Рабочая программа по ОРКСЭ-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орловский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

Рабочая программа
по ОРКСЭ
на 2022-2023 учебный год
4 класс

Составлена
учителем начальных классов
Сантаболаевой Л.Л.

Рекомендована
педагогическим советом
Протокол № 10
«29» __08____ 2022 г.

с. Орловское, 2022г.

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 17 декабря 2010 г. N 1897), Концепцией духовно-нравственного развития и
воспитания гражданина России преподавание учебного курса «Основы религиозных
культур и светской этики», ориентирована на работу по учебно-методическому
комплексу «Школа России». Положения о рабочей программе МБОУ Орловский
УВК. Программа рассчитана на 34 учебные недели, 1 час в неделю, 34 часа в год.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО КУРСА
Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской
этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных
и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
Ученик научится:
Формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину.
Формировать образ мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех
народов.
Осознанию себя как гражданина многонационального государства.
Знаниям основ вероучений религий России.
Доброжелательному отношению к различным религиозным и культурным
традициям народов России.
Ученик получит возможность научиться:
Развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свобод.
Развить этнических чувств как регуляторы морального поведения.
Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,
понимание и сопереживание чувствам других людей; развить начальные формы
регуляции своих эмоциональных состояний.
Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
Бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Чувству ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.
Осознанным нравственным ценностям.
Осознанному положительному отношению к культурным и религиозным
ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
Ученик научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить
средства её осуществления;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные
3

способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение
на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха
учебной деятельности;
адекватно использовать речевые средства и средства информационнокоммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и
познавательных задач;
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
навыкам смыслового, вдумчивого чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанно выстраивать речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
логическим действиям анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесению к известным понятиям;
слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определять общую цель и пути её достижения, договариваться о распределении
ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
Ученик научится:
понимать и принимать ценностные понятия: Отечество, нравственность, долг,
милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа
России.
Ученик получит возможность научиться:
понимать основы светской этики и религиозной морали, их значение в
выстраивании конструктивных отношений в обществе;
формированию первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в
истории и современности России;
понимать и принимать ценностные понятия: Отечество, нравственность, долг,
милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа
России.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
-

Этика — наука о нравственной жизни человека.
ЭТИКА ОБЩЕНИЯ
Добрым жить на белом свете веселей.
Правила общения для всех.
От добрых правил - добрые слова и поступки.
Каждый интересен.
ЭТИКЕТ
Премудрости этикета.
Красота этикета.
Простые школьные и домашние правила этикета.
Чистый ручеёк нашей речи.
ЭТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
В развитии добрых чувств – творение души.
Природа - волшебные двери к добру и доверию.
Чувство Родины.
Жизнь протекает среди людей.
ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ
Чтобы быть коллективом.
4

-

Коллектив начинается с меня.
Мой класс - мои друзья.
Ежели душевны вы и к этике не глухи.
ПРОСТЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ИСТИНЫ
Жизнь священна.
Человек рождён для добра.
Милосердие - закон жизни.
Жить во благо себе и другим.
ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ
Следовать нравственной установке.
Достойно жить среди людей.
Уметь понять и простить.
Простая этика поступков.
ПОСЕЕШЬ ПОСТУПОК - ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР
Общение и источники преодоления обид.
Ростки нравственного опыта поведения.
Доброте сопутствует терпение.
Действия с приставкой «со».
СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ
С чего начинается Родина.
В тебе рождается патриот и гражданин.
Человек - чело века.
Слово, обращённое к себе.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 класс
№
Наименование разделов и тем
раздела
ЭТИКА _ НАУКА О НРАВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1.
ЧЕЛОВЕКА
2.
ЭТИКА ОБЩЕНИЯ
3.
ЭТИКЕТ
4.
ЭТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
5.
ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ
6.
ПРОСТЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ИСТИНЫ
7.
ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ
8.
ПОСЕЕШЬ ПОСТУПОК - ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР
9.
СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ
10.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО КУРСУ
Всего:

Учебные
часы
1
4
4
4
4
4
3
4
3
3
34ч

5

№
п/п

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
Сроки выполнения
Название разделов, тем уроков
План

Количество
часов

Факт

1.

05.09

2.

12.09

3.

19.09

Этика — наука о нравственной
человека(1ч).
ЭТИКА ОБЩЕНИЯ (4ч)
Добрым жить на белом свете веселей.
Правила общения для всех.

4.

26.09

От добрых правил - добрые слова и поступки.

1

5.

03.10

Каждый интересен.

1

6.

10.10

1

7.

17.10

ЭТИКЕТ(4ч)
Премудрости этикета.
Красота этикета.

8.

24.10

Простые школьные и домашние правила этикета.

1

9.

07.11

Чистый ручеёк нашей речи.

1

10.

14.11

1

11.

21.11

ЭТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ(4ч)
В развитии добрых чувств – творение души.
Природа - волшебные двери к добру и доверию.

12.

28.11

Чувство Родины.

1

13.

05.12

Жизнь протекает среди людей.

1

14.

12.12

1

15.

19.12

ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ(4ч)
Чтобы быть коллективом.
Коллектив начинается с меня.

16.

26.12

Мой класс - мои друзья.

1

17.

09.01

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

1

18.

16.01

1

19.

23.01

ПРОСТЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ИСТИНЫ(4ч)
Жизнь священна.
Человек рождён для добра.

20.

30.01

Милосердие - закон жизни.

1

21.

06.02

Жить во благо себе и другим.

1

22.

13.02

1

23.

20.02

ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ(3ч)
Следовать нравственной установке.
Достойно жить среди людей.

24.

27.02

Уметь

понять

и

простить.

жизни

1
1
1

1

Простая

1

1

1

1
этика

1

25.

06.03

26.

13.03

поступков.
ПОСЕЕШЬ ПОСТУПОК - ПОЖНЁШЬ
ХАРАКТЕР(4ч)
Общение и источники преодоления обид.
Ростки нравственного опыта поведения.

27.

27.03

Доброте сопутствует терпение.

1

28.

03.04

Действия с приставкой «со».

1

29.

10.04

1

1

1

30.

24.04

СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ(3ч)
С чего начинается Родина. В тебе
патриот и гражданин.
Человек - чело века.

31.

15.05

Слово, обращённое к себе.

1

32.

22.05

Обобщающий урок по курсу.(3ч)

1

33.

Повторение.

1

34

Повторение.

1

Всего

рождается
1

34ч

7

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя начальных классов
по основам религиозной культуры и светской этики
Сантаболаевой Лейли Леммаровны
в 4 классе
№
п/п

Название
раздела, темы

Тема урока

Дата
проведения по
плану

Причинакоррек Корректируютировки
щеемероприят
ие

Дата
проведения по
факту

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».