Рабочая программа по математике

1

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», федеральным государственным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 г. № 286 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
05.07.2021 г. № 64100), ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной
программе воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20), с учетом
Программы воспитания МБОУ Орловский УВК.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии
младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных
действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим
языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и
способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи
средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего
школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебнопознавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении
математических
отношений
(«часть-целое»,«больше-меньше»,
«равно-неравно»,
«порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение,
продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование
способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения,
математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать
верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации
(примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического
и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических
знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат
следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего
школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени,
образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
2

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления
позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать
свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или
подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и
явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму,
выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве.
Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к
моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также
работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица,
диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником
при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные
характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм
представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы,
выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина,
периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной
грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в
основном звене школы.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования учебный предмет «Математика» входит в предметную
область «Математика и информатика» и является обязательным для изучения. На
изучение предмета «Математика» в 1 классе учебным планом отводится 4 часа в неделю
— 132 часа (33 учебные недели).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
—
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
—
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
—
понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
—
наблюдать действие измерительных приборов;
—
сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
—
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
—
вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
—
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью
разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
—
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
—
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность
из нескольких чисел, записанных по порядку;
—
комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами
сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
—
описывать положение предмета в пространстве различать и использовать
математические знаки;
—
строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
3

—
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
—
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
—
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью
учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения
действия.
Совместная деятельность:
—
участвовать в парной работе с математическим материалом;
—
выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением
партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
—
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека;
—
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и
доказывать или опровергать их;
—
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
—
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
—
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в
том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и
пожилым людям;
—
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений
в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих
силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
—
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
—
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения
трудностей;
—
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться
разнообразными информационными средствами для решения предложенных и
самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные
учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
—
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (частьцелое; причина-следствие; протяжённость);
—
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
—
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;
—
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической
записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2)
Базовые исследовательские действия —
проявлять способность
ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
4

—
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
—
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор
вариантов)
3) Работа с информацией:
—
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
—
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
—
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
—
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
—
конструировать утверждения, проверять их истинность;
—
строить логическое рассуждение;
—
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
—
формулировать ответ;
—
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный
ответ с использованием изученной терминологии;
—
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства
своей правоты, проявлять этику общения;
—
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи),
инструкция (например, измерение длины отрезка);
—
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
—
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные
типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
—
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных
действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
—
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно
оценивать их — выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
—
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок.
3) Самооценка:
—
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику,
дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
—
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
—
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества
вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
5

—
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
—
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
Предметные результаты
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
—
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
—
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
—
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
—
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий
сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
—
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять
условие и требование (вопрос);
—
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
—
знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка,
чертить отрезок заданной длины (в см);
—
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
—
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между,
перед/за, над/под;
—
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно
заданного набора объектов/предметов;
—
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть
закономерности в ряду объектов повседневной жизни— различать строки и столбцы
таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
—
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на
две группы по заданному основанию.
2. Содержание учебного предмета
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные
отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт
предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа.
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление
соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий,
результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по
образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение
задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
6

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку;
измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки,
столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя
числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины,
изображением геометрической фигуры.

7

№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы
Раздел 1. Числа
1.1. Числа от 1 до 9:
различение,
чтение,
запись.

1.2. Единица счёта. Десяток.

1.3. Счёт предметов, запись
результата цифрами.

Тематическое планирование
Количествочасов
Виды деятельности
Все- Контро- Практиго
льные
ческие
работы работы
9
0
0
Игровые упражнения по различению количества
предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению
чисел
словесно
и
письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование
ответов
на
вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На
сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что
получится,
если
увеличить/уменьшить
количество на 1, на 2?» — по образцу и
самостоятельно;
Практические работы по определению длин
предложенных предметов с помощью заданной
мерки, по определению длины в сантиметрах;
Словесное описание группы предметов, ряда
чисел;
1
0
0
Цифры;
знаки
сравнения,
равенства,
арифметических
действий;
Устная работа: счёт единицами в разном
порядке, чтение, упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение,
установление закономерностей в расположении
чисел;
1

0

0

Виды, Электрон
формы
ные
контроля (цифровы
е)
образоват
Устный https://pptcloud.ru/
ельные
опрос;
matematika/veselay
ресурсы
a-matematika-1klass

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/
matematika/veselay
a-matematika-1klass

Цифры;
знаки
сравнения,
равенства, Устный
арифметических
действий; опрос;
Устная работа: счёт единицами в разном
порядке, чтение, упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

https://pptcloud.ru/
matematika/veselay
a-matematika-1klass

8

1.4. Порядковый
номер
объекта при заданном
порядке счёта.

