Рабочая программа по информатике 8 класс фгос 2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
на 2022-2023 учебный год-8 класс

Составлена
учителем информатики
Шелухой С.П.

Рекомендована педагогическим советом
Протокол № 10
«29» августа 2022 г.

с. Орловское, 2022г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 8 класса разработана на основе Федерального
закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от
29.12.2012).
Рабочая программа создана в соответствии с:
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями));
 Примерной основной образовательной программой основного общего
образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15);
 Примерными учебными планами основного общего образования для
образовательных организаций Республики Крым;
 Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с
изменениями).
 Авторской программой курса «Информатика и ИКТ» 7- 9 класс Авторы: Семакин
И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - ООО «Издательство БИНОМ.
Лаборатория знаний», 2014 г. – 166 с.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС
формируются следующие результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики.
2.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности.
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения.
3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты:
1. Формирование информационной и алгоритмической культуры.
2. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе.
2

3. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы,
схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных.
4. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 класс
Общее число часов: 32 часа. Резерв учебного времени: 2 часа
Передача информации в компьютерных сетях 8 ч. (4+4)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические
устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции,
файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы
Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме
обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой
программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете
(используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из
Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме
обмена файлами».
Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой»
Практическая работа №3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых
систем»
Практическая работа №4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием
текстового редактора»
Итоговый урок по теме «Передача информации в компьютерных сетях» в форме
комплексной практической работы
Учащиеся должны знать:
 что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
 назначение основных технических и программных средств функционирования сетей:
каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
 назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты,
телеконференций, файловых архивов и др;
 что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная
паутина» — WWW.
Учащиеся должны уметь:
 осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими
станциями одноранговой сети;
 осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиентпрограммы;
 осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
 осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
 работать с одной из программ-архиваторов.
1. Информационное моделирование 4 ч. (3+1)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

3

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические,
имитационные.
Табличная организация информации. Области применения
компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных
информационных моделей.
Практическая работа № 5 «Проведение компьютерных экспериментов с
математической и имитационной моделью»
Учащиеся должны знать:
 что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
 какие существуют формы представления информационных моделей (графические,
табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
 приводить примеры натурных и информационных моделей;
 ориентироваться в таблично организованной информации;
 описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
2. Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч. (5+5)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись,
поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними.
Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические
операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр,
простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми
условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов
на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким
ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в
Интернете).
Практическая работа №6 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и
редактирование записей в режиме таблицы».
Практическая работа №7 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на
компьютере».
Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных».
Практическая работа №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».
Практическая работа №10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и
изменение».
Итоговый урок по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» в форме
комплексной практической работы.
Учащиеся должны знать:
 что такое база данных, СУБД, информационная система;
 что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы
полей;
 структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
 что такое логическая величина, логическое выражение;
 что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
 открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
 организовывать поиск информации в БД;
 редактировать содержимое полей БД;
 сортировать записи в БД по ключу;
 добавлять и удалять записи в БД;
4

 создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
3. Табличные вычисления на компьютере 10 ч. (5+5)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных:
тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции.
Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод
исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения
расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций;
манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк).
Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной
таблицы.
Практическая работа №11 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и
удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование».
Практическая работа №12 «Использование встроенных математических и
статистических функций. Сортировка таблиц».
Практическая работа №13 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических
функций и условной функции. Использование абсолютной адресации».
Практическая работа №14 «Математическое моделирование с помощью электронной
таблицы».
Практическая работа №15 «Имитационное моделирование в среде электронной таблицы».
Учащиеся должны знать:
 что такое электронная таблица и табличный процессор;
 основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы,
блоки и способы их идентификации;
 какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает
с формулами;
 основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул
в ЭТ;
 графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
 открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
 редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной
таблице;
 выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование,
удаление, вставка, сортировка;
 получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
 создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание курса 8 класса и распределение учебного времени
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№

Тема

1.

Передача информации в компьютерных
сетях
5

Кол-во
часов

Теория

8

4

Контрольные

Практические

работы

работы
4

2.

Информационное моделирование

4

3.

Контрольная работа № 1

1

4.

Хранение и обработка информации в базах
данных

1
1

10

5

5

5

5

5.

Табличные вычисления на компьютере

10

6.

Контрольная работа № 2

1

7.

