели(на плоскости).Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка
действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Информация. Виды информации.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);воспринимать и использовать предложенную
инструкцию (устную, графическую);анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и
второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.
Работа с информацией:
Воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике),использовать её в работе;
12

понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения:
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).
Регулятивные УУД:
Принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
Действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в
коллективном построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
Организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока,
производить необходимую уборку по окончании работы;
Выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное
сотрудничество.

13

3.
№ Наименование
п/ разделов и тем
п
программы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов
Дата Виды деятельности
все Контроль Практиче изуче
ния
го ные
ские
работы работы

Модуль 1.ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Природа как
1
0
1
Изучать
правила
.
безопасности
при
источник
работе
сырьевых
инструментами
ресурсов
и
И приспособлениями;
творчества
мастеров
1.2 Общее понятие об 1
0
1
изучать
.
возможности
изучаемых
материалах,
их
использования
происхождении,
изучаемых
разнообразии
инструментов и
приспособлений
людьми разных
профессий;
1.3
.

Подготовка
к1
работе.
Рабочее место, его
организация
в
зависимости
от
вида работы

0

1

Виды,
форм
ы
контр
оля

Электронные(цифровые)образовательные
ресурсы

Практиче Урок«Рукотворный и природный мир города и
ская
села»(РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/53
работа; 63/start/167842/

Практиче Урок
«Что
такое
технология»
ская
(МЭШ)https://uchebnik.mos.ru/material_view/les
работа; son_templates/1820598?menuReferrer=catalogu
e

Подготавливать
Практиче Урок
рабочее
место ская
«Материалы и
в зависимости от работа; инструменты.
вида работы.
Организация
Рационально
рабочего
размещать
на
места»(МЭШ)
рабочем
месте
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_te
mplates/1780280?
материалы
и
menuReferrer=catalogue
инструменты;
14

поддерживать
порядок во время
работы;
убирать
рабочее место по
окончании работы
под руководством
учителя;
изучать
важность
подготовки,
организации,
уборки
рабочего
места, поддержания
порядка
людьми
разных профессий;
1.4
.

Профессии родных 2
и
знакомых.
Профессии,
связанные
с
изучаемым
и
материалами и
производствами.
Профессии сферы
обслуживания

0

1

Формировать общее Практиче Урок «Трудовая деятельность и ее значение в
жизни
человека»
понятие
об ская
работа; (МЭШ)https://uchebnik.mos.ru/material_view/less
изучаемых
on_templates/4808?menuReferrer=catalogue
материалах,
их
происхождение,
разнообразие
и
основные свойства,
понимать
отличие
материалов
от
инструментов
и
приспособлений;
рассматривать
возможности
использования,
применения
изучаемых
материалов
при
изготовлении
15

изделий, предметов
быта и др. людьми
разных профессий;

1.5
.

Традиции
и
праздники
народов России,
ремёсла, обычаи

1

0

1

знакомиться
с Практиче Видео«Русскаяигрушка.Традиция,ремесло,обра
ская
з.Какиграливстарину»(МЭШ)https://uchebnik.m
профессиями,
os.ru/material_view/atomic_objects/8478268?men
связанными
с работа;
uReferrer=catalogue
изучаемыми
материалами
и
производствами;
приводить примеры
традиций
и
праздников народов
России,
ремёсел,
обычаев
и
производств,
связанных
с
изучаемыми
материалами
и
производствами;

Итого по модулю
6
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

16

2.1
.

1
Бережное,
экономное
и
рациональное
использование
обрабатываемых
материалов.
Использование
конструктивных
особенностей
материалов при
изготовлении
изделий

0

1

Под
руководством
учителя
организовывать свою
деятельность:
подготавливать
рабочее место для
работы с бумагой и
картоном, правильно и
рационально
размещать
инструменты
и
материалы
в соответствии с
индивидуальными
особенностями
обучающихся,
в
процессе выполнения
изделия
контролировать
и
при необходимости
восстанавливать
порядок на рабочем
месте;
убирать
рабочее место;
соблюдать технику
безопасной работы
инструментами и
приспособлениями;

Устный Урок«Природаитворчество.Природныематериал
ы.Листьяифантазии»(РЭШ)https://resh.edu.ru/su
опрос
;Практич bject/lesson/5365/start/167915/
еская
работа;

17

2.2
.