2

0

0

Цифры;
знаки
сравнения,
равенства, Устный
арифметических
опрос;
действий;
Устная работа: счёт единицами в разном
порядке, чтение, упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение,
установление закономерностей в расположении
чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование
вопросов,
связанных
с
порядком
чисел,
увеличением/уменьшением числа на несколько
единиц, установлением закономерности в ряду
чисел;

https://pptcloud.ru/
matematika/veselay
a-matematika-1klass

9

1.5. Сравнение
чисел,
сравнение
групп
предметов
по
количеству: больше,
меньше, столько же.

2

0

0

Цифры;
знаки
сравнения,
равенства, Устный
арифметических
действий; опрос;
Устная работа: счёт единицами в разном
порядке, чтение, упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение,
установление закономерностей в расположении
чисел;

https://pptcloud.ru/mate
matika/195848

1.6. Число и цифра 0 при
измерении,
вычислении.

1

0

0

Игровые упражнения по различению количества Устный
предметов (зрительно, на слух, установлением опрос;
соответствия), числа и цифры, представлению
чисел
словесно
и
письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование
ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по
счёту?», «На сколько больше?», «На сколько
меньше?»,
«Что
получится,
если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» —
по образцу и самостоятельно;

https://pptcloud.ru/
matematika/slojeni
e-i-vychitanie

1.7. Числа в пределах 20:
чтение,
запись,
сравнение.

1

0

0

Работа с таблицей чисел: наблюдение, Устный
установление закономерностей в расположении опрос;
чисел; Работа в парах/группах. Формулирование
вопросов, связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением числа на несколько
единиц, установлением закономерности в ряду
чисел;

https://pptcloud.ru/m
atematika/slojenie-ivychitanie
https://pptcloud.ru/m
atematika/slozheniei-vychitanie-vpredelah-20

10

1

0

0

Игровые упражнения по различению количества Устный
предметов (зрительно, на слух, установлением опрос;
соответствия), числа и цифры, представлению
чисел
словесно
и
письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование
ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по
счёту?», «На сколько больше?», «На сколько
меньше?»,
«Что
получится,
если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» —
по образцу и самостоятельно;

https://pptcloud.ru/mat
ematika/ustnyy-schet151790

1.9. Увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц

2

0

0

Устная работа: счёт единицами в разном Устный
порядке, чтение, упорядочение однозначных и опрос;
двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение,
установление закономерностей в расположении
чисел; Работа в парах/группах. Формулирование
вопросов, связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением числа на несколько
единиц, установлением закономерности в ряду
чисел;

https://pptcloud.ru/mat
ematika/ustnyy-schet151790

Итого по разделу
Раздел 2. Величины
2.1. Длина и её измерение
с помощью заданной
мерки.

20
0

0

Знакомство с приборами для измерения
величин; Линейка как простейший инструмент
измерения длины; Наблюдение действия
измерительных
приборов;
Понимание назначения и необходимости
использования
величин
в
жизни;
Использование линейки для измерения длины
отрезка;

https://pptcloud.ru/mate
matika/lineyka

1.8. Однозначные
двузначные числа.

и

2

Устный
опрос;

11

2.2. Сравнение без измерения: 2
выше —ниже, шире —
уже, длиннее — короче,
старше
—
моложе,
тяжелее — легче.

0

0

Линейка как простейший инструмент измерения Устный
длины; Наблюдение действия измерительных опрос;
приборов;
Понимание
назначения
и
необходимости использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины
отрезка; Коллективная работа по различению и
сравнению величин;

https://pptcloud.ru/mat
ematika/lineyka
https://pptcloud.ru/mat
ematika/matematika1-klass-dlinneekoroche-odinakovyepo-dline

2.3. Единицы
длины:
сантиметр,
дециметр;
установление
соотношения
между
ними.

