Рабочая программа по английскому языку для 5- А, 5-Б кл

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5 класса разработана в
соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (Приказ Минпросвещения России № 287 от 31.05.2021 «Об утверждении
федерального государственного стандарта основного общего образования»);
2. Основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС-2022)
МБОУ ОрловскийУВК на 2022/2023 уч. год;
3. Примерной рабочей программой основного общего образования: Английский язык (для 5-9
классов образовательных организаций) (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021). – М.:
Институт стратегии развития образования, 2022. – 108 с.;
4. Методическими рекомендациями об особенностях преподавания иностранных языков в
общеобразовательных организациях Республики Крым в 2022-2023 учебном году. –
Симферополь: ГБОУ ДПО РК КРИППО, 2022. – 36 с.
5. Учебником – Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ваулина
Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. – 8 изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 164 с.
6. Положением о рабочей программе (ФГОС-2022);
Срок реализации программы – 2022-2023 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛ.)»
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя
рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического
содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби
современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,
столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений,
сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том
числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на
поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться
от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не

2
соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности,
вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных
видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с
опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога – до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений,
сформированных в начальной школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием
основных коммуникативных типов речи:
- описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика
(черты характера реального человека или литературного персонажа);
- повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые
слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в
начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания
на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные
незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте;
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение
выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в
воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать
учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые
слова, несущественные для понимания основного содержания.

3
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в
прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них
информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера,
отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера,
стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения – 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной
школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём
рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений
о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Объём сообщения – до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных
словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научнопопулярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух – до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении;
апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и
письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением
существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования
(включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц
для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).

4
Основные способы словообразования:
аффиксация: образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or
(teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи
отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций
английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в
Present/Past/Future Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном
наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и
вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена
существительные, имеющие форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета
в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях
общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания
(некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка:
знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества,
Нового года и т.д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого
языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом
отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран
изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и
питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной,
догадки. Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для
понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения
в тексте запрашиваемой информации.

5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛ.)»
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность
к
разнообразной
совместной
деятельности,
стремление
к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей
с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;

6
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах
искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка
на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы,
города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе
на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения
задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные
результаты,
обеспечивающие
адаптацию
учащегося
к
изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

7
освоение учащимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения,
форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные
по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми
из другой культурной среды;
способность учащихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость
опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в
том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в
том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей,
планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении
задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в
области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений
целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в
том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев);
2) базовые исследовательские действия:

8
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие
процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у учащихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при

9
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между
членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта
обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

10
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных
навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный язык (англ.)»
предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и
навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать
сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в
совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалогпобуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в
стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными
опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого
языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе
характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в
рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания – 5-6 фраз);
излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или
зрительными опорами (объём – 5-6 фраз);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём – до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные
аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или
без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные
аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём
текста/текстов для чтения – 180-200 слов);
читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и
формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет,
принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения – до 60 слов);
2) Владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила
отсутствия фразового ударения на служебных словах;
выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом
до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста;
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

11
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении,
апостроф;
пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625
лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе),
обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с
соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова,
образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly;
имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений
английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной
речи:
- предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом
порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в
Present/Past/Future Simple Tense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном
наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и
вопросительных предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена
существительные, имеющие форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого
этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран
изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и
друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и
страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями:
использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе
контекстуальную;
игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного
содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на
английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности
при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-

12
справочные системы в электронной форме.
Для оценки сформированности универсальных учебных действий проводится по 4
практических проверки по видам речевой деятельности в декабре и мае, длительностью 2025 минут, и 4 практических проверки по видам речевой деятельности (по одному виду в
четверть) длительностью 20 минут, на проверку говорения отводится отдельный урок;
модульный контроль – 10 (длительность – 20-25 минут).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование составлено с учетом Программы воспитания в составе
ООП ООО (ФГОС-2022). В воспитании учащихся подросткового возраста (уровень основного общего образования) приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений учащихся и прежде всего ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека,
залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне;
- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек
вырос и познал первые радости и неудачи, которое завещано ему предками и которое нужно
оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,
налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как
результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать
чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за собственное будущее.
В программах по иностранному языку распределение часов по темам условно, без
указания последовательности и связано с концентрическим изучением тематики
устного общения.
Содержание курса
Моя семья. Мои друзья
Семейные праздники: день рождения,
Новый год