2.3
.

1
Основные
технологические
операции
ручной
обработки
материалов:
разметка деталей,
выделение деталей,
формообразование
деталей,
сборка
изделия, отделка
изделия или его
деталей
Способы разметки 1
деталей: на глаз и
от
руки,
по
шаблону,
по
линейке
(как
направляющему
инструменту без
откладывания
размеров)
с
опорой
на
рисунки,
графическую
инструкцию,
простейшую
схему

0

1

определять названия Практиче Урок«Секретыбумагиикартона.Оригами»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4230/start/1704
и
назначение ская
работа;
88/
основных
инструментов
и
приспособлений для
ручного
труда
(линейка, карандаш,
ножницы, шаблон и
др.),использовать их
в
практической
работе;

0

1

в ходе беседы с
Практиче Урок «Шаблон. Для чего он нужен?»
ская
(РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/5969/start/
учителем
работа;
170658/
понимать смысл
понятий
«конструирование»,
«изделие»,
«деталь
изделия»,
«образец»;рассмат
ривать
и
анализировать
простые
по
конструкции
образцы;
анализировать
простейшую
конструкцию
изделия: выделять
детали, их форму,
определять
взаимное
расположение,
18

виды

2.4
.

Чтение условных 1
графических
изображений
(называние
операций,
способов
и
приёмов работы,
последовательнос
ти
изготовления
изделий)

0

1

читать
простые Практиче Урок«МастерскаяДедаМорозаиСнегурочки.Пр
оектноезадание«СкороНовыйгод!»(РЭШ)https
графические схемы ская
работа; ://resh.edu.ru/subject/lesson/5096/start/190479/
изготовления
изделия и выполнять
изделие по заданной
схеме
под
руководством
учителя;
планировать
свою
деятельность с опорой
на
предложенный
план в
учебнике
,рабочей тетради;

2.5
.

Правила
экономной
и
аккуратной
разметки.
Рациональная
разметка
и
вырезание
нескольких
одинаковых
деталей
из

0

1

Иметь
общее Практиче Урок«Бабочки.Какизготовитьихизлистабумаги?
представление
о скаярабо »(РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/5968/st
та;
art/170710/
конструкции
изделия; детали и
части изделия, их
взаимное
расположение
в
общей конструкции;

1

19

бумаги

2.6
.

1
Способы
соединения деталей
в
изделии:
с
помощью
пластилина, клея,
скручивание,
сшивание и др.
Приёмы
и
правила
аккуратной работы
с клеем

0

1

под
руководством Практиче Видеоурок по изготовлению самолета
ская
«Летучая
мышь»
учителя
организовывать свою работа; (МЭШ)https://uchebnik.mos.ru/material_view/ato
mic_objects/7566683?menuReferrer=catalogue
деятельность:
подготавливать
рабочее место для
работы с бумагой и
картоном, правильно и
рационально
размещать
инструменты
и
материалы
в соответствии с
индивидуальными
особенностями
обучающихся,
в
процессе выполнения
изделия
контролировать
и
при необходимости
восстанавливать
порядок на рабочем
месте;
убирать
рабочее место;
соблюдать технику
безопасной работы
инструментами и
20

приспособлениями;
изготавливать
изделия
с
использованием
осваиваемых
технологий;

2.7
.

Отделка изделия 1
или его деталей
(окрашивание,
вышивка,
аппликация и др.)

0

1

под
руководством Практиче Видео «Конструирование из цветной
ская
учителя
бумаги"Бабочка"»
работа;
организовывать свою
(МЭШ)https://uchebnik.mos.ru/material_view/ato
деятельность:
mic_objects/10096685?menuReferrer=catalogue
подготавливать
рабочее место для
работы с бумагой и
картоном ,правильно и
рационально
размещать
инструменты
и
материалы
в соответствии с
индивидуальными
особенностями
обучающихся,
в
21

процессе выполнения
изделия
контролировать
и
при необходимости
восстанавливать
порядок на рабочем
месте;
убирать
рабочее место;
в ходе беседы с
учителем
понимать смысл
понятий
«конструирование»,
«изделие»,«деталь
изделия»,
«образец»;под
руководством
учителя
Собирать
плоскостную модель,
объяснять способ
сборки

22

2.8
.