0

0

Наблюдение
действия
измерительных
приборов;
Понимание назначения и необходимости
использования
величин
в
жизни;
Использование линейки для измерения длины
отрезка;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/mate
matika/lineyka

0

Обсуждение приёмов сложения, вычитания:
нахождение значения суммы и разности на
основе состава числа, с использованием
числовой
ленты,
по
частям
и
др.;
Использование разных способов подсчёта
суммы
и
разности,
использование
переместительного свойства при нахождении
суммы;
Практическая работа с числовым выражением:
запись, чтение, приведение примера (с помощью
учителя или по образцу), иллюстрирующего
смысл
арифметического
действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания:
нахождение значения суммы и разности на
основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/m
atematika/slozheniei-vychitaniedvuznachnyh-chisel208236

3

Итого по разделу
7
Раздел 3. Арифметические действия
3.1. Сложение и вычитание 23 0
чисел в пределах 20.

3.2. Названия
компонентов 5
действий,
результатов
действий
сложения,
вычитания.
Знаки
сложения и вычитания,
названия
компонентов
действия.
Таблица
сложения.Переместительное свойство сложения.

0

1

Практи- https://pptcloud.ru/
ческаяраб matematika/vesyol
ота;
yy-schyot

12

3.3. Вычитание как действие,
обратное сложению.

3

0

0

3.4. Неизвестное слагаемое.

1

0

0

3.5. Сложение
одинаковых
слагаемых. Счёт по 2, по
3, по 5.

1

0

0

Обсуждение приёмов сложения, вычитания:
нахождение значения суммы и разности на
основе состава числа, с использованием
числовой
ленты,
по
частям
и
др.;
Использование разных способов подсчёта
суммы
и
разности,
использование
переместительного свойства при нахождении
суммы;
Дидактические игры и упражнения, связанные с
выбором, составлением сумм, разностей с
заданным результатом действия; сравнением
значений
числовых
выражений
(без
вычислений), по результату действия;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/m
atematika/slagaemye
-summa

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/m
atematika/slagaemye
-summa

Обсуждение приёмов сложения, вычитания:
нахождение значения суммы и разности на
основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/m
atematika/slagaemye
-summa

13

1

0

0

Учебный диалог: «Сравнение практических
(житейских) ситуаций, требующих записи
одного
и
того
же
арифметического
действия,
разных
арифметических действий»;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/mat
ematika/chislo
-i-tsifra-0-svoystvaslozheniya-ivychitaniya-s-nulem

3.7. Сложение и вычитание 5
чисел
без
перехода и с переходом
через десяток.

0

0

Моделирование. Иллюстрация с помощью
предметной
модели
переместительного
свойства сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под руководством
педагога выполнение счёта с использованием
заданной единицы счёта;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/
matematika/nazvan
iya-iposledovatelnostchisel-ot-11-do-20

3.8. Вычисление
суммы,
разности трёх чисел.

1

0

0

Работа в парах/группах: проверка правильности Устный
вычисления с использованием раздаточного опрос;
материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в
записи арифметических действий, одного и того
же действия с разными числами;

https://pptclo
ud.ru/matem
atika/
geometriches
kie-figury155328

Итого по разделу
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1. Текстовая
задача:
структурные
элементы, составление
текстовой задачи по
образцу.

40
0

0

Коллективное обсуждение: анализ реальной Устный
ситуации, представленной с помощью рисунка, опрос;
иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие
задачи, вопрос задачи); Различение текста и
текстовой задачи, представленного в задаче;

https://pptcloud.ru/
matematika/resheni
e-zadach-1-klass140796

3.6. Прибавление
вычитание нуля.

и

2

14

между 1
искомой
текстовой

0

0

Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с
помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математического отношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием
счётного материала. Решение текстовой задачи
с помощью раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического действия
для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения
действия
на
модели;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/
matematika/resheni
e-zadach-1-klass140796

4.3. Выбор
и
запись 1
арифметического действия
для получения ответа на
вопрос.

0

0

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/
matematika/resheni
e-zadach-1-klass140796

4.2. Зависимость
данными
и
величиной в
задаче.

15

4.4. Текстовая
сюжетная 11
задача в одно действие:
запись решения, ответа
задачи.

