рабочая программа по английскому языку для 10-11 кл

Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 10-11классов общеобразовательных
учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом концепции духовнонравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной
программы среднего общего образования.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ) от 17 мая 2012 г. N 413, с
изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.
- авторской программы В. Г. Апалькова "Программы образовательных учреждений
"Английский язык 10-11 классы" (Издательство "Просвещение", 2011)
- Учебного плана МБОУ Орловский УВК на 2022/2023уч. год
- предметной линии учебников УМК «Английский в фокусе/ Spotlight»для 10-11 классов/
О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс, - М.: ExpressPublishing:
Просвещение 2022г.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает формирование предметных результатов,
общеучебных, специальных учебных, компенсаторных и коммуникативных умений,
языковых средств и навыков, социокультурной осведомленности.
Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении
иностранного языка на базовом уровне:
- стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»,
развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей
самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной
деятельности;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные
решения и нести за них ответственность;
- развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире,
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры
страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной
культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и
общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию
гражданина и патриота своей страны.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в
старшей школе проявляются в:
1

- развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

умения

- умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную
работу, в том числе с выходом в социум;
- совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной
информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета,
обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по
заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий
справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
- умении рационально планировать свой учебный труд;
- развитии умений самонаблюдения, самоконтроля,
коммуникативной деятельности на иностранном языке.

самооценки

в

процессе

Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в
иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями
иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык
как средство общения.
Коммуникативная
составляющих, как:

компетентность

предполагает

сформированность

таких

её

Речевая компетентность
Говорение
Диалогическая речь
- вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в
пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника.
Монологическая речь
- рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка,
событиях/явлениях;
- передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать своё отношение, давать оценку;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.

2

Аудирование
- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и
видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/рассказ/интервью/ беседа);
- воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные прагматические аудио- и
видеотексты (объявления, реклама и т. д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы,
выделяя нужную/запрашиваемую информацию.
Чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой
информации;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научнопопулярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой
переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).
Письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме;
- писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с
нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения. Языковая компетентность
(владение языковыми средствами):
- адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать
правильное ударение в словах и фразах;
соблюдать
ритмико-интонационные
особенности
предложений
различных
коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное
членение предложений на смысловые группы;
- распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);
- понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и
лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические
конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в
страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах,
модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия
(в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;
3

- распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с
разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);
- использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;
- систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать
основные различия систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная
компетентность:
- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого
этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах
изучаемого языка;
- знать реалии страны/стран изучаемого языка;
- ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы на изучаемом иностранном языке;
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру);
- иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
- понимать важность владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных
замен и т. д.
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык (англ.)» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать
и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
4

- формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/ услышанного;
- давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы,
графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и
жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким
нормативным произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках
изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
- читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
- писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе
в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
- владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
- владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
5

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том
числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to
a new house last year);
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами
what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that,
unless;
- употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but,
or;
- употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite
him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start
learning French);
- употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
- употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone
my parents);
- употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
- употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
- употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
- употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
- использовать косвенную речь;
- использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple,
Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect
Continuous, Past Perfect;
- употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present
Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
- употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени
– to be going to, Present Continuous; Present Simple;
- употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have
to/should; need, shall, could, might, would);
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном
числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а
также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия,
выражающие время;
- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
6

- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь
- резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
- полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
Чтение
- читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
- писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
- произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская
ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
- владеть орфографическими навыками;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
- использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
- использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени (could + have done; might + have done);
- употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как
эквивалент страдательного залога;
- употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
- употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
- употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
- употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
- употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий
в прошлом;
- употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither
… nor;
- использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в
сложных предложениях.

