Рабочая программа курса внеурочной деятельности Азбука дорожного движения-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орловский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Азбука дорожного движения»
на 2022-2023 учебный год
4 класс

Составлена
учителем начальных классов
Сантаболаевой Л.Л.

Рекомендована
педагогическим советом
Протокол № 10
«29» ___08___ 2022 г.

с. Орловское, 2022г.
1

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального образовательного стандарта начального общего образования», на основе программы Н.В.Виноградовой «Я пешеход и
пассажир», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения, Положения о рабочей программе МБОУ Орловский УВК (34 учебные недели), на изучение курса
«Азбука дорожного движения» отведено 17 часов в первом полугодии: из расчета 1 час в неделю.
Обучение школьников правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95 №198-ФЗ.
Цель и задачи формирования у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства
Российской Федерации, содержащими программно-целевые показатели и индикаторы снижения
численности детей, погибших на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной
деятельности школьников. Программа «Азбука дорожного движения» предназначена для использования во внеурочной деятельности в 1 - 6 классах.
Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций
(«ловушек»); формирование «транспортных» привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.
Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в сознании, умение прогнозировать и моделировать
складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил дорожного движения и особенностей движения транспортных средств и пешеходов.
Формирование установки на сохранение здоровья, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.
Задачи программы:
обучающие:
-способствовать приобретению школьниками
знаний
о безопасности на дорогах,
правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве
пешехода, водителя велосипеда и пассажира;
3

развивающие:
- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки»- ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности,
- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и
укрепление здоровья;
воспитательные:
- воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на
дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;
- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;
- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного
движения.
Учащиеся 4-го класса должны знать: что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;
Правила:



Учащиеся 4-го класса должны уметь:

ронним движением, наличием трамвайных путей;


осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта

усторонним и односто-

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценностей культуры безопасности жизнедеятельности для сохранения собственного здоровья, формирования навыков организации взаимодействия и взаимопомощи при различных ситуациях, организации здорового образа жизни.

4

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

1213

14
15
16
17

Тема занятия

Вводное занятие.Безопасность пешеходов.
Проект №1 «Безопасность пешеходов». Знаем ли мы правила дорожного движения
Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного
движения.
Проверка знаний правил дорожного движения.Основные
понятия и термины ПДД.
Проект №2 «Понятия и термины ПДД». Предупредительные сигналы.
Движение учащихся группами и в колонне. Перевозка людей.
Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. Нерегулируемые перекрестки.
Проект №3 «Нерегулируемые перекрёстки». Оборудование автомобилей специальными приборами.
Труд водителя. Разбор дорожной ситуации на макете.
Проект №4 «Ситуации на дороге». Дорожные знаки.
Проведения дня безопасности дорожного движения в классе. Практическое занятие на специально размеченной площадке.
Основные виды травм и первая помощь при них. Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. Поведение пассажиров после ДТП.
Обязанности велосипедистов.Оценка дорожных ситуаций.
Практические упражнения, тренирующие глазомер.
Остановочный и тормозной путь автомобиля.Ответственность за нарушение.
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения
учащихся на улицах и дорогах. Итоговое занятие.
. Повторение. «Понятия и термины ПДД».,
«Ситуации на дороге».
Итого: 17ч

Количество часов
всего теопрак
рия
тика
1
1
1
1
1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

1
1
1

1
1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

17

14

1

7

5

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
2

Дата
по
плану
05.09
12.09

3

19.09

4

26.09

5

03.10

6

10.10

7

17.10

8

24.10

9

07.11

10

14.11

11

21.11

1213

28.11
05.12

14

12.12

15

19.12

16

26.12

17

Дата по
факту

Тема занятия

Количество часов

Вводное занятие.Безопасность пешеходов.
Проект №1 «Безопасность пешеходов». Знаем ли
мы правила дорожного движения
Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения.
Проверка знаний правил дорожного движения.Основные понятия и термины ПДД.
Проект №2 «Понятия и термины ПДД». Предупредительные сигналы.
Движение учащихся группами и в колонне. Перевозка людей.
Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. Нерегулируемые перекрестки.
Проект №3 «Нерегулируемые перекрёстки». Оборудование автомобилей специальными приборами.
Труд водителя. Разбор дорожной ситуации на макете.
Проект №4 «Ситуации на дороге». Дорожные знаки.
Проведения дня безопасности дорожного движения
в классе. Практическое занятие на специально размеченной площадке.
Основные виды травм и первая помощь при них.
Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.
Поведение пассажиров после ДТП.

1
1

Обязанности велосипедистов.Оценка дорожных
ситуаций. Практические упражнения, тренирующие
глазомер.
Остановочный и тормозной путь автомобиля.Ответственность за нарушение.
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Итоговое
занятие.
Повторение. «Понятия и термины ПДД».,
«Ситуации на дороге».
Итого:

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

2

1
1

1
17ч

6

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя начальных классов
по азбуке дорожного движения
Сантаболаевой Лейли Леммаровны
в 4 классе
№
п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата
проведения по
плану

Причина
Корректируюкорректировки
щее
мероприятие

Дата
проведения по
факту

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».