1
Подбор
соответствующи
хинструментов и
способовобработ
киматериаловв
зависимости от их
свойств
ивидовизделий

0

1

«Аппликация
из
под
руководством Практиче Урок
ская
засушенных листьев "Бабочка"»
учителя
работа;
(МЭШ)https://uchebnik.mos.ru/m
организовывать свою
aterial_view/lesson_templates/235
деятельность:
3502?menuReferrer=catalogue
подготавливать
рабочее место для
работы с бумагой и
картоном, правильно и
рационально
размещать
инструменты
и
материалы
в соответствии с
индивидуальными
особенностями
обучающихся,
в
процессе выполнения
изделия
контролировать
и
при необходимости
восстанавливать
порядок на рабочем
месте;
убирать
рабочее место;
применять
правила
безопасной
и
аккуратной работы
ножницами,
клеем; определять
названия
и
назначение
23

основных
инструментов
и
приспособлений
для ручного труда
(линейка,
карандаш,
ножницы, шаблон
и др.),
использовать их в
практической
работе;

2.9
.

1
Наиболее
распространённые
виды бумаги. Их
общие
свойства.
Простейшие
способы обработки
бумаги различных
видов: сгибание и
складывание,
сминание,
обрывание,
склеивание и др.

0

1

Иметь
общее
представление
о
конструкции
изделия; детали и
части изделия, их
взаимное
расположение
в
общей конструкции;
изготавливать
изделия
с
использованием
осваиваемых
технологий;

Устныйо
прос;
Практиче
ская
работа;

Урок «Работа с бумагой.
Аппликация "Жираф"» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_tem
plates/2354677?menuReferrer=catalogue

24

2.1 Резание
бумаги 1
0
ножницами.
Правила
безопасной работы,
передачи
и
хранения ножниц.
Картон

0

1

под
руководством Практиче Урок«Ножницы.Чтотыонихзнаешь?»(РЭШ)https
ская
://resh.edu.ru/subject/lesson/5965/start/170616/
учителя
работа;
организовывать свою
деятельность:
подготавливать
рабочее место для
работы с бумагой и
картоном, правильно и
рационально
размещать
инструменты
и
материалы
в соответствии с
индивидуальными
особенностям
и
обучающихся,
в
процессе выполнения
изделия
контролировать
и
при необходимости
восстанавливать
порядок на рабочем
месте;
убирать
рабочее место;
соблюдать технику
безопасной работы
инструментами
и
приспособлениями;

2.1 Пластические
1. массы, их виды
(пластилин
,пластика и др.).

0

1

Наблюдать
и Практиче Урок«Чтоможетпластилин?Проектноезадание«
Аквариум»(РЭШ)
называть
свойства ская
работа;
пластилина
(или
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/start/1680
других

1

25

используемых
пластических масс):
цвет, пластичность;
2.1 Приёмы
1
2. изготовления
изделий
доступной по
сложности формы
из них :разметка на
глаз,
отделение
части(стекой,
отрыванием),
придание формы

0

1

42/

С помощью учителя Практиче Видео «Пластилинография»
ская
организовывать
(МЭШ)
рабочее место для работа; https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_obje
работы
с
cts/10634269?menuReferrer=catalogue
пластическими
массами, правильно
и
рационально
размещать
инструменты
и
материалы
в
соответствии
с
индивидуальными
особенностями,
в
процессе выполнения
изделия проверять и
восстанавливать
порядок на рабочем
месте;
убирать
рабочее место;
Изготавливать
изделия с опорой на
рисунки, схемы и
подписи к
ним;

26

2.1 Виды природных 1
3. материалов
(плоские —листья
и
объёмные—
орехи,
шишки,
семена, ветки)

0

1

Под руководством Практиче Урок«Свойстваизаготовкаприродныхматериал
ская
ов»(МЭШ)https://uchebnik.mos.ru/material_view
учителя
работа;
/lesson_templates/2381226?menuReferrer=catal
организовывать
ogue
свою деятельность
:подготавливать
рабочее место для
работы
с
природным
материалом,
правильно
и
рационально
размещать
инструменты
и
материалы
в
соответствии
с
индивидуальными
особенностями
обучающихся,
в
процессе выполнения
изделия
контролировать
и
при необходимости
восстанавливать
порядок на рабочем
месте;
убирать
рабочее место;
использовать
природный
материал
для
отделки изделия;