7

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном
содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные
диалоги, которые включают элементы диалогов этикетного характера, диалога-расспроса,
диалога-побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. Объём диалога – 6-7 реплик со
стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2-3 минуты.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с
использованием основных коммуникативных типов речи: сообщения, рассказа
(включающего эмоционально-оценочные суждения), рассуждения (характеристику) с
высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или
услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического
высказывания – 12-14 фраз. Продолжительность монолога – 2-2,5 минуты.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух
аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, выборочным пониманием воспринимаемого на слух
текста) в зависимости от коммуникативной задачи и типа текста (сообщение, рассказ,
диалог-интервью, беседа на бытовые темы, объявления, реклама и т. д.).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на
аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество
незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации
предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких аутентичных коротких
текстах, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до
1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным
пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации.
Жанры
текстов:
прагматические.

научно-популярные,

8

публицистические,

художественные,

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения,
объявление, рецепт, меню, проспект, реклама и т. д.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного,
одноязычного (толкового).
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание,
включающих некоторое количество незнакомых слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает
умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая
необходима или представляет интерес для учащихся.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой
догадки и различных приёмов смысловой переработки текста (например, выборочного
перевода).

Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- заполнять формуляры, бланки, писать СV/резюме (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство, адрес и т. д.);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, оформляя его в соответствии с нормами,
принятыми в странах изучаемого языка. Объём личного письма – 100-140 слов, включая
адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников,
полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми
знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским
языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

9

Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и
интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационных навыков оформления
различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в рамках
тематики полной средней школы, а также наиболее распространённых устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих
особенности культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения новыми значениями знакомых
слов, новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой. Развитие
соответствующих лексических навыков.
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 единиц
(включая 1200 усвоенных в начальной и основной школе).
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах, овладение
лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в
пределах тематики старшей школы.
Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной
лексики, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов.
Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов
словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).
Грамматическая сторона речи
Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видо-временных
форм глагола, страдательного залога, сослагательного наклонения, косвенной речи
(косвенного вопроса, приказания, побуждения). Развитие соответствующих грамматических
навыков. Систематизация грамматического материала, изученного в основной школе.
Коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала,
усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями,
которые ранее были усвоены рецептивно. Знакомство с новыми грамматическими
явлениями.
Коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные
(утвердительные,
отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный
вопросы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с
начальным It и с начальным There + to be. Сложносочинённые предложения с
сочинительными союзами and, but, or.
10

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which,
that, when, for, since, during, where, why, because, that’s why, in order to, if, unless, so, so that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II,
Conditional III) характера.
Предложения с конструкциями: I wish ...; as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor;
It takes smb ... to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/get used
to doing something; so/such (that).
Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее).
Глаголы в формах действительного залога: Present, Past, Future Simple; Present, Past,
Future Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past.
Bыражение будущего действия: Future Simple, to be going to, Present Continuous.
Глаголы в формах страдательного залога: Present, Past, Future Simple Passive; Past
Perfect Passive, Future Perfect Passive; Present Perfect Continuous Passive, Past Perfect Passive,
Future Perfect Passive.
Модальные глаголы и их эквиваленты: can/could/be able to; may/might, must/have to,
shall, should, would, need.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II, отглагольное существительное)
без различения их функций.
Косвенная речь. Согласование времён в плане настоящего и прошлого.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для старшей ступени
обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли. Неисчисляемые и исчисляемые
существительные в единственном и множественном числе, включая исключения.
Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том
производные), относительные, вопросительные и возвратные местоимения.

числе

их

Прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество:
many/much, few/a few, little/a little.
Количественные и порядковые числительные. Предлоги, выражающие направление,
время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом: by, with.
Средства связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречия: firstly, finally,
at last, in the end, however и т. д.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов
культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка (реалии страны изучаемого
11