Внешность и характер человека/литера-

Раздел учебника
I’m from…, My things – Module 2
My family, Extensive Reading 4 – Module 4
Celebrations, It’s my birthday, English in Use 8 –
Module 8
Thanksgiving – Module 8
Our country, Festivals, Holidays – Spotlight on
Russia
Who is who, Famous people, English in Use 4 –

13
турного персонажа
Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, спорт)
Здоровый образ жизни: режим труда и
отдыха, здоровое питание
Покупки: одежда, обувь и продукты
питания
Школа, школьная жизнь, школьная
форма, изучаемые предметы. Переписка
с зарубежными сверстниками
Каникулы в различное время года. Виды
отдыха
Природа: дикие и домашние животные.
Погода. Родной город/село. Транспорт

Родная страна и страна/страны
изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы;
достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи)
Выдающиеся люди родной страны и
страны/стран изучаемого языка:
писатели, поэты

Module 4
My collection, English in Use 2 – Module 2
Weekends, English in Use 6 – Module 6
Wake up! – Module 6
Master Chef, It’s my birthday, Extensive Reading
8 – Module 8
Just a note, Extensive Reading 10 – Module 10
Dress right, English in Use 7 – Module 7
Going shopping, Let’s go, Don’t miss it!,
Extensive Reading 9 – Module 9
School!, First day!, Favourite subjects, English in
Use 1, Extensive Reading 1 – Module 1
We learn English – Starter unit
Extensive Reading 2 – Module 2
At work – Module 6
It’s fun – Module 7
Summer fun – Module 10
Amazing creatures, At the zoo, My pet, English in
Use 5, Extensive Reading 5, Furry friends –
Module 5
Extensive reading 6 – Module 6
Year after year, Extensive Reading 7, The Alaskan
Climate – Module 7
At home, Move in, My bedroom, English in Use
3, Extensive Reading 3 – Module 3
Going shopping, It was great – Module 9
Travel and leisure, English in Use 10 – Module 10
Schools in England – Module 1
UK souvenirs – Module 2
A Typical English House – Module 3
American TV Families – Module 4
Landmarks – Module 6
Busy spots in London – Module 9
All abroad – Module 10
Our country, Fame, Seasons, Museums – Spotlight
on Russia

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО УЧЕБНИКУ «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»
№
п/п

Наименование темы

Вводный модуль
(STARTER UNIT)

Кол-во
часов

6

Вид
контроля

Планируемые результаты

Личностные:
- формировать у учащихся
представление о целостном
полиязычном мире, потребность в
изучении английского языка как
средства общения и познания;
- способствовать осознанию
возможностей самореализации
средствами иностранного языка;
- воспитывать чувство национального

14
самосознания, патриотизма, интерес и
уважение к другим культурам;
- развивать такие личностные
качества, как воля,
целеустремленность, креативность,
трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметные:
- развивать мотивацию к изучению
английского языка;
- развивать умения планировать свое
речевое и неречевое поведение;
- развивать коммуникативную
компетенцию (умение
взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные социальные роли).
Предметные:
- ознакомиться с содержанием курса;
- изучить английский алфавит;
- научиться приветствовать,
знакомиться, представлять людей при
знакомстве;
- освоить базовые лексические
единицы, в том числе счет 1-10,
прилагательные – названия цветов,
существительные, обозначающие
школьные предметы и
принадлежности, предложные
словосочетания, обозначающие
местонахождение, базовые глаголы;
- освоить элементарные
грамматические структуры: What’s
this? – It’s a cap; What colour is the ...?
– It’s blue; Read, please! I’ve got...;
- освоить в речи элементарные
выражения классно-урочного обихода;
- развивать социокультурную
компетенцию (приобщение к реалиям,
культуре стран изучаемого языка,
развитие умения представлять свою
страну в межкультурном общении);
- развивать умения, составляющие
языковую компетенцию:
сопоставление языковых явлений в
изучаемом и родном языках.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7472/start/308999/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7471/start/309123/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7470/start/229351/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7469/start/309315/

15
1.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7468/start/301410/
Школьные дни
9
Модульный
(SCHOOL DAYS)
контроль
Чтение

