Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важном-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орловский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
на 2022-2023 учебный год
4 класс

Составлена
учителем начальных классов
Сантаболаевой Л.Л.

Рекомендована
педагогическим советом
Протокол № 10
«29» ___08___ 2022 г.

с. Орловское, 2022г.

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской
Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
 Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в
том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки
от 18.08.2017 № 09-1672;
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.364820;
 СанПиН 1.2.3685-21;
 Основной образовательной программы НОО.
Цель курса:
 формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через
изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое
просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
 воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и
патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и
сохранению истории и культуры родного края, России;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в
неделю/34 часа в год в каждом классе. Форма организации: дискуссионный клуб.

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;
 уважение к своему и другим народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений;
 признание индивидуальности каждого человека;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям;



























бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации)
на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий
(на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть –
целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила
информационной безопасности при поиске информации в интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию
в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;





создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления;
совместная деятельность:
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
 устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
 о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в
жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских
ценностях;
 символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта
Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
 институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в
общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
 народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей
страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее
народов;
 религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского
государства, в истории и культуре нашей страны;
 возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека
компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
 нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении
творчества в жизни человека и общества;
 роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
 единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического,
нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и
школьного коллектива);
 влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья
окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
 важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования,
труда и творчества;
 активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
















к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
своему национальному языку и культуре;
семье и семейным традициям;
учебе, труду и творчеству;
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей
семьи, педагогов, сверстников;
природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни
родного города;
природе, природным явлениям и формам жизни;
художественному творчеству.
Сформированы умения:
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на
взаимопомощи и взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным
словам и действиям.

2. Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам,
традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых,
писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
 День знаний
 Наша страна – Россия
 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
 День пожилых людей
 День учителя
 День отца
 День музыки
 Традиционные семейные ценности
 День народного единства
 Мы разные, мы вместе
 День матери
 Символы России
 День добровольца
 День Героев Отечества
 День Конституции
 Рождество
 Новый год. Семейные праздники и мечты
 Цифровая безопасность и гигиена школьника
 День снятия блокады Ленинграда
 Великие люди России: К. С. Станиславский

















День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Забота о каждом
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и
СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Про счастье

3. Тематическое планирование
4 класс
№

Часы

ЦОР/ЭОР

День знаний. Зачем мне знания?
Наша страна — Россия. От
поколения к поколению: любовь
россиян к Родине

1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/

165 лет со дня рождения
К. Э. Циолковского. Мечтаю летать
День пожилых людей. Как
создаются традиции?

1

5

День учителя. Учитель жизни: Лев
Николаевич Толстой.

1

6

День отца. Отчество — от слова
„отец“.

1

7

День музыки.
музыку.

1

1
2

3
4

8

Тема занятия

Я хочу услышать

Традиционные семейные ценности.
Петр и Феврония Муромские

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/
schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

1

9
10

11
12

13
14

15

16

День народного единства. Когда мы
едины — мы непобедимы.
Мы разные, мы вместе. Память
времён
День матери. «Материнское сердце
чаще бьётся». (С. Федин)
Символы России: Государственный
гимн, герб, флаг. Что может герб нам
рассказать?

1
1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
1
1

День добровольца. Что я могу
1
сделать для других?
1
День Героев Отечества.
История Отечества — история
каждого из нас.
День Конституции. Мои права и мои 1
обязанности: в чём разница?
Рождество. Светлый праздник
Рождества.

schoolcollection.edu.ru/collection/

apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

1

17

Новый год. Семейные праздники и
мечты. О чём мы мечтаем?

1

18

Цифровая безопасность и гигиена
школьника. Виртуальный я — что
можно и что нельзя?
День снятия блокады Ленинграда.
Писала девочка дневник...

1

20

Великие люди России:
К. С. Станиславский. С чего
начинается театр?

1

schoolcollection.edu.ru/collection/

21

День российской науки. Откуда
берутся научные открытия?

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm

19

22

schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm

1
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

Россия и мир. Россия в мире

1

День защитника Отечества (День
Армии). Хорошие дела не ждут
благодарности? (ко Дню защитника
Отечества)

1

24

Забота о каждом. Дарить добро.

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm

25

Международный женский день.