языка, всемирно известные достопримечательности, образцы литературы, выдающиеся
люди). Увеличение их объёма за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в
том числе межпредметного характера.
С целью реализации регионального компонента на уроках по разделу каждого модуля
Culture corner используется информация и тексы о фактах культуры Республики Крым.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной
догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу
текста; использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики,
шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые
трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать
переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие метапредметных умений, связанных с приёмами
самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные
(толковые) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать информацию
(основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную) на разных уровнях в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из
различных источников на иностранном языке, в том числе из Интернета, и обобщать её;
фиксировать
содержание
сообщений;
планировать
и
осуществлять
учебноисследовательскую работу (выбор темы исследования, составление плана работы,
знакомство
с
исследовательскими
методами
(наблюдение,
анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка
краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по
проекту); участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с
другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально
организовывая свой труд в классе и дома.
Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые
средства, отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова;
семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа;
использовать выборочный перевод.
Развитие данных умений приобретает особенную значимость в контексте подготовки к
международным исследованиям читательской грамотности PISA (Programme for International
Student Assessment). Главное отличие программы PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских
тестов заключается в том, что она, в первую очередь, оценивает возможность школьников
руководствоваться логикой и пониманием проблем при выполнении нестандартных задач.
В этом отношении можно сказать, что PISA следует современным образовательным трендам,
так как способность учеников применять школьные знания в жизни и является важнейшим
аспектом функциональной грамотности и навыков XXI века.

12

Всего за учебный год в 10-11 классах проводится по 8 контролей по видам речевой
деятельности в конце полугодий и 4 текущих контроля по видам речевой деятельности (по
одному виду в четверть); модульный контроль – 8 (длительность – 20-25 минут).
Контроль в учебнике «Spotlight on Еxams» проверяет знания, умения в
аудировании, чтении, письме, говорении и использовании лексики. Аудиоматериалы
находятся на CD дисках. Страница в учебнике «Progress Check» проверяет знания и умения в
лексике и грамматике. Материалы для аудирования находятся на CD диске. В учебниках
имеются разделы Word Perfect и Grammar Perfect, которые также могут быть использованы
для текущего контроля лексики и грамматики. В контролях по видам речевой деятельности за
полугодие можно использовать задания из книги Tests: модульные тесты, Midtests, Exit tests.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС (102 ЧАС)

Тематический блок
Соцально-бытовая сфера:
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные
и бытовые условия проживания в городской
квартире или в доме/коттедже в сельской
местности. Распределение домашних
обязанностей в семье.

Модуль учебника
Module 1 “Character qualities”; “Literature”;
“Discrimination”
Module 2 “Personalities”; “Literature”; “How
responsible are you with your money?”
Module 3 “Literature”; “My friend needs a teacher!”

Общение в семье и в школе, межличностные
отношения с друзьями и знакомыми.

Module 6 “Food and health”; “Problems related to
diet”; “Literature”; “Teeth”; “Why organic
farming?”; Spotlight on Russia: Food

Здоровье и забота о нём, самочувствие,
медицинские услуги.

Module 7 “Teens today”

Социально-культурная сфера:
Молодёжь в современном обществе. Досуг
молодёжи: посещение кружков, спортивных
секций и клубов по интересам.
Страна/страны изучаемого языка, её/их
культурные достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом, его
планирование и организация, места и условия
проживания туристов, осмотр
достопримечательностей.
Природа и экология, научно-технический
прогресс.

Module 1 “Teenagers”; “Teenage fashion in the
UK”; “The recycling loop”
Module 2 “Britain’s young consumers”; “Free-time
activities”; “Literature”; “Great British sporting
events”; “Clean air at home”; Spotlight on Russia:
Fame
Module 3 “American High Schools”; “Endangered
species”
Module 4 “Environmental protection”;
“Environmental issues”; “Literature”; “The Great
Barrier Reef”; “Photosynthesis”; “Tropical
rainforests”; Spotlight on Russia: Environment
Module 5 “Beautiful Nepal”; “Holidays – problems
and complaints”; “Literature”; “The River Thames”;
“Weather”; “Marine litter”; Spotlight on Russia:
Travel
Module 6 “Burns Night”; “Why organic farming?”
13

Module 7 “Types of performances”; “Literature”;
“London landmarks”; “Music”; “Paper”; Spotlight
on Russia: Arts
Module 8 “High tech gadgets”; “Electronic
equipment and problems”; “Literature”; “British
inventions”; “Science”; “Alternative energy”;
Spotlight on Russia: Space
Учебно-трудовая сфера:
Современный мир профессий. Возможности
продолжения образования в высшей школе.
Проблемы выбора будущей сферы трудовой и
профессиональной деятельности, профессии,
планы на ближайшее будущее.