27

2.1 Приёмы работы с 1
4. природными
материалами:
подбор материалов
в соответствии с
замыслом,
составление
композиции,
соединение деталей

0

1

Узнавать, называть, Практиче Урок«Свойстваизаготовкаприродныхматериал
ов»(МЭШ)https://uchebnik.mos.ru/material_view
выполнять
и ская
работа;
/lesson_templates/2381226?menuReferrer=catal
выбирать
ogue
технологические
приёмы
ручной
обработки
материалов
в
зависимости от их
свойств;
Применять
на
практике
различные приёмы
работы
с
природными
материалами:
склеивание,
соединение и др.;

2.1 Общее
5. представление
о
тканях
(текстиле), их
строении
и
свойствах

0

1

Под руководством Практиче Урок«Миртканей.Длячегонужныткани?»(РЭШ)
ская
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4228/start/1708
учителя
работа;
48/
организовывать
свою деятельность:
подготавливать
рабочее место для
работы
с
текстильными
материалами,
правильно
и
рационально
размещать
инструменты
и
материалы
в

1

28

2.1 Швейные
6. инструменты и
приспособления
(иглы, булавки
и др.)

1

0

1

2.1 Отмеривание и
7. заправка нитки
в
иголку,
строчка
прямого стежка

1

0

1

соответствии
с
индивидуальными
особенностями
обучающихся,
в
процессе выполнения
изделия
контролировать
и
при необходимости
восстанавливать
порядок на рабочем
месте;
Убирать
рабочее
место;
Убирать
рабочее Практиче Урок «Что умеет игла? Вышивка» (РЭШ)
место;
ская
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5366/start/190500
Знать строение иглы, работа; /
различать
виды
швейных
приспособлений,
виды
игл,
их
назначение,
различия
в
конструкциях,
применять правила
хранения
игл
и
булавок;
Знать строение иглы, Практиче Урок "Что умеет игла?
различать
виды ская
"https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/1
работа; _klass_ighla_truzhienitsa_tiekhnologhiia
швейных
приспособлений,
виды
игл,
их
назначение,
29

различия
в
конструкциях,
применять правила
хранения
игл
и
булавок;
Знать виды ниток
(швейные,
мулине),
их
назначение;
2.1 Использование
8. дополнительых
отделочных
материалов

1

0

1

Использовать приём Практиче Урок «Заплатка (работа с тканью)» (МЭШ)
осыпания
края ская
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_tem
ткани,
выполнять работа; plates/1328970?menuReferrer=catalogue
прямую
строчку
стежков и варианты
строчки
прямого
стежка(перевивы«з
мейка»,
«волна»,«цепочка»).П
ониматьназначениеизу
ченныхстрочек(отделк
а,соединениедеталей);
Узнавать,называть,вы
полнятьивыбирать
технологические
приёмы
ручной
обработки
материалов
в
зависимости от их
свойств;

Итого по модулю
18
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
30

3.1. Простые
и 1
объёмные
конструкции из
разных
материалов(пласт
ические
массы,
бумага, текстиль и
др.)и способы их
создания

0

1

Иметь
общее Практиче Видео «Объёмная аппликация «Берёзовая
роща» (МЭШ)
представление
о ская
работа;
конструкции
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_
изделия, детали и
objects/8528639?menuReferrer=catalogue
части изделия, их
взаимном
расположении
в
общей конструкции;
анализировать
конструкции
и
образцов
изделий,
выделять основные
и дополнительные
детали
конструкции,
называть их форму
и
способ
соединения;
анализировать
конструкцию
изделия по рисунку,
фотографии, схеме;

3.2. Общее
1
представление о
конструкции
изделия; детали и
части изделия, их
взаимное
расположение в
общей конструкции

0

1

Изготавливать
простые
и
объёмные
конструкции
из
разных
материалов(пласти
ческиемассы,бумага
,текстильидр.),помо
дели(наплоскости),
рисунку;

Практиче Урок«Орнаментвполосе.Какиекраскиувесны?»(
ская
РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/5974/star
работа; t/170795/

31

3.3. Способы
1
соединения деталей
в изделиях из
разных
материалов

0

1

Использовать
в Практиче Видео «Аппликация "Волшебная рыбка"
(МЭШ)
работе осваиваемые ская
способы соединения работа; https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_obje
деталей в изделиях
cts/10645028?menuReferrer=catalogue
из
разных
материалов;

1
Образец, анализ
конструкции
образцов
изделий,
изготовление
Изделий по образцу,
рисунку

0

1

Определять порядок Практиче Урок«Весеннийпраздник8Марта.Каксделатьпод
арок–
действий
в ская
зависимости
от работа; портрет?»(РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5970/start/170637/
желаемого/
необходимого
результата;
выбирать
способ
работы с опорой на
учебник
или
рабочую тетрадь в
зависимости
от
требуемого
результата/замысла;

3.4
.