Личностные:
- способствовать осознанию
возможностей самореализации
средствами иностранного языка;
- формировать общекультурную и
этническую идентичность;
- формировать стремление к
осознанию культуры своего народа
(традиции российского образования);
- воспитывать чувство гордости за
свою школу.
Метапредметные:
- развивать умения во всех видах
речевой деятельности, умение
планировать речевое и неречевое
общение (умение работать в
паре/группе);
- развивать способности
самонаблюдения, самоконтроля и
самооценки;
- развивать умения смыслового
чтения: умение прогнозировать
содержание текста по заголовку и
иллюстрациям, устанавливать
смысловые соответствия при
восприятии речи на слух;
- развивать воображение при
моделировании ситуаций общения;
- развивать навыки работы с
информацией.
Предметные:
- во всех видах речевой деятельности
освоить новые лексические единицы
по теме «Школа», включая
числительные 1-20;
- научиться рассказывать о школьных
предметах;
- научиться приветствовать и
прощаться;
- освоить в связной речи
грамматические структуры с глаголом
to be в утвердительной,
вопросительной и отрицательной
формах;
- освоить использование
неопределенного артикля;
- развивать умения, составляющие
лингвистическую компетенцию:
сопоставление языковых явлений в
изучаемом и родном языках;
- развивать информационную и

16
социокультурную компетенции.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7477/start/230033/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7476/start/305663/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7475/start/298041/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7474/start/229475/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7473/start/309346/
2.
Это –я
9
Модульный Личностные:
(THAT’S ME!)
контроль
- способствовать осознанию
возможностей самореализации
средствами иностранного языка;
- формировать общекультурную и
этническую идентичность;
- воспитывать чувство патриотизма,
уважение к культуре и традициям
разных народов России, интерес и
толерантность к другим культурам;
- формировать стремление к
осознанию культуры своего народа,
готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей
других культур.
Метапредметные:
- развивать умения во всех видах
речевой деятельности и умения
планировать речевое и неречевое
поведение;
- развивать умения самонаблюдения,
самоконтроля и самооценки;
- развивать умения смыслового
чтения: умения прогнозировать
содержание текс та по заголовку,
иллюстрациям, данному началу;
умения составлять план/заметки
/тезисы по содержанию прочитанного
текста;
- развивать воображение при
моделировании ситуаций общения;
- развивать навыки работы с
информацией.
Предметные:
- освоить во всех видах речевой
деятельности новые лексические
единицы по теме «Страны и
национальности»;
- освоить формообразование и
использование в связной речи
структуры have got в утвердительной,
вопросительной и отрицательной
форме, а также использование кратких

17
форм глаголов be, have;
- освоить использование в речи
указательных местоимений в
единственном и множественном числе;
- повторить и обобщить правила
употребления английских
существительных во множественном
числе;
- освоить распознавание и
использование в связной речи форм
существительных во множественном
числе;
- научиться вести диалог этикетного
характера при покупке подарка;
- научиться сообщать информацию о
себе объемом 4-5 реплик;
- развивать умения, составляющие
лингвистическую компетенцию:
сопоставление языковых явлений в
изучаемом и родном языках (умение
распознавать интернациональную
лексику);
- развивать информационную и
социокультурную компетенции.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7483/start/229103/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7482/start/229785/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7481/start/305042/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7480/start/309154/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7479/start/309377/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7478/start/228979/
3.
Мой дом- моя крепость.
9
Модульный Личностные:
(MY HOME, MY
контроль
- способствовать осознанию
CASTLE)
Аудирование возможностей самореализации
средствами иностранного языка;
- формировать общекультурную и
этническую идентичность;
- формировать стремление к
осознанию культуры своего народа
(русские сказки на английском языке);
- воспитывать уважение к семейным
отношениям, своей семье.
Метапредметные:
- развивать умения во всех видах
речевой деятельности и умения
планировать речевое и неречевое
поведение;
- развивать умения самонаблюдения,
самоконтроля и самооценки;
- развивать умения смыслового