Module 3 “Schools around the world”; “Jobs”;
“Formal letters”; “American High Schools”;
Spotlight on Russia: Schools; Spotlight on Russia:
Careers

Языки международного общения и их роль при
выборе профессии в современном мире.

11 КЛАСС (102 ЧАСА)

Тематический блок
Соцально-бытовая сфера:
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные
и бытовые условия проживания в городской
квартире или в доме/коттедже в сельской
местности. Распределение домашних
обязанностей в семье.
Общение в семье и в школе, межличностные
отношения с друзьями и знакомыми.
Здоровье и забота о нём, самочувствие,
медицинские услуги.
Социально-культурная сфера:
Молодёжь в современном обществе. Досуг
молодёжи: посещение кружков, спортивных
секций и клубов по интересам.
Страна/страны изучаемого языка, её/их
культурные достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом, его
планирование и организация, места и условия
проживания туристов, осмотр
достопримечательностей.

Модуль учебника
Module 1 “Family ties”; “Relationships”;
“Literature”; Spotlight on Russia: Life
Module 2 “Stress”; “Peer pressure”;
“Literature”; “ChildLine”; “The Nervous
system”
Module 3 “Crime and the law”; “Rights and
responsibilities”; “Literature”; “The Universal
Declaration of Human Rights”
Module 4 “Injuries”; “Illnesses”
Module 5 “A life on the streets”; “Problems in
neighbourhoods”; “Literature”
Module 6 “Literature”
Module 1 “Multicultural Britain”; “Victorian
families”; “Neighbourly go green!”
Module 2 “The wrap on packaging!”; Spotlight
on Russia: Culture
Module 3 “Ellis Island and the Statue of
Liberty”; “Are you a green citizen?”; Spotlight
on Russia: Dostoyevsky
Module 4 “Literature”; “Florence Nightingale –
the Lady with the Lamp”; “London’s burning”;
Going green 4; Spotlight on Russia: Luck
Module 5 “Home Sweet Home”; “Urbanisation
in the developing world”; “Green belts? What
are they?”; Spotlight on Russia: Tradition
Module 6 “Space technology”; “Newspapers
14

Природа и экология, научно-технический
прогресс.

and the media”; “Ocean noise pollution”;
Spotlight on Russia: Space
Module 7 “UNIlife”; “Big change”; “Dian
Fossey”
Module 8 “Geographical features”; “Airports
and air travel”; “Literature”; “Going to the
USA?”; “The father of Modern Art”; “Green
places”; Spotlight on Russia: Exploring Russia”

Учебно-трудовая сфера:

Module 6 “Should it be compulsory to learn a
foreign language at school?”; “Languages of the
British Isles”; “Getting the message across”
Module 7 “I have a dream…”; “Education
(university) and training”; “Literature”;
“UNIlife”; Spotlight on Russia: Success

Современный мир профессий. Возможности
продолжения образования в высшей школе.
Проблемы выбора будущей сферы трудовой и
профессиональной деятельности, профессии,
планы на ближайшее будущее.
Языки международного общения и их роль при
выборе профессии в современном мире.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 класс (102 часа)
№
раздела Наименование разделов
и тем
и тем
1.
МОДУЛЬ 1. STRONG
TIES(Крепкие узы)

Учебные
часы
13

Контрольные
работы
Модульный контроль

2.

МОДУЛЬ 2. LIVING AND
SPENDING (Жизнь и
времяпровождение)

12

Чтение,
Модульный контроль

3.

МОДУЛЬ3. SCHOOL
DAYS AND
WORK(Школьные дни и
работа)

12

Аудирование,
Модульный контроль

4.

МОДУЛЬ 4.
EARTHALERT! (Земля в
опасности!)

11

Письмо,
Чтение,
Аудирование,
Говорение,
Модульный контроль

5.

МОДУЛЬ 5. HOLIDAYS
(Праздники)

11

Модульный контроль

6.

МОДУЛЬ 6.
FOODANDHEALTH (Еда

13

Говорение,
15

Практическая
часть

и здоровье)

Модульный контроль,

7.

МОДУЛЬ 7.
LET’SHAVEFUN
(Давайте веселиться)

11

Письмо,
Модульный контроль

8.