Всего:

34

6

3

1
17

2

15

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс – 1 час в неделю
№

Тема

Всего часов

1.

Передача информации в
компьютерных сетях

8 (4+4)

2.

Информационное
моделирование

4 (3+1)

3.
4.

Контрольная работа № 1
Хранение и обработка
информации в базах данных

1
10 (5+5)

Теория

Практическая работа

Учебник
8 кл ФГОС
8 кл
§§1 - 5

1.Что такое компьютерная сеть; в чем
различие между локальными и
глобальными сетями по организации и
по использованию 2.Назначение
основных технических и программных
средств функционирования сетей:
каналов связи, модемов, серверов,
клиентов, протоколов Назначение
основных видов услуг глобальных
сетей: электронной почты,
телеконференций, файловых архивов и
др. 4.Что такое Интернет; какие
Возможности предоставляет
пользователю «Всемирная паутина» —
WWW
Понятие модели; модели натурные и
информационные. Назначение и
свойства моделей. Виды
информационных моделей: вербальные,
графические, математические,
имитационные. Табличная организация
информации. Области применения
компьютерного информационного
моделирования.

Работать с одной из программ-архиваторов
Практическая работа №1 «Работа в
локальной сети компьютерного класса в
режиме обмена файлами». Практическая
работа №2 «Работа с электронной
почтой» Практическая работа №3
«Поиск информации в Интернете с
использованием поисковых систем»
Практическая работа №4 «Создание
простейшей Web-страницы с
использованием текстового редактора»
Итоговый урок по теме «Передача
информации в компьютерных сетях» в
форме комплексной практической
работы
1. Приводить примеры натурных и
8 кл
информационных моделей 2.
§§ 6,7
Ориентироваться в таблично§8
организованной информации 3.
§9
Описывать объект (процесс) в табличной
форме для простых случаев 4.Работать с
готовыми информационными моделями на
компьютере, проводить вычислительный
эксперимент Практическая работа №5
«Проведение компьютерных
экспериментов с математической и
имитационной моделью»

Понятие базы данных (БД),
информационной системы. Основные
понятия БД: запись, поле, типы полей,
первичный ключ. Системы правления
БД и принципы работы с ними.
Просмотр и редактирование БД.

Практическая работа
№6
«Работа с готовой базой данных:
добавление, удаление и редактирование
записей в режиме таблицы».
Практическая работа
№7
«Проектирование однотабличной базы

7

8 кл
§§10 -16

Проектирование и создание
однотабличной БД. Условия поиска
информации, простые и сложные
логические выражения. Логические
операции. Поиск, удаление и сортировка
записей.

5.

Табличные вычисления на
компьютере

6.
Контрольная работа №2
Всего

10
(5+5)

Двоичная система счисления.
Представление чисел в памяти
компьютера. Табличные расчеты и
электронные таблицы. Структура
электронной таблицы, типы данных:
тексты, числа, формулы. Адресация
относительная и абсолютная.
Встроенные функции. Методы работы с
электронными таблицами. Построение
графиков и диаграмм с помощью
электронных таблиц. Математическое
моделирование и решение задач с
помощью электронных таблиц.

1
34

8

данных и создание БД на компьютере».
Практическая работа № 8
«Формирование простых запросов к
готовой базе данных». Практическая
работа №9 «Формирование сложных
запросов к готовой базе данных».
Практическая работа №10
«Использование сортировки, создание
запросов на удаление и изменение».
Итоговый урок по теме «Хранение и
обработка информации в базах данных»
в форме комплексной практической
работы.
Практическая работа №11 «Работа с
готовой электронной таблицей:
добавление и удаление строк и столбцов,
изменение формул и их копирование».
Практическая работа №12
«Использование встроенных
математических и статистических
функций. Сортировка таблиц».
Практическая работа №13 «Построение
графиков и диаграмм. Использование
логических функций и условной функции.
Использование абсолютной адресации».
Практическая работа №14
«Математическое моделирование с
помощью электронной таблицы».
Практическая работа №15
«Имитационное моделирование в среде
электронной таблицы»

8 кл
§§17-26

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс – 34 часов (1 час в неделю)
№
п/п

Тема урока

Кол Домашнее
-во задание по
час учебнику
ов

Дата проведения
план
факт

1.

1. Передача информации в компьютерных сетях 8 ч (4+4)
Техника безопасности. Компьютерные сети

1

§ § 1, 3

01.09.2021

2.