18
чтения: умение прогнозировать
содержание текста по заголовку и
иллюстрациям, умение составлять
заметки/тезисный план по
содержанию текста;
- развивать воображение при
моделировании ситуаций общения;
- развивать навыки работы с
информацией, в т.ч. использование
ассоциативного ряда как приема
запоминания новых слов.
Предметные:
- освоить во всех видах речевой
деятельности новые лексические
единицы по теме «Дом, квартира»;
- освоить формообразование и
употребление в связной речи
грамматической структуры there is/are
(в утвердительной, вопросительной и
отрицательной формах),
притяжательных местоимений и
порядковых числительных;
- научиться делать сообщение
описательного характера (описание
квартиры/дома);
- развивать умения, составляющие
лингвистическую компетенцию:
сопоставление языковых явлений в
изучаемом и родном языках;
- развивать информационную и
социокультурную компетенции.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7489/start/230219/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7488/start/229010/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7487/start/309408/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7486/start/309439/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7485/start/229940/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7484/start/230250/
4.
Семейные узы
8
Модульный Личностные:
(FAMILY TIES)
контроль
- способствовать осознанию
Чтение
возможностей самореализации
Аудирование средствами иностранного языка;
Письмо
- формировать общекультурную и
Говорение
этническую идентичность;
- формировать стремление к
осознанию культуры своего народа
(русские сказки на английском языке);
- воспитывать уважение к семейным
отношениям, своей семье.
Метапредметные:

19
- развивать навыки и умения во всех
видах речевой деятельности при
планировании вербального и
невербального поведения;
- развивать умения самонаблюдения,
самоконтроля и самооценки в
процессе коммуникативной
деятельности;
- развивать умения пользоваться
словарем учебника: умения выделять
нужную информацию.
Предметные:
- освоить во всех видах речевой
деятельности новые лексические
единицы по теме «Семейные узы»;
- научиться рассказывать о своей
семье и любимых
занятиях/увлечениях;
- научиться описывать людей,
обмениваться информацией личного
характера;
- освоить формообразование и
использование в связной речи глаголов
в повелительном наклонении, личных
и притяжательных местоимений,
грамматических структур с глаголом
can/can’t для выражения значения
способности/умения, форм
притяжательного падежа
существительных;
- развивать умения, составляющие
лингвистическую компетенцию:
сопоставление языковых явлений в
изучаемом и родном языках;
- развивать информационную,
социокультурную, учебнопознавательную и компенсаторную
компетенции.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7494/start/309470/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7493/start/309185/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7492/start/301441/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7491/start/229599/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7490/start/229506/
5.
Животные мира
12
Модульный Личностные:
(WORLD ANIMALS)
контроль
- мотивировать к изучению
иностранного языка;
- развивать возможности
самореализации средствами
иностранного языка;

20
- воспитывать любовь к животным,
экологическую культуру в целом.
Метапредметные:
- развивать навыки и умения во всех
видах речевой деятельности при
планировании вербального и
невербального поведения;
- развивать умение запоминать новые
слова;
- развивать воображение при
моделировании ситуаций общения;
- развивать проектноисследовательские умения (умения
планировать и осуществлять по плану
учебно-исследовательскую работу с
использованием исследовательских
методов наблюдения, описания,
анализа данных, устной презентации).
Предметные:
- освоить новые лексические единицы
по теме «Животные мира» во всех
видах речевой деятельности;
- научиться рассказывать о жизни
животных и насекомых, домашних
питомцев;
- научиться описывать животных,
питомцев и их болезни;
- освоить формообразование и
использование в связной речи глаголов
в Present Simple;
- научиться составлять краткое резюме
(fact file);
- развивать умения, составляющие
лингвистическую компетенцию:
сопоставление языковых явлений в
изучаемом и родном языках;
- развивать учебно-познавательную и
компенсаторную компетенцию.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7499/start/302861/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7498/start/229723/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7497/start/301497/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7496/start/229134/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7495/start/309501/
6.
С утра до вечера
8
Модульный Личностные:
(ROUND THE CLOCK)
контроль
- способствовать осознанию
Говорение
возможностей самореализации
средствами иностранного языка;
- воспитывать организованность,
дисциплинированность, уважение к