0

0

Коллективное обсуждение: анализ реальной
ситуации,
представленной
с
помощью
рисунка,
иллюстрации,
текста,
таблицы,
схемы
(описание ситуации, что известно, что не
известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых
задачах, решаемых с помощью действий
сложения и вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко
осталось»).
Различение текста и текстовой задачи,
представленного
в
текстовой
задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с
помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математического отношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием
счётного материала. Решение текстовой задачи
с помощью раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического действия
для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения
действия
на
модели;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/
matematika/resheni
e-zadach-1-klass140796

16

4.5. Обнаружение
недостающего элемента
задачи,
дополнение
текста
задачи
числовыми данными (по
иллюстрации,
смыслу
задачи, её решению).

1

0

0

Моделирование: описание словами и с
помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математического отношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием
счётного материала. Решение текстовой задачи
с помощью раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического действия
для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения
действия
на
модели;

Итого по разделу
16
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1. Расположение предметов 4
0
0
Распознавание и называние известных
геометрических фигур, обнаружение в
и объектов на плоскости,
окружающем мире их моделей;
в
пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу,
между;
установление
пространственных
отношений.
5.2. Распознавание объекта и
его отражения.

3

0

0

Составление пар: объект и его отражение;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/
matematika/resheni
e-zadach-1-klass140796

Устный
опрос;

https://pptcloud.r
u/matematika/dav
ay-poschitaem-2

Устный
опрос;

https://pptcloud.r
u/matematika/dav
ay-poschitaem-2

17

5.3. Геометрические фигуры:
распознавание
круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.

3

0

1

Практическая деятельность: графические и Практич
измерительные действия в работе с карандашом еская
и линейкой: копирование, рисование фигур по работа;
инструкции;
Анализ изображения (узора, геометрической
фигуры),
называние
элементов
узора,
геометрической фигуры; Творческие задания:
узоры и орнаменты. Составление инструкции
изображения узора, линии (по клеткам);

https://pptcloud.ru/mat
ematika/matematika1-klass-linii-krivayapryamaya-luchotrezok-tochka

18

5.4. Построение
отрезка, 6
квадрата,
треугольника с помощью
линейки; измерение длины
отрезка
в
сантиметрах.

0

1

Практические работы: измерение длины Практи- https://pptcloud.ru/mat
отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, ческая
ematika/matematika-1сторон прямоугольника.
работа; klass-linii-krivayaКомментирование хода и результата работы;
pryamaya-luchустановление соответствия результата и
otrezok-tochka
поставленного
вопроса;
Ориентировка в пространстве и на плоскости
(классной доски, листа бумаги, страницы
учебника и т. д.).
Установление направления, прокладывание
маршрута; Учебный диалог: обсуждение
свойств
геометрических
фигур
(прямоугольника
и
др.);
сравнение
геометрических фигур (по форме, размеру);
сравнение отрезков по длине;

5.5. Длина
стороны 1
прямоугольника,
квадрата, треугольника.

0

0

Ориентировка в пространстве и на плоскости
Устный
(классной доски, листа бумаги, страницы
опрос;
учебника и т. д.).
Установление направления, прокладывание
маршрута; Учебный диалог: обсуждение
свойств геометрических фигур (прямоугольника
и др.); сравнение геометрических фигур (по
форме, размеру); сравнение отрезков по длине;
Предметное моделирование заданной фигуры из
различных материалов (бумаги, палочек,
трубочек, проволоки и пр.), составление из
других геометрических фигур;

https://pptcloud.ru/mate
matika/mnogougolniki1-klass-138706

5.6. Изображение
прямоугольника,
квадрата, треугольника.

0

0

Предметное моделирование заданной фигуры из Устный
различных материалов (бумаги, палочек, опрос;
трубочек, проволоки и пр.), составление из
других геометрических фигур;

https://pptcloud.ru/mat
ematika/zanimatelnyyustnyy-schyot

Итого по разделу

3

20
19

Раздел 6. Математическая информация
6.1. Сбор данных об объекте 1
0
по образцу.
Характеристики объекта,
группы
объектов
(количество,
форма, размер); выбор
предметов по образцу (по
заданным признакам).

0

Коллективное наблюдение: распознавание в Устный
окружающем
мире
ситуаций,
которые опрос;
целесообразно сформулировать на языке
математики
и
решить
математическими
средствами; Наблюдение за числами в
окружающем
мире,
описание
словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;

Коллективное наблюдение: распознавание в Устный
окружающем
мире
ситуаций,
которые опрос;
целесообразно сформулировать на языке
математики
и
решить
математическими
средствами;

6.2. Группировка объектов по
заданному признаку.