1

apkpro.ru/razgovory-o-

23

apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/
schoolcollection.edu.ru/collection/

Обычный мамин день.

vazhnom/

26

110 лет со дня рождения советского
писателя и поэта, автора слов
гимнов Российской Федерации и
СССР С. В. Михалкова. Поэт,
который писал для детей и о детях

1

27

День воссоединения Крыма с
Россией. Путешествие по Крыму.

1

schoolcollection.edu.ru/collection/

28

Всемирный день театра. Что такое
творчество?

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm

29

День космонавтики. Мы — первые. 1
Какие поступки делают человека
великим? (о первом полёте человека в
космос)

30

Память о геноциде советского
народа нацистами и их
пособниками. Надо ли вспоминать
прошлое?

1

31

День Земли. Дом для дикой
природы. День труда. Не надо
бояться трудностей.

1

apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

schoolcollection.edu.ru/collection/

32

День Победы. Бессмертный полк.
Что такое подвиг?

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm

33

День детских общественных
организаций. Вместе весело шагать
по просторам...

1

apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

34

Про счастье. «Разделяя счастье с
другим, мы умножаем счастье». (П.
Коэльо)

1

Итого:

34 ч.

4. Календарно-тематическое планирование
4 класс
№

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

Дата по
плану

1
2

Зачем мне знания?
От поколения к поколению: любовь
россиян к Родине

Образовательный квиз
Беседа

1
1

05.09
12.09

3

Мечтаю летать

1

19.09

4

Как создаются традиции?

Работа с интерактивными
карточками
Семейные истории

1

26.09

5

Учитель жизни: Лев Николаевич
Толстой.

Работа с текстом

1

03.10

6

Отчество — от слова „отец“.

Работа с текстом

1

10.10

7

Я хочу услышать музыку

Творческая мастерская

1

17.10

8

Петр и Феврония Муромские

Работа с иллюстрациями

1

24.10

9

Когда мы едины — мы непобедимы

1

07.11

10

Память времен

Работа с интерактивной
картой
Групповое обсуждение

1

14.11

11

«Материнское сердце чаще бьётся».
(С. Федин)
Что может герб нам рассказать?

Творческая мастерская

1

21.11

Работа с видеорядом

1

28.11

Что я могу сделать для других?
История Отечества — история
каждого из нас
Мои права и мои обязанности: в чём
разница?

Групповое обсуждение
Работа с Галереей героев

1
1

05.12
12.12

Беседа

1

19.12

16

Светлый праздник Рождества.

Светлый праздник Рождества 1

26.12

17

О чём мы мечтаем?

Письмо Деду Морозу

1

09.01

18

Викторина

1

16.01

19

Виртуальный я — что можно и что
нельзя?
Писала девочка дневник...

Работа с книжным текстом

1

23.01

20

С чего начинается театр?

1

30.01

21
22

Откуда берутся научные открытия?

Литературная гостиная:
конкурс стихов
Викторина
Викторина

1
1

06.02
13.02

12
13
14
15

Россия в мире.

Дата по
факту

23

Хорошие дела не ждут благодарности?
(ко Дню защитника Отечества)

Творческий флешмоб

1

20.02

24

Дарить добро.

Работа с книжным текстом

1

27.02

25

Обычный мамин день.

Творческий флешмоб

1

06.03

26

Поэт, который писал для детей и о
детях.

Литературная гостиная:
конкурс стихов

1

13.03

27

Путешествие по Крыму.

Работа с видеоматериалами

1

27.03

28

Что такое творчество?

Конкурс стихов

1

03.04

29

Какие поступки делают человека
великим? (о первом полёте человека в
космос)

Обсуждение фильма «Время
Первых»

1

10.04

30

Надо ли вспоминать прошлое?

Работа с видеоматериалами

1

24.04

31

Дом для дикой природы.

Беседа с ветеранами труда

1

15.05

Работа с видеоматериалами.
Встреча с ветеранами
Творческий конкурс

1

22.05

Творческий конкурс

1

Не надо бояться трудностей.
32

Что такое подвиг?

33

Вместе весело шагать по просторам...

34

«Разделяя счастье с другим, мы
умножаем счастье». (П. Коэльо)
Итого:

1

34 ч.

2. Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам,
традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых,
писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
 День знаний
 Наша страна – Россия
 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
 День музыки
 День пожилого человека
 День учителя
 День отца
 Международный день школьных библиотек
 День народного единства
 Мы разные, мы вместе
 День матери
 Символы России
 Волонтеры
 День Героев Отечества
 День Конституции
 Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
 Рождество


















День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и
СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей

3. Тематическое планирование
4 класс
№

Тема занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

1
2

День знаний. Рекорды России
От поколения к поколению: любовь
россиян к Родине
Мечтаю летать
Я хочу услышать музыку

1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/

1
1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm

3
4

apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/
5
6
7
8

О наших бабушках и дедушках
Яснополянская школа и ее учитель
День отца
Петр и Феврония Муромские

1
1
1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

9
10
11
12

День народного единства
Память времен
День матери
Герб России и Москвы. Легенда о
Георгии Победоносце

1
1
1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm

apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/
13
14
15
16

Один час моей жизни. Что я могу
сделать для других?
Герои Отечества разных исторических
эпох
День Конституции
О чем мы мечтаем?

1

schoolcollection.edu.ru/collection/

1
1
1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

17
18
19

Светлый праздник Рождества
Ленинград в дни блокады
Рождение московского
художественного театра

1
1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

20
21
22

День российской науки
Россия и мир
Есть такая профессия –
Родину защищать

1
1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

23
24
25
26

8 Марта – женский праздник
Гимн России
Путешествие по Крыму
Я иду в театр

1
1
1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

27
28
29
30

День космонавтики
Память прошлого
«Дом для дикой природы»: история
создания
День труда. Мужественные профессии

1
1
1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

31

Дорогами нашей Победы

1

school-

День детских общественных
организаций
33- Мои увлечения
34
32

1

collection.edu.ru/collection/

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

Итого:

34 ч.

4. Календарно-тематическое планирование
4 класс
№

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

Дата по
плану

1
2

Образовательный квиз
Беседа

1
1

05.09
12.09

3

День знаний. Рекорды России
От поколения к поколению: любовь
россиян к Родине
Мечтаю летать

1

19.09

4

Я хочу услышать музыку

Работа с интерактивными
карточками
Музыкальный конкурс
талантов

1

26.09

5
6
7
8

О наших бабушках и дедушках
Яснополянская школа и ее учитель
День отца
Петр и Феврония Муромские

Семейные истории
Работа с текстом
Творческая мастерская
Работа с иллюстрациями

1
1
1
1

03.10
10.10
17.10
24.10

9

День народного единства

1

07.11

10
11
12

Память времен
День матери
Герб России и Москвы. Легенда о
Георгии Победоносце

Работа с интерактивной
картой
Групповое обсуждение
Творческая мастерская
Работа с видеорядом

1
1
1

14.11
21.11
28.11

13

Групповое обсуждение

1

05.12

Работа с Галереей героев

1

12.12

15
16

Один час моей жизни. Что я могу
сделать для других?
Герои Отечества разных исторических
эпох
День Конституции
О чем мы мечтаем?

Эвристическая беседа
Конкурс стихов

1
1

19.12
26.12

17

Светлый праздник Рождества

Пишем письмо Дедушке
Морозу

1

09.01

14

Дата по
факту

18
19

Ленинград в дни блокады
Рождение московского
художественного театра

Работа с книжным текстом
Виртуальная экскурсия

1
1

16.01
23.01

20
21
22

День российской науки
Россия и мир
Есть такая профессия –
Родину защищать

Викторина
Викторина
Литературная гостиная:
конкурс стихов

1
1
1

30.01
06.02
13.02

23
24
25
26

8 Марта – женский праздник
Гимн России
Путешествие по Крыму
Я иду в театр

Творческий флешмоб
Работа с книжным текстом
Виртуальная экскурсия
Чтение по ролям

1
1
1
1

20.02
27.02
06.03
13.03

27

День космонавтики

1

27.03

28
29

Память прошлого
«Дом для дикой природы»: история
создания
День труда. Мужественные профессии

Обсуждение фильма «Время
Первых»
Конкурс стихов
Работа с видеоматериалами

1
1

03.04
10.04

Беседа с ветеранами труда

1

24.04

Встреча с ветеранами
Работа с видеоматериалами

1
1

15.05
22.05

Творческий конкурс

2

30

Дорогами нашей Победы
День детских общественных
организаций
33- Мои увлечения
34
Итого:
31
32

34 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».