21
семейным ценностям, труду (людям
разных профессий).
Метапредметные:
- развивать навыки и умения во всех
видах речевой деятельности при
планировании вербального и
невербального поведения;
- развивать умения самонаблюдения,
самоконтроля и самооценки;
- развивать умения смыслового
чтения: умения прогнозировать
содержание текста по ключевым
словам, восстанавливать пропущенные
слова по контексту и устанавливать
смысловые соответствия при
восприятии речи на слух;
- развивать воображение при
моделировании ситуаций общения;
- развивать навыки работы с
информацией;
- развивать исследовательские
учебные действия: умение выполнять
проект, поделку по заданной
инструкции.
Предметные:
- освоить во всех видах речевой
деятельности новые лексические
единицы по теме «Распорядок дня»;
- научиться рассказывать о распорядке
дня (с указанием точного времени),
профессиях, занятиях в выходные дни;
- научиться вносить предложения о
совместной деятельности и отвечать
на них;
- освоить формообразование и
использование в связной речи глаголов
в Present Continuous, употребление
предлогов at, in для обозначения
времени и наречий частотности
(adverbs of frequency);
- научиться писать связный текст о
распорядке дня;
- развивать умения, составляющие
лингвистическую компетенцию:
сопоставление языковых явлений в
изучаемом и род ном языках;
- развивать информационную и
социокультурную компетенцию.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7503/start/228948/

22

7.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7502/start/229072/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7501/start/309532/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7500/start/228917/
В любую погоду
10
Модульный
(IN ALL WEATHERS)
контроль

Личностные:
- способствовать осознанию
возможностей самореализации
средствами иностранного языка;
- воспитывать основы
валеологической культуры, прививать
семейные ценности;
- развивать творческие способности
учащихся (иллюстрирование
стихотворений).
Метапредметные:
– развивать навыки и умения во всех
видах речевой деятельности при
планировании вербального и
невербального поведения
(формирование умений передавать
содержание текста невербальными
средствами);
- развивать умения смыслового
чтения: (умение определять тип
текста);
- развивать исследовательские
учебные действия: умение создавать
веб-страницу с таблицей и
географической картой;
- развивать умения самонаблюдения,
самоконтроля и самооценки;
- развивать воображение при
моделировании ситуаций общения.
Предметные:
- освоить во всех видах речевой
деятельности новые лексические
единицы по теме «В любую погоду»
(времена года, климат, погода);
- научиться понимать на слух, читать и
говорить о погоде и временах года,
одежде в разных погодных условиях,
досуге в разное время года;
- научиться описывать погоду, вести
разговор при покупке одежды;
- освоить различие употребления в
связной речи глаголов в Present Simple
и Present Continuous;
- научиться писать открытку,
описывать семейные фотографии;
виртуально общаться в чате,
разговаривая о погоде;
- развивать социокультурную
компетенцию (приобщение к реалиям,

23
культуре стран изучаемого языка,
развитие умения представлять свою
страну в межкультурном общении);
- развивать информационную
компетенцию;
- развивать лингвистическую
компетенцию: умения сопоставлять
языковые явления в изучаемом и
родном языках; обогащать словарный
запас путем освоения антонимов.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7507/start/305694/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7506/start/229537/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7505/start/305136/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7504/start/305198/
8.
Специальные дни
9
Модульный Личностные:
(SPECIAL DAYS)
контроль
- мотивировать к изучению
Письмо
иностранного языка;
- развивать возможности
самореализации средствами
иностранного языка;
- развивать общекультурную и
этническую идентичность:
воспитывать уважение к праздникам,
традициям и обычаям как части
культуры народов разных стран мира;
- формировать стремление к
осознанию культуры своего народа
(российские традиции и праздники).
Метапредметные:
- развивать навыки и умения во всех
видах речевой деятельности при
планировании вербального и
невербального поведения;
- развивать умения исследовательские
навыки: поиск, фиксация и обобщение
информации;
- развивать умения самонаблюдения,
самоконтроля и самооценки;
- развивать воображение при
моделировании ситуаций общения.
Предметные:
- освоить во всех видах речевой
деятельности знакомые и новые
лексические единицы по теме
«Праздники»;
- повторить и использовать в связной
речи неопределенные местоимения и
местоимения much, many;
- повторить и обобщить правила