МОДУЛЬ 8.
TECHNOLOGY
(Технологии)

19

Письмо,
Чтение,
Аудирование,
Говорение, Модульный
контроль

ИТОГО:

102 час

11 класс (102 часа)
№
раздела Наименование разделов
и тем
и тем
1.
МОДУЛЬ 1.

Учебные
часы
14

Контрольные
работы
Модульный контроль

12

Чтение,

RELATIONSHIPS(Отношени
я)
2.

МОДУЛЬ 2.
WHERETHERE’SAWILLTHE

Модульныйконтроль

RE’SAWAY (Где есть
желание, найдется и выход)
3.

МОДУЛЬ3.

10

Аудирование,

RESPONSIBILITY(Ответств

Модульный контроль

енность)
4.

МОДУЛЬ 4. DANGER!

12

Письмо,

(Опасность!)

Чтение,
Аудирование,
Говорение, Модульный
контроль

5.

МОДУЛЬ 5. WHO ARE YOU

14

Модульный контроль

(Кто ты)

16

Практическая
часть

6.

МОДУЛЬ 6.

15

Письмо,

COMMUNICATION(Общение

Модульный контроль,

)
7.

МОДУЛЬ 7. IN DAYS TO

11

Говорение,

COME (Грядущее)
8.

МОДУЛЬ 8. TRAVEL

Модульный контроль
14

Письмо,

(Путешествия)

Чтение,
Аудирование,
Говорение,
Модульныйконтроль

ИТОГО:

102

17

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№

Кол-во

Сроки

урока

уроков

выполнения
план

Название раздела
(кол-во часов), темы уроков

факт

МОДУЛЬ 1. КРЕПКИЕ УЗЫ. (STRONG TIES) (13ЧАС.)
1

1

Вводный урок.

2

1

Подростки. Виды деятельности.

3

1

Черты характера.

4

1

Фразовые глаголы. Предлоги at, with, on, about.

5

1

Маленькие женщины.

6

1

Общение в письмах.

7

1

Подростковая мода в Великобритании.

8

1

Профессии.

9

1

Дискриминация и защита прав.

10

1

Вторая жизнь вещей.

11

1

Подготовка к ЕГЭ.

12

1

Крепкие узы. Модульный контроль.

13

1

Крепкие узы. Работа над ошибками.
МОДУЛЬ 2. ЖИЗНЬ И
ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЕ.
LIVING&SPENDING(12 ЧАС).

14

1

Британские юные потребители.

15

1

Личность и свободное время.

16

1

Фразовые глаголы. Словообразовательные
суффиксы абстрактных существительных.

17

1

Э. Несбит «Дети железной дороги».
Чтение

18

1

Короткие сообщения.

19

1

Спортивные события в Великобритании.

21

1

Слава.

20

1

Насколько ответственно ты тратишь деньги?

22

1

Освежи воздух в доме!

23

1

Подготовка к ЕГЭ.
18

Примечание

24

1

Жизнь и времяпровождение.
Модульный контроль.

25

1

Жизнь и времяпровождение.
Работа над ошибками.
MODULE 3. ШКОЛА И РАБОТА.
(SCHOOLDAYS&WORK) (12 ЧАС).

26

1

Школы во всем мире.

27

1

Работа. Место работы.

28

1

Будущее время. Степени сравнения.

29

1

А.П.Чехов «Душечка».

30

1

Официальные и неофициальные письма.

31

1

Типы школ в США.
Аудирование

32

1

Типы школ в России.

33

1

Мой друг ищет учителя.

34

1

Исчезающие виды.

35

1

Подготовка к ЕГЭ.

36

1

Школа и работа. Модульный контроль.

37

1

Школа и работа.Работа над ошибками.
MODULE 4. ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ!
(EARTHALERT!) (11 ЧАС).

38

1

Защитао кружающей среды.

39

1

Проблемы окружающей среды.

40

1

Модальные глаголы. Приставки и суффиксы
отрицательных прилагательных. Фразовый
глагол «Run» .

41

1

К. Дойл « Затерянный Мир». Чтение.

42

1

Эссе «За и против». Письмо.

43

1

Путешествие вверх по Волге.
Аудирование.

44

1

Проблемы окружающей среды. Говорение.