32

3.5
.

1
Конструирование
по
модели
(на
плоскости)

0

1

Иметь
общее Практиче Видео
«Летнее
утро»
(техника
пластилинографии)
представление
о ская
работа;
(МЭШ)https://uchebnik.mos.ru/material_view/ato
конструкции
mic_objects/10535397?menuReferrer=catalogue
изделия, детали и
части изделия, их
взаимном
расположении
в
общей конструкции;
анализировать
конструкции
образцов
изделий,
выделять основные
и дополнительные
детали
конструкции,
называть их форму
и
способ
соединения;
анализировать
конструкцию
изделия по рисунку,
фотографии, схеме;
Определять порядок
действий
в
зависимости
от
желаемого/
необходимого
результата;
выбирать
способ
работы с опорой на
учебник
или
рабочую тетрадь в
33

зависимости
от
требуемого
результата/замысла;

2
Взаимосвязь
выполняемого
действия
и
результата.
Элементарное
Прогнозирование
порядка действий
в зависимости от
желаемого/необх
одимого
результата;
выбор
способа
работы
в
зависимости от
требуемого
Результата
/
замысла
Итого по модулю
7

3.6
.

0

2

Практиче Видео
Изготавливать
«Композиция
из
природного
простые и объёмные ская
материала»
работа;
конструкции
из
(МЭШ)https://uchebnik.mos.ru/material_view/ato
разных
mic_objects/9948813?menuReferrer=catalogueУр
материалов(пластич
ок «Праздники весны и традиции. Какиеони»
еские массы, бумага,
(МЭШ)https://uchebnik.mos.ru/material_view/le
текстиль и др.), по
sson_templates/2331132?menuReferrer=catalog
модели
(на
ue
плоскости),
рисунку;
Использовать
в
работе осваиваемые
способы соединения
деталей в изделиях
из
разных
материалов;
34

Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
4.1 Демонстрация
1
0
1
Практиче Урок«Техникабезопасностииправилаповедения
Анализировать
.
вкомпьютерномклассе»(МЭШ)https://uchebnik.
готовые материалы, ская
учителем готовых
работа; mos.ru/material_view/lesson_templates/580319?m
материалов
на
представленные
enuReferrer=catalogueУрок «Этапы развития
информационных
учителем
на
носителях
информационных
технологий»
информационных
(МЭШ)https://uchebnik.mos.ru/material_view/le
носителях;
sson_templates/1885875?menuReferrer=catalog
Выполнять
ue
простейшиепреобр
азованияинформаци
и(например,перевод
текстовойинформа
ции в рисуночную
и/или табличную
форму);
4.2 Информация.
.
Виды
информации

1

Итого по модулю

2

0

1

Практиче Урок«Проверказнанийиумений,полученныхв1к
Анализировать
лассе»(РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
готовые материалы, ская
работа; 231/start/170953/
представленные
учителем
на
информационных
носителях;
Выполнять
простейшиепреобр
азованияинформаци
и(например,перевод
текстовойинформа
ции в рисуночную
и/или табличную
форму);

35

Общее количество часов 33
по программе

0

33

36

Календарно-тематическое планирование
1 класс
1 час в неделю (33 учебные недели, 33 часа за год)
№ Тема урока
п/п

Количество часов
Всего Контро

Дата
Практи

льные работы ческие

план

Виды, формы
факт

контроля

работы
1.

2.

3.

4.

5.

Природа
как
источник сырьевых
ресурсов
и
творчества мастеров

1

Правила
безопасности
при
работе
инструментами
и
приспособлениями

1

Понятие
изучаемых
материалах

1

об

0

1

07.09

Практическая
работа;

0

1

14.09.

Практическая
работа;

0

1

21.09.

Практическая
работа;

Рабочее
место,
его 1
организация в зависимости
от вида работы

0

Профессии

0

1

1

28.09.