24
употребления английских
существительных (исчисляемых –
неисчисляемых);
- научиться вести диалог этикетного
характера, делая заказ в кафе или
обмениваясь советами по поводу
организации праздничного обеда;
- научиться составлять
монологическое высказывание и
писать краткий текст о празднике в
России;
- развивать умение распознавать
интернациональную лексику в
английском языке и сопоставлять ее с
аналогами в родном языке.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7510/start/292165/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7509/start/229847/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7508/start/305167/
9.
Жить в ногу со
8
Модульный Личностные:
временем
контроль
- способствовать осознанию
(MODERN LIVING)
возможностей самореализации
средствами иностранного языка;
- воспитывать интерес к культуре
своей страны и стран изучаемого
языка, развивая умение сопоставлять
разные элементы культуры.
Метапредметные:
- развивать навыки и умения во всех
видах речевой деятельности при
планировании вербального и
невербального поведения;
- развивать умения самонаблюдения,
самоконтроля и самооценки;
- развивать навыки работы с
информацией;
- развивать исследовательские
учебные действия: умение выполнять
проект (искать, фиксировать и
обобщать информацию).
Предметные:
- освоить во всех видах речевой
деятельности знакомые и новые
лексические единицы по темам
«Магазины, покупки» и «Досуг»;
- повторить и использовать в связной
речи неопределенный и определенный
артикли; повторить и обобщить
правила употребления Past Simple и
модального глагола must;

25
- научиться вести диалог этикетного
характера, спрашивая и объясняя
дорогу;
- научиться составлять
монологическое высказывание и
писать краткий текст о самых
известных магазинах, о своем досуге,
о понравившемся фильме.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7515/start/309563/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7514/start/308116/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7513/start/309594/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7512/start/305260/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7511/start/309625/
10. Каникулы (HOLIDAYS)
14
Модульный Личностные:
контроль
- воспитывать уважение к другим
Чтение
странам мира, их традициям, культуре.
Аудирование Метапредметные:
Письмо
- развивать навыки и умения во всех
Говорение
видах речевой деятельности при
планировании вербального и
невербального поведения;
- развивать умения самонаблюдения,
самоконтроля и самооценки;
- развивать воображение при
моделировании ситуаций общения;
- развивать исследовательские
учебные действия: умения работать с
информацией (собирать, фиксировать,
анализировать и обобщать
информацию).
Предметные:
- освоить во всех видах речевой
деятельности лексические единицы по
теме «Каникулы, отдых»;
- повторить и использовать в связной
речи модальный глагол can/can’t;
- обобщить правила употребления
глагола will для обозначения будущего
времени;
- повторить формообразование и
использование в связной речи глаголов
в Present Simple и в Present Continuous;
- научиться вести диалог этикетного
характера в магазине проката;
- научиться делать монологическое
высказывание и писать краткий текст о
своем отдыхе;
- развивать лингвистическую, учебнопознавательную, компенсаторную и

26
социокультурную компетенции.
ЭОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/start/308147/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7517/start/309030/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7516/start/228793/
Итого 102
4.Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
В УМК по английскому языку для 5 кл. входят:


Учебник авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.



Книга для учителя авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.



Книга для чтения авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.



Звуковое пособие для работы в классе (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко,
Ю. Ваулина.



Звуковое пособие для учащихся для работы дома (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули,
О.Подоляко, Ю.Ваулина.

Электронные носители:
I. Интернет-ресурсы
1. Методическая помощь авторов (e-mail: prosv@lipetsk.ru)
2. Дополнительные материалы к УМК. (www.prosv.ru/umk/spotlight)
3. Тесты для подготовки к ГИА. (www.prosv.ru/umk/spotlight)
4. Иностранные языки. Интернет издание для учителя. (www.iyazyki.ru)
5. Аудиоприложения (CD, MP3). (www.prosv.ru/mp3)

27
5. Календарно-тематическое планирование 5 класс
№
урока
по
плану

Колво
уроков

Дата
по
плану

Тема урока

по факту

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ.Английский алфавит (6 ч.)
1

1

2

1

3

1

4

1

Диалог этикетного характера.
Английский алфавит (S-Z)
Мы знаем алфавит!

5

1

Числительные. Цвета

6

1

Глаголы места. Школьные принадлежности

7
8
9
10
11
12
13
14
15

1
1
1
1
1
1
1
1
1

16
17
18
19
20
21
22
23
24

1
1
1
1
1
1
1
1
1

25
26
27
28
29

1
1
1
1
1

Англоговорящие страны
Английский алфавит (A-H)
Приветствие. Английский алфавит (I-R)

МОДУЛЬ 1. Школьные дни(9 ч.)
Школа
Снова в школу
Любимые предметы
Школы в Англии
Школьная жизнь
Приветствия.Развитие диалогической речи.
Доброжелательный собеседник
Школьная жизнь. Модульныйконтроль
Школьная жизнь.Работа над ошибками.
МОДУЛЬ 2.Это – я! (9 ч.)
Я из…
Мои вещи.Чтение.
Моя коллекция
Сувениры из Великобритании
Наша страна.
Это – я! Модульныйй контроль.
Это – я! Работа над ошибками.
Покупка увениров
Домашнее чтение (эпизод 1).
МОДУЛЬ3.Мой дом – моя крепость (9 ч.)
Дома
С новосельем!
Моя комната
Типичный английский дом
Дома

28
30
31

1
1

Осмотр дома
Тадж Махал. Поисковое чтение.