45

1

Подготовка к ЕГЭ

46

1

Земля в опасности. Модульный контроль

47

1

Земля в опасности. Работа над ошибками.
19

48

1

Большой Барьерный риф.
MODULE5. КАНИКУЛЫ. (HOLIDAYS) ( 11
ЧАС)

49

1

Прекрасный Непал.

50

1

Непредвиденные обстоятельства в праздники.

51

1

Фразовый глагол «Get».Формы прошедшего
времени.Артикли.

52

1

Ж Верн«Вокруг света за 80 дней».

53

1

Причастия настоящего и прошедшего времени.

54

1

Написание коротких рассказов.

55

1

Темза.

56

1

Байкал.

57

1

Погода. Загрязнение моря.

58

1

Каникулы. Модульный контроль.

59

1

Каникулы. Работа над ошибками.
MODULE 6. ЕДАИЗДОРОВЬЕ.
(FOODANDHEALTH) (13 ЧАС).

60

1

Радуга витаминов .

61

1

Перекусы и советы для здоровья.

62

1

Сослагательное наклонение. Фразовый глагол
«Give».

63

1

Оливер Твист.

64

1

Написание докладов. Оценочные
прилагательные.

65

1

Вечер поэзии Р. Бернса.

66

1

Русская кухня.

67

1

Полезное питание. Говорение.

68

1

С заботой о зубах.

69

1

Экологически чистые продукты. В чем
преимущества?

70

1

Подготовка к ЕГЭ.

71

1

Еда и здоровье. Модульный контроль.

72

1

Еда и здоровье. Работа над ошибками.
MODULE 7. ДАВАЙ ВЕСЕЛИТЬСЯ.
20

(LET’SHAVEFUN)(11 ЧАСОВ)
73

1

Современные подростки.

74

1

Представления.

75

1

Страдательный залог. Предлоги «with» и «for».

76

1

Г. Леруа «Призрак оперы»

77

1

Рецензия. Личное письмо. Письмо

78

1

Музей восковых фигур Мадам Тюссо.

79

1

Большой театр.

80

1

Музыка.

81

1

Подготовка к ЕГЭ.

82

1

Давайте веселиться. Модульный контроль.

83

1

Давайте веселиться. Работа над ошибками
MODULE 8. ТЕХНОЛОГИЯ.
(TECHNOLOGY) (19 ЧАС)

84

1

Высокие технологии.

85

1

Высокотехнологические гаджеты.

86

1

Косвенная речь. Фразовый глагол «Bring».

87

1

Г. Уэллс «Машина времени».

88

1

Эссе – размышление «Мобильные телефоны в
школе».

89

1

Лучшие изобретения Британцев.

90

1

Лучшие изобретения.

91

1

Исследования космических просторов.

92

1

Тепло. Альтернативные источники энергии.
Чтение.

93

1

Искусство и современность. Письмо.

94

1

Гаджеты без которых я не представляю свою
жизнь. Говорение.

95

1

Техника и принципы ее работы. Аудирование.

96

1

Технологии. Модульный контроль.

97

1

Технологии. Работа над ошибками.