Аппаратное и программное обеспечение сети

1

§ § 1, 3

08.09.2021

3.

1

.§1

15.09.2021

4.

Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в
режиме обмена файлами».
Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой»

1

§2

22.09.2021

5.

Интернет Служба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете.

1

6.

1

§5

06.10.2021

1

§5

13.10.2021

1

§§1 -5

20.10.2021

9.

Практическая работа № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием
поисковых систем»
Практическая работа № 4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием
текстового редактора»
Итоговый урок по теме «Передача информации в компьютерных сетях» в
форме комплексной практической работы
Информационное моделирование – 4 час. (3+1)
Моделирование

1

§§ 6, 7

27.10.2021

10.

Табличные модели.

1

§§

10.11.2021

11.

Информационное моделирование на компьютере

1

§§9, 10

17.11.2021

12.

Практическая работа №5 «Проведение компьютерных экспериментов с
математической и имитационной моделью»
Контрольная работа №1

1

повторить§1- 9

24.11.2021

1

Работа над
ошибками

01.12.2021

7.
8.

13.

3.Хранение и обработка информации в базах данных 10 час (5+5)
9

§§ 4, 5,

29.09.2021

Примечание

№
п/п

Тема урока

14.

Понятие базы данных и информационной системы.

15.

Практическая работа № 6 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и
редактирование записей в режиме таблицы»
Практическая работа № 7 «Проектирование однотабличной базы данных и создание
БД на компьютере».
Практическая работа № 8 «Формирование простых запросов к готовой базе
данных».
Логические операции. Сложные условия поиска.

1

§ 11

15.12.2021

1

§ 12

22.12.2021

1

§13, 14
§ 15

Практическая работа №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе
данных».
Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.

1

§ 15

19.01.2022

1

§ 16

26.01.2022

1

§ 16

02.02.2022

24.

Практическая работа № 10 «Использование сортировки, создание запросов на
удаление и изменение».
Хранение и обработка информации в базах данных Зачёт по теме «Хранение и
обработка информации в базах данных».
Итоговый урок по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» в
форме комплексной практической работы.
4.Табличные вычисления на компьютере – 10 час. (5+5)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

25.

Представление чисел в памяти компьютера.

1

§ 19

09.03.2022

26.

Табличные расчёты и электронные таблицы.

1

§20

16.03.2022

27.

Практическая работа № 11 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление
и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование»
Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона.

1

§ 21

30.03.2022

1

§ 22

06.04.2022

Практическая работа №12 «Использование встроенных математических и
статистических функций. Сортировка таблиц».

1

§ 24

13.04.2022

16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

28.
29.

Кол
-во
час
ов
1

10

Домашнее
задание по
учебнику
§ 10

08.12.2021

29.12.2021

1

12.01.2022

09.02.2022

1
1

Дата проведения
план
факт

§ 10-16
§ 17,1

1

16.02.2022

02.03.2022

Примечание

№
п/п

Тема урока

30.

Практическая работа №13 «Построение графиков и диаграмм. Использование
логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации»
Практическая работа №14 «Математическое моделирование с помощью
электронной таблицы»
Практическая работа № 15 «Имитационное моделирование в среде электронной
таблицы»

31.
32.

Кол Домашнее
-во задание по
час учебнику
ов
1
§ 23,24
1
1

33.

Контрольная работа № 2

1

34.

Решение задач ОГЭ по теме «Табличные вычисления на компьютере»

1

ВСЕГО

34

15

2+2

11

§ 23,24
§ 25,26
повторить § 1024
Работа над
ошибками

Дата проведения
план
факт

20.04.2022
27.04.2022
04.05.2022
11.05.2022
18.05.2022

Примечание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРЛОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя_______Шелухи Сергея Павловича___________
по
ИНФОРМАТИКЕ ________________
в_____8 классе___
№
п\п

Название раздела,
темы

Тема урока

Дата
Причина
Корректиру
проведе корректировки
ю-ния по
щее
плану
мероприятие

12

Дата
проведе
-ния по
факту

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРЛОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя_______Шелухи Сергея Павловича___________
по
ИНФОРМАТИКЕ ________________
в_____8 классе___
№
п\п

Название раздела,
темы

Тема урока

Дата
Причина
Корректиру
проведе корректировки
ю-ния по
щее
плану
мероприятие

13

Дата
проведе
-ния по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».