32

1

Мой дом – моя крепость.
Модульный контроль

33

1

Мой дом – моя крепость.
Работа над ошибками.

34
35
36
37
38
39
40
41

1
1
1
1
1
1
1
1

42
43
44
45
46
47
48
49
50

1
1
1
1
1
1
1
1
1

51
52

1
1

53

1

54
55
56
57
58
59
60
61

1
1
1
1
1
1
1
1

62
63
64
65

1
1
1
1

МОДУЛЬ 4. Семейные узы (8 ч.)
Моя семья
Кто есть кто
Знаменитые люди. Американские «телесемьи»
Увлечения.Аудирование.
Описания людей.
Семейные узы. Модульный контроль
Семейные узы. Работа над ошибками.
Домашнее чтение (эпизод 2,3) Чтение
МОДУЛЬ 5. Животные всего мира (12 ч.)
Удивительные создания.Аудирование
Животные Индии.Письмо
В зоопарке. Контроль говорения
В зоопорке
Мой питомец
Пушистые друзья.
Мойлучшийдруг.
Посещение ветлечебницы.
Из жизни насекомого.
Животные всего мира. Модульный контроль
Животные всего мира. Работа над ошибками.
Домашнеечтение(эпизод 4,5)
МОДУЛЬ 6.С утра до вечера (8 ч.)
Подъём! Режимдня
На работе. Настоящее длительное время
Выходные дни
Главные достопримечательности
Слава
Приглашение к действию
С утра до вечера. Модульный контроль
С утра до вечера. Работа над ошибками.
МОДУЛЬ 7.В любую погоду (10 ч.)
Год за годом
Одевайся правильно!
Здорово
Климат Аляски

29
66
67
68
69
70
71

1
1
1
1
1
1

72
73
74
75
76
77
78
79
80

1
1
1
1
1
1
1
1
1

81
82
83
84
85
86
87
88

1
1
1
1
1
1
1
1

89
90
91
92
93
94
95
96

1
1
1
1
1
1
1
1

97
98
99
100
101
102

1
1
1
1
1
1

Времена года.
Времена года. Говорение.
Покупка одежды
Ну и погодка!
В любую погоду. Модульный контроль.
В любую погоду. Работа над ошибками.
МОДУЛЬ 8.Особенные дни (9 ч.)
Праздники
Готовим сами!
У меня День Рождения!
День Благодарения
Праздники и гулянья
Заказ блюд в ресторане
Когда я готовлю на кухне
Особенные дни. Модульный контроль
Особенные дни. Работа над ошибками.
МОДУЛЬ 9. Современная жизнь (8 ч.)
За покупками
Давай пойдём…!
Не пропустите!
Оживлённые места Лондона
Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде
Как пройти...? Письмо
Современная жизнь. Модульный контроль
Современная жизнь. Работа над ошибками.
МОДУЛЬ 10.Каникулы (14 ч.)
Путешествия и отдых
Летние удовольствия
Предлагаю. Просто записка…
Поехали!
Увидимся в летнем лагере.
Как взять напрокат.Чтение
Скоро каникулы. Аудирование
Кто чем занят. Письмо
Путешествия. Говорение
Каникулы. Модульный контроль
Каникулы.Работа над ошибками.
Домашнее чтение (Эпизод 6,7,8)
Повторение
Повторение

30
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ОРЛОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя английского языка
Османовой С.М.
В ____5-А__классе
№
п/п

Название
раздела,
темы

Тема урока

Дата
проведения по
плану

Причина
Корректируюкорректировки
щее
мероприятие

Дата
проведе
-ния по
факту

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ОРЛОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

31
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п

Название
раздела,
темы

Тема урока

Дата
проведения по
плану

Причина
Корректируюкорректировки
щее
мероприятие

учителя английского языка
Османовой С.М.
В ___5-Б__классе

Дата
проведе
-ния по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».