98

1

Подготовка к ЕГЭ

99

1

Подготовка к ЕГЭ
21

100

1

Повторение. Видовременные формы глагола

101

1

Повторение. Видовременные формы глагола

102

1

Повторение. Видовременные формы глагола

22

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
№ урока Кол-во
уроков
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Сроки
Название раздела
выполнения
(кол-во часов),
темы урока
план
факт
МОДУЛЬ 1 Relationships/ Отношения (14ч.)
1
Родственные узы.
1
Взаимоотношения
1
Глагол. Настоящее, будущее, прошедшие формы глагола
1
О.Уайлд «Преданный друг»
1
Моя семья
1
Описание внешности человека.
1
Многонациональная Британия
1
История
1
Мир людей
1
Охрана окружающей среды.
1
Подготовка к ЕГЭ
1
Конфликты в семье. Чтение.
1
Взаимоотношения. Модульный контроль
1
Взаимоотношения. Работа над ошибками
МОДУЛЬ2 Wherethereisawill, thereisaway/ Там, гдеестьволя, тамипуть.(12ч.)
1
Стресс и здоровье.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Выход из стрессовых ситуаций
Мои друзья.
Конфликты в семье
Межличностные отношения с друзьями.
Ш.Бронте. «Джейн Эйер»
Неофициальные письма.
Электронные письма
Телефон доверия. Наука
Экология 2.Упаковка
Наука. Модульный контроль
Наука. Работа над ошибками.
МОДУЛЬ3 Right and Responsibility / Праваиобязаности (10ч.)
1
Жертвы преступлений.
1
Права и обязанности.
1
Инфинитив. Герундий.
1
Ч. Диккенс. «Большие надежды». Аудирование
1
Эссе «Своё мнение».
1
Статуя Свободы
1
Мои права.
1
Заботишься ли ты об охране окружающей среды?
1
Права и обязаности. Модульный контроль
1
Права и обязаности.Работа над ошибками.
МОДУЛЬ 4Danger/ Опасность (12ч.)
1
Несмотря ни на что.
1
Болезни. Письмо
1
Вредные вещества. Аудирование.
1
М. Твен « Приключения Т.Сойера». Чтение
1
У врача. Говорение
1
Ф. Найтингейл. История.
23

43
44
45
46
47
48

1
1
1
1
1
1

49
50
51
52
53
54

1
1
1
1
1
1

55
56
57
58
59
60
61

1
1
1
1
1
1
1

62

1

63
64
65
66
67
68
69
70

1
1
1
1
1
1
1
1

71
72
73
74
75
76
77

1
1
1
1
1
1
1

78
79
80
81
82
83
84
85
86
87

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Загрязнение воды .
Страдательный залог
Страдательный залог
Опасность
Опасность. Модульный контроль.
Опасность. Работа над ошибками.
МОДУЛЬ 5Whoareyou?/ Ктоты?(14ч.)
Жизнь на улице.
Люди без определенного места жительства
Жить по соседству.
Проблемы взаимоотношений с соседями
Модальные глаголы, выражающие предположение.
Модальные глаголы, выражающие
возможность, критику
Причины и проблемы бездомности. Говорение.
Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль»
Правила оформления и план написания писем
Письма-предложения, рекомендации..
Дом. География
Зелёные пояса.
Кто ты?Модульный контроль
Кто ты? Работа над ошибками.
1МОДУЛЬ 6Communication / Общение (15ч.)
В космосе.
Средства массовой информации
Печатные СМИ
СМИ вчера, сегодня, завтра.
Косвенная речь
Мобильные телефоны. Интернет
Д. Лондон «Белый Клык»
Правила оформления и структура сочинения рассуждения.
Эссе «За и против». Письмо.
Языки Британских островов.
Языки России
Загрязнение океана.
Общение. Модульный контроль
Общение. Работа над ошибками.
Экология нашей страны
МОДУЛЬ 7Indaystocome./ Вгрядущем (11ч.)
У меня есть мечта…
Образование и обучение.
Условные предложения реального характера.
Условные предложения нереального характера
Условные предложения 1,2,3 типов
Р. Киплинг «Если…»
Официальные письма. Электронные письма.
Студенческая жизнь.
DianFossey
В грядущем.Модульный контроль
24

88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

1

В грядущем. Работа над ошибками.
МОДУЛЬ 8Travel / Путешествия (15ч.)
Загадочные таинственные места.
Аэропорты и воздушные путешествия
Путешествия
Существительные. Наречия
Д.Свифт «Путешествия Гулливера»
Любимые места. Статья. Письмо.
Написание статьи. Чтение
США. Аудирование
Путешествия. Говорение
Путешествия. Модульный контроль.
Путешествия. Работа над ошибками.
Повторение изученного.
Повторение изученного.
Повторение изученного .Общение.

25

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ОРЛОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя английского языка
Османовой С.М.
В 10 классе
№
п/п

Название
раздела,
темы

Тема урока

Дата
проведения по
плану

26

Причина
Корректируюкорректировки
щее
мероприятие

Дата
проведе
-ния по
факту

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ОРЛОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя английского языка
Османовой С.М.
В 11 классе
№
п/п

Название
раздела,
темы

Тема урока

Дата
проведения по
плану

27

Причина
Корректируюкорректировки
щее
мероприятие

Дата
проведе
-ния по
факту

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».