Практическая
работа;

1

05.10.

Устный опрос;
Практическая
работа;
37

6.

7.

Традиции и праздники
народов
России,
ремёсла, обычаи

1

0

1

12.10

Практическая
работа;

Виды природных материалов 1

0

1

19.10.

Практическая
работа;

8.

9.

Приёмы
работы
природными
материалами

с

Простые композиции
из
природных
материалов

10. Правила и технологии
использования
природных
форм
в
декоративно-прикладных
изделиях

1

0

1

26.10

Практическая
работа;

1

0

1

09.11.

Практическая
работа;

1

0

1

16.11.

Практическая
работа;

11. Технологии работы с бумагой 1

0

1

23.11.

Практическая
работа;

12. Технологии работы с бумагой 1

0

1

30.11.

Практическая
работа;

13. Технологии работы
с картоном

1

0

1

07.12.

Практическая
работа;

38

14. Общее представление
о
конструкции
изделия

1

0

1

14.12.

Устный
опрос;
Практическая работа;

Приёмы
изготовления изделий
из пластилина

1

0

1

21.12.

Практическая работа;

16. Способы лепки:
конструктивный,
скульптурный и
комбинированны
й

1

0

1

28.12.

Практическая работа;

17. Фронтальные и объёмные
композиции
из
пластичных материалов

1

0

1

11.01.

Практическая работа;

18. Общее представление
о тканях (текстиле), их
строении и свойствах

1

0

1

18.01.

Практическая работа;

19. Швейные инструменты
и
приспособления
(иглы, булавки и др.).

1

0

1

25.01.

Практическая работа;

20. Отмеривание
заправка
нитки
иголку

1

0

1

01.02.

Практическая работа;

15.

и
в

39

1

0

1

08.02

Практическая работа;

22. Простые
и
объёмные 1
конструкции
из
разных
материалов и способы их
создания

0

1

15.02.

Практическая работа;

23. Общее представление
о
конструкции
изделия

1

0

1

01.03.

Практическая работа;

24. Образец,
анализ
конструкции
образцов
изделий,
изготовление
изделий
по
образцу,
рисунку

1

0

1

15.03.

Практическая работа;

25. Конструирование
по
модели (на плоскости).

1

0

1

29.03.

Практическая работа;

26. Способы
деталей в
бумаги.

соединения
изделиях из

1

0

1

05.04.

Практическая работа;

27. Способы
деталей в
картона.

соединения
изделиях из

1

0

1

12.04.

Практическая работа;

28. Способы
соединения
деталей в изделиях из
пластичных материалов.

1

0

1

19.04.

Практическая работа;

21. Вышивка.
прямого стежка

Строчка

40

29. Способы
соединения
деталей в изделиях из
природных материалов.

1

0

1

26.04.

Практическая работа;

30. Способы
соединения
деталей в изделиях из
текстильных материалов.

1

0

1

03.05.

Практическая работа;

31. Простые и объёмные
конструкции
из
разных материалов

1

0

1

10.05.

Практическая работа;

32. Информация.

1

0

1

17.05.

Устный
опрос;
Практическая работа;

33. Простейшие
преобразования
информации

1

0

1

24.05.

Устный
опрос;
Практическая работа;

Всего -33 ч.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
41

Технология, 1 класс/ Роговцева
«Издательство«Просвещение»;

Н.И.,

Богданова

Н.В.,

Фрейтаг

И.П.,

Акционерное

общество

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки, электронный диск
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру,РЭШ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебник, рабочие тетради; заготовка для изготовления подставки для кисти (заранее вырезать из приложения 1 рабочей тетради);
бумага для упражнений в разметке и вырезании симметричных форм простой карандаш, ножницы, ИКТ.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1.Набор цветной бумаги;
2.Набор цветного картона;
3.Набор белого картона;
4.Ножницы с тупыми концами;
5.Клей – карандаш, клей ПВА, кисточка для клея;
6.Пластилин не менее 8 цветов, стеки, дощечка;
7.Природный материал;
8.Папка на молнии с ручками для прина.

42

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя начальных классов
Пересунько Светланы Владимировны
по технологии
в 1 классе
№
п/п

Название
раздела, темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина
Корректируюкорректировки щее
мероприятие

Дата проведения по факту

43

44


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».