Рабочая программа по технологии-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орловский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

Рабочая программа
по технологии
на 2022-2023 учебный год
4 класс

Составлена
учителем начальных классов
Сантаболаевой Л.Л.

Рекомендована
педагогическим советом
Протокол № 10
«29» _08___ 2022 г.

с. Орловское, 2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями),
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования и авторской программой Е.А.
Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология» - М.: «Просвещение» 2014 г., Положением о рабочей
программе МБОУ ОрловскийУВК и ориентирована на работу по учебно-методическому
комплексу «Школа России». Рабочая программа по технологии рассчитана на 34 рабочие
недели, 1 час в неделю, 34 часа в год .

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу обучения в начальной школе обучающиеся должны:
иметь представление:

о современных направлениях научно – технического развития в своей стране и
мире, истории их зарождения;

о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на
природу;

о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды,
предотвращении экологических и техногенных катастроф;

об отдельных элементарных аспектах экономических знаний;

о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн,
компьютер, селекция и др.
знать:

современные профессии, появившиеся в 20 -21 веке и связанные с изученным
содержанием;

технические изобретения 21 века, вошедшие в нашу повседневную жизнь;

название основных частей персонального компьютера и их назначение;

основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям;

названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств
материалов;

петельную, крестообразную строчки и их варианты;

луковичный и клубневый способы размножения растений.
уметь:

определять конструктивные и технологические особенности предложенных для
изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические
приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;

эстетично оформлять изделия;

соединять детали ткани петельной и крестообразной строчками;

выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;

находить и использовать дополнительную информацию из различных источников;


выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном
уровне;
самостоятельно:

разрабатывать несложные творческие коллективные проекты и реализовывать их;

распределять обязанности в группе;

организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом,
подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее
этапах;
при помощи учителя:

выбирать темы для практических и проектных работ;

искать оригинальные решения конструкторско – технологических, экономических
и эстетических проблем.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-4-м классах
является формирование следующих умений:

знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных
форм – на основе развёртки;

уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические
задачи, проблемы;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке,
угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и
контролировать выполняемую практическую работу;

уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание»
Выпускник научится:

называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе
профессии своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую
выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

анализировать
предлагаемую
информацию,
планировать
предстоящую
практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы,
самоконтроль выполняемых практических действий;

организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять
доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:
разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»
Выпускник научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах,
свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать
доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и
конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;


отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов
оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке
деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;
экономно расходовать используемые материалы;

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами:
чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и
эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и
объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или
декоративно-художественной задачей.
«Конструирование и моделирование»
Выпускник научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять
взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и
способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а
также другие доступные и сходные по сложности задачи;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу
или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических
формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической
информации, воплощать этот образ в материале.
«Практика работы на компьютере»
Выпускник научится:

соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером
для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для
решения доступных конструкторско-технологических задач;

использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами:
активировать, читать информацию, выполнять задания;

создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера,
программы Word и Power Point.
Выпускник получит возможность научиться:

пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной,
звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными
способами ее получения, хранения, переработки.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание.
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение
трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человекахудожника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия)
обстановке).
Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства
народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров
прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла,
поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат
проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам
(социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества
выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы,
ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с
помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая,
центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от
требований конструкции.. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами
(крестик, ёлочка).
Конструирование.
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным
конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы,
способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из
объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным
конструкторско-технологическим и художественным
условиям. Использование
информационных технологий.
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги,
музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его
использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для
ввода, вывода и обработки информации. Создание презентаций. Работа по набору
текста.
Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии
разрыва и невидимого контура).
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы
оцениваются по следующим критериям:

качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

степень самостоятельности;


уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный,
продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение отдается качественной оценке деятельности каждого ребенка на
уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Портфель достижений:фото и видеоизображения продуктов исполнительской
деятельности, аудиозаписи монологических высказываний- описаний, продукты
собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 класс
№
Наименование разделов и тем
Учебные Контрольные Практическая
раздела
часы
работы
часть
1.
Информационный центр
4
2.
Проект «Дружный класс»
3
3.
Студия «Реклама»
4
4.
Студия «Декор интерьера»
6
5.
Новогодняя студия
3
6.
Студия «Мода»
6
7.
Студия «Подарки»
2
8.
Студия «Игрушки»
6
Всего:
34ч.

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33
34

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сроки
Название разделов, тем уроков
выполнения
План
Факт
02.09
Информационный центр
Вспомним, обсудим!
09.09
Информация. Интернет.
16.09
Создание текста на компьютере.
23.09
Создание презентаций. Программа PowerPoint.
30.09
Проект «Дружный класс»
Презентация класса.
07.10
Эмблема класса.
14.10
Папка «Мои достижения».
21.10
Студия «Реклама»
Реклама.
28.10
Упаковка для мелочей.
11.11
Коробочка для подарка.
18.11
Упаковка для сюрприза.
25.11
Студия «Декор интерьера»
Интерьеры разных времён.
02.12
Художественная техника «декупаж».
09.12
Плетёные салфетки.
16.12
Цветы из креповой бумаги.
23.12
Сувениры на проволочных кольцах.
30.12
Изделия из полимеров.
13.01
Новогодняя студия
Новогодние традиции.
20.01
Игрушки из трубочек для коктейля.
27.01
Игрушки из зубочисток.
03.02
Студия «Мода»
История одежды и текстильных материалов.
10.02
Исторический костюм.
17.02
Одежда народов России.
03.03
Синтетические ткани. Твоя школьная форма.
10.03
Объёмные рамки.
17.03
Аксессуары одежды. Вышивка лентами
31.03
Студия «Подарки»
Плетёная открытка. День защитника Отечества.
07.04
Открытка с лабиринтом. Весенние цветы.
14.04
Студия «Игрушки»
История игрушек. Игрушка-попрыгушка.
21.04
Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка
Щелкунчик.
28.04
Игрушка с рычажным механизмом.
05.05
Подготовка портфолио.
12.05
Повторение.
19.05
Повторение.
Всего:

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34ч

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя начальных классов
Сантаболаевой Лейли Леммаровны
по технологии
в 4 классе
№
п/п

Название
раздела, темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина
Корректирую
корректировки щее
мероприятие

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».