5

0

0

6.3. Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение,
продолжение ряда.

1

0

0

Наблюдение за числами в окружающем мире,
описание словами наблюдаемых фактов,
закономерностей;

6.4. Верные (истинные) и
неверные
(ложные) предложения,
составленные
относительно заданного
набора
математических
объектов.

1

0

0

Знакомство с логической конструкцией
«Если … , то…».Верно или неверно:
формулирование и проверка предложения;

https://pptclo
ud.ru/matem
atika
/zanimatelny
y-ustnyyschyot

https://pptcloud.ru/m
atematika/zadachipo-geometrii-11klass

Устный
опрос;

https://pptcloud.r
u/matematika/zad
achi-pogeometrii-11klass
Устный https://pptclo
опрос;
ud.ru/matema
tika/ zadachipo-geometrii11-klass

20

6.5. Чтение
таблицы
(содержащей не более
четырёх
данных);
извлечение
данного из
строки,
столбца; внесение одногодвух данных в таблицу

1

0

0

Работа
с
наглядностью
—
рисунками, Устный
содержащими
опрос;
математическую информацию. Формулирование
вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации,
модели). Упорядочение математических объектов
с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

https://pptcloud.ru/
matematika/zadach
a-154492

21

6.6. Чтение рисунка, схемы
1—2
числовыми
данными
(значениями
данных
величин).
6.7. Выполнение
1—3шаговых
инструкций,
связанных
с
вычислениями,
измерением
длины,
построением
геометрических фигур.
Итого по разделу:
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ

3

0

0

Ориентировка в книге, на странице учебника, Устный
использование изученных терминов для описания опрос;
положения рисунка, числа, задания и пр. на
странице, на листе бумаги;

https://pptcloud.ru/
matematika/zadach
a-154492

3

0

0

Работа
с
наглядностью
—
рисунками, Устный
содержащими
опрос;
математическую информацию. Формулирование
вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации,
модели). Упорядочение математических объектов
с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

https://pptcloud.ru/m
atematika
/chetyrehugolnikipryamougolnikkvadratprezentatsiya-1-klass

15
14
132 0

3

22

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение,
2011г.
2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение,
2013
2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2013
3.Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.:
Просвещение, 2006.
4.Савинова С.В. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой – Волгоград : Учитель, 2012.
5.Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.:
Просвещение,2011.
6.«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и
др. « - М.:ВАКО,2007.
7.Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая - М.: Экзамен,2007.
8.Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.:
Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
9.Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н.
Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492
https://pptcloud.ru/matematika
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук
Проектор
Классная доска
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ноутбук
23

Проектор
Классная доска
Модель часов
Счетный материал
Наглядное пособие
Формы организации учебного предмета и основных видов учебной деятельности:
1) индивидуальная работа;
2) фронтальная работа;
3) групповая форма работы.

24

Календарно – тематическое планирование
1 класс
4 часа в неделю (33 учебные недели, 132 часа за год)
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

21.

22.

Дата проведения
Тема уроков
Планир.
Фактически
01.09.
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.Число и цифра 1
05.09.
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.Число и цифра 2
06.09.
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.Число и цифра 3
07.09.
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.Число и цифра 4
08.09.
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.Число и цифра 5
12.09.
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.Число и цифра 6
13.09.
Числа.
Числа
от
1
до
9:
различение, чтение, запись.Число и цифра 7
14.09.
Числа.
Числа
от
1
до
9:
различение, чтение, запись.Число и цифра 8
15.09.
Числа.
Числа
от
1
до
9:
различение, чтение, запись.Число и цифра 9
19.09.
Числа.
Числа
от
1
до
9:
различение, чтение, запись.Обобщение
знаний
20.09.
Числа. Единица счёта. Десяток
21.09.
Счёт
предметов,
запись
результата
цифрами
22.09.
Числа.
Порядковый
номер
объекта при заданном порядке счёта
26.09.
Сравнение чисел по количеству: больше,
меньше, столько же
27.09.
Сравнение групп предметов по количеству:
больше, меньше, столько же
28.09.
Число и цифра 0 при измерении,
вычислении
29.09.
Числа в пределах 20: чтение, запись,
сравнение
03.10.
Однозначные и двузначные числа
04.10.
Стартовая диагностика
05.10.
Увеличение,уменьшение
числа
на
несколько единиц
Раздел2.Величины
06.10.
Величины. Длина и её измерение с
помощью заданной мерки. Длиннее.
Короче.Одинаковые по длине
10.10.
Величины. Длина и её измерение с
помощью заданной мерки. Сравнение длин
отрезков

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

25

23.

11.10.

24.

12.10.

25.
26.
27.

13.10.
17.10.
18.10.

28.

19.10.

29.

20.10.

30.

24.10.

31.

25.10.

32.

26.10.

33.

27.10.

34.

07.11.

35.

08.11.

36.

09.11.

37.

10.11.

38.

14.11.

39.

15.11.

40.

16.11.

41.

17.11.

42.

21.11.

43.

22.11.

Величины.
Сравнение
без
измерения: выше — ниже, шире— уже,
длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее —легче
Величины. Сравнение без измерения: выше
— ниже,
Единицы длины: сантиметр
Единицы длины: дециметр
Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними
Раздел3.
Арифметические действия
Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Вычисления вида □+ 1, □ – 1
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Вычисления вида □+ 2, □ – 2
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Вычисления вида □+ 3, □ – 3
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Вычисления вида □+ 4, □ – 4
Сложение и вычитание чисел в пределах
20.
Сложение
и
вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ +8
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Вычитание вида 6 –□
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Вычитание вида 7 –□
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Вычитание вида 8 –□
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Вычитание вида 9 –□
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Вычитание вида 10– □
Сложение и вычитание чисел в пределах
20.
Сложение
однозначных чисел с переходом через
десяток вида □ + 2
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида □ + 3
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида □ + 4
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида □ + 5
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7
Сложение и вычитание чисел в пределах

1

1
1
1
1

1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1
26

44.

23.11.

45.

24.11.

46.

28.11.

47.

29.11.

48.

30.11.

49.

01.12.

50.

05.12.

51.

06.12.

52.

07.12.

53.

08.12.

54.

12.12.

55.

13.12.

56.
57.

14.12.
15.12.

58.
59.
60.
61.
62.

19.12.
20.12.
21.12.
22.12.
26.12.

20. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Вычитание с переходом через десяток
вида
11- □
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Вычитание с переходом через десяток
вида
12- □
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Вычитание с переходом через десяток
вида
13- □
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Вычитание с переходом через десяток
вида
14- □
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Вычитание с переходом через десяток
вида
15- □
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Вычитание с переходом через десяток
вида
16- □
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Вычитание с переходом через десяток
вида
17- □, 18 - □
Названия
компонентов
действий,
результатов действия сложения
Названия
компонентов
действий,
результатов действия вычитания
Названия
компонентов
действий,
результатов
действий
сложения
и
вычитания
Таблица сложения. Таблица сложения
чисел в пределах 10
Таблица сложения. Таблица сложения
чисел в пределах 20
Переместительное свойство сложения
Вычитание
как
действие,
обратное
сложению
Неизвестное слагаемое
Сложение одинаковых слагаемых
Счёт по 2, по 3, по 5
Прибавление и вычитание нуля
Сложение чисел без перехода через
десяток. Обобщение и систематизация
знаний

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

27

63.

27.12.

64.

28.12.

65.

29.12.

66.

09.01.

67.

10.01.

68.
69.
70.

11.01.
12.01.
16.01.

71.

17.01.

72.

18.01.

73.

19.01.

74.

23.01.

75.

24.01.

76.

25.01.

77.
78.

26.01.
30.01.

79.

31.01.

80.

01.02.

81.

02.02.

82.

06.02.

83.

07.02.

84.

08.02.

Вычитание чисел без перехода через
десяток. Обобщение и систематизация
знаний
Сложение чисел с переходом через десяток.
Общий приём сложения с переходом через
десяток
Сложение чисел с переходом через десяток.
Обобщение знаний.
Вычитание чисел с переходом через
десяток. Обобщение знаний
Сложение и вычитание чисел с переходом
через десяток. Обобщение знаний.
Раздел4.Текстовыезадачи
Текстовые задачи. Текстовая задача
Текстовые задачи. Текстовая задача
Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче
Выбор и запись арифметического действия
для получения ответа на вопрос
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи.
Задачи на нахождение суммы
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи.
Задачи
на
нахождение остатка
Задачи на увеличение (уменьшение) числа
на несколько единиц
Задачи на увеличение числа на несколько
единиц
Задачи на уменьшение числа на несколько
единиц
Задачи на разностное сравнение чисел
Задачи на нахождение неизвестного
первого слагаемого
Задачи на нахождение неизвестного
второго слагаемого
Задачи на нахождение неизвестного
уменьшаемого
Задачи на нахождение неизвестного
вычитаемого
Модели задач: краткая запись, рисунок,
схема
Обнаружение недостающего элемента
задачи
Раздел 5. Пространственные отношения и
геометрические фигуры
Пространственные
отношения
и
геометрические фигуры. Расположение
предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу,

1

1

1
1
1

1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

28

85.

09.02.

86.

13.02.

87.

14.02.

88.
89.

15.02.
16.02.

90.

27.02.

91.

28.02.

92.

01.03.

93.

02.03.

94.

06.03.

95.

07.03.

96.

09.03.

97.

13.03.

98.

14.03.

99.

15.03.

100. 16.03.

101. 27.03.

102. 28.03.

103. 29.03.

104. 30.03.

между
Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: установление
пространственных отношений
Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между
Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: внутри. Вне.
Между
Распознавание объекта и его отражения
Круг,
треугольник,
прямоугольник,
отрезок. Распознавание фигур: куба, шара
Распознавание
круга,
треугольника,
прямоугольника,
отрезка,
круга,
треугольника, прямоугольника
Распознавание
круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка, прямой, отрезка,
точки
Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.
Изображение
геометрических фигур «от руки»
Построение
отрезка,
квадрата,
треугольника с помощью линейки.
Построение
отрезка,
квадрата,
треугольника с помощью линейки.
Построение
отрезка,
квадрата,
треугольника с помощью линейки.
Построение
отрезка,
квадрата,
треугольника с помощью линейки.
Изображение с использованием линейки:
многоугольника,
треугольника,
прямоугольника , прямой, отрезка
Прямоугольник.
Квадрат.Построение
прямоугольника (квадрата) на клетчатой
бумаге
Построение отрезка, измерение длины
отрезка в сантиметрах
Построение отрезка, измерение длины
отрезка в сантиметрах. Измерение длины в
дециметрах и сантиметрах
Построение отрезка, измерение длины
отрезка в сантиметрах.Сравнение длин
отрезков
Построение отрезка, измерение длины
отрезка в сантиметрах. Сложение и
вычитание длин отрезков
Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника
Раздел6.Математическаяинформация
Математическая информация. Сбор данных

1

1

1

1
1
1

1

1

1
1
1
1
1

1

1
1

1

1

1

1
29

105. 03.04.

106. 04.04.
107. 05.04.
108. 06.04.
109. 10.04.
110.
111.
112.
113.
114.

11.04.
12.04.
13.04.
13.04.
18.04

115. 19.04.
116. 20.04.
117. 24.04.

118. 25.04.

119. 26.04.
120. 27.04.
121. 02.05.
122. 03.05.
123. 04.05.
124. 10.05.
125. 11.05.
126. 15.05.
127. 16.05.
128. 17.05.
129. 18.05.
130. 22.05.
131. 23.05.
132. 24.05.

об объекте по образцу
Характеристики
объекта,
группы объектов (количество, форма,
размер
Выбор предметов по образцу (по заданным
признакам)
Группировка объектов по заданному
признаку
Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов:
её обнаружение, продолжение ряда
Верные и неверные предложения
Чтение таблицы
Извлечение данного из строки, столбца
Внесение одного-двух данных в таблицу
Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми
данными
Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями
Выполнение
1—3-шаговых
инструкций,связанных с измерением длины
Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с построением геометрических
фигур
Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с построением геометрических
фигур
Итоговое повторение
Итоговая контрольная работа за курс 1
класса
Числа. Числа от 1 до 10. Повторение
Числа. Числа от 11 до 20. Повторение
Единицы длины: сантиметр, дециметр.
Повторение
Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение
Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение
Числа от 1 до 20. Сложение с переходом
через десяток.
Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом
через десяток.
Задачи
на
разностное
сравнение.
Повторение
Пространственные
представления.
Повторение
Пространственные
представления.
Повторение
Таблицы. Повторение
Геометрические фигуры. Повторение.
Геометрические фигуры. Повторение.

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
30

Лист коррекции рабочей программы
учителя начальных классов
Пересунько Светланы Владимировны
по математике
в 1 классе
№
п/п

Название
раздела, темы

Тема урока

Дата
проведения по
плану

Причина
Корректируюкорректировки
щее
мероприятие

Дата
проведения по
факту

31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».