10 класс. Алгебра. Перескокова В.М.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орловский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике: алгебра и начала математического анализа
(базовый уровень)
на 2022-2023 учебный год –10 класс
Составлена
учителем математики
Перескоковой В. М.
Рекомендована
педагогическим советом
Протокол №10
«29» августа 2022 г.
с. Орловское, 2022 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения
обучающимися следующих результатов.
Личностные:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления,
умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем.

Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2)
2

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
адекватные языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные
Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных
представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов
действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа
на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной
подготовки. Они предполагают:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной
цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

3

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях,
позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения
математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные
рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных,
тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе
для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических
закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность
умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные
характеристики случайных величин;
7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

4

2.Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики (алгебра и начало математического анализа) на базовом уровнеобучающиеся 10
класса должны:
уметь:
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при
необходимости 19 вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени,
радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических
расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции,
используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики уметь:
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику
функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций
различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
5

Начала математического анализа уметь:
• вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций,
строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического
анализа;
• вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 20 использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социальноэкономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства уметь:
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и
тригонометрические уравнения, их системы;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования
простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь:
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
• анализа информации статистического характера;

6

3.Содержание учебного предмета
Программа разработана на основе рабочей программы
1.Т.А. Бурмистровой (Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10—11 классы : учеб. пособие
для учителей общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — М. : Просвещение, 2016.
—128 с.)

2.Учебный план МБОУ Орловский УВК.
Рабочая программа по математике: алгебра и начала математического анализа(базовый уровень)
рассчитана на 34 рабочие недели, 2,5 часа в неделю.
Общее количество часов по данному курсу составляет 85 часа.
1. Вводное повторение-3ч
2. Действительные числа-3ч
Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической
индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел.
Сравнение по модулю m. Задачи с целочисленными неизвестными.
Основная цель – систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах
3. Рациональные уравнения и неравенства-11ч
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Деление многочленов с остатком.
Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений.
Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных
неравенств.
Основная цель – сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства
4. Корень степени n- 6ч
7

Понятия функции и ее графика. Функция y  xn . Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней.
Арифметический корень. Свойства корней степени n. Функция y  n x . Корень степени n из натурального числа.
Основная цель – освоить понятие корня n-ой степени и арифметического корня. Выработать умение
преобразовывать выражения, содержащие корни степени n.
5. Степень положительного числа-7ч
Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Свойства пределов.
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем.
Показательная функция.
Основная цель – усвоить понятие рациональной и иррациональной степеней положительного числа и
показательной функции
6. Логарифмы-6ч
Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные вычисления).
Степенные функции.
Основная цель – освоить понятия логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать
выражения, содержащие логарифмы
7. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства-7ч
Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой
неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим
заменой неизвестного.
Основная цель -сформировать умение решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и
неравенства
8.Синус и косинус угла-4ч
Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус.
Примеры использования арксинуса, арккосинуса
Основная цель – освоить понятия синуса, косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sin  , cos  .
9.Тангенс и котангенс угла-4ч
8

Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс. Примеры
использования, , арктангенса и арккотангенса и формулы для них.
Основная цель – освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла:
tg , ctg .
10.Формулы сложения-9ч
Косинус суммы и разности двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и разности двух углов.
Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и
косинусов. Формулы для тангенсов
Основная цель – освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять
тождественные преобразования тригонометрических выражений с изучить свойства основных
тригонометрических функций и их графиков.
11.Тригонометрические функции числового аргумента-6ч
Функции y  sin x, y  cos x, y  tgx, y  ctgx .
Основная цель –изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков.
12.Тригонометрические уравнения и неравенства-6ч
Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой
неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения.
Простейшие тригонометрические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Введение вспомогательного угла. Замена неизвестного t  sin x  cos x
Основная цель – освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять
тождественные преобразования тригонометрических выражений с изучить свойства основных
тригонометрических функций и их графиков.
13.Вероятность события-4ч
Понятие и свойства вероятности события. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые
события.
9

Основная цель – овладеть классическим понятием вероятности события, частоты события и условной
вероятности события, независимых событий. Изучить их свойства и научиться применять их при решении
несложных задач.
14.Повторение-8ч.Основная цель – повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс
математики: алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10 класса.

10

4. Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

8
9
10
11

12
13
14

11

Наименование разделов

Всего часов

Контрольные работы

Дата проведения

Вводное повторение
Действительные числа
Рациональные уравнения
и неравенства
Корень степени n
Степень положительного
числа
Логарифмы
Показательные и
логарифмические
уравнения и неравенства
Синус и косинус угла
Тангенс и котангенс угла
Формулы сложения
Тригонометрические
функции числового
аргумента
Тригонометрические
уравнения и неравенства
Вероятность события
Повторение

3
3
11

1(диагностическая)
07.09.2022
Контрольная работа №1 1 14.10.2022

6
8

Контрольная работа №2

30.11.2022

6
6

Контрольная работа №3

13.01.2023

4
4
9
6

Контрольная работа №4
Контрольная работа №5

7

-

4
8

Итого

85

Контрольная работа №6
(итоговая)
7(6+1)

03.02.2023
30.03.2023

10.05.2023

5.Календарно-тематическое планирование учебного материала
(2,5 часа в неделю. Всего 85 часов)
№
Кол-во
урока
Тема урока
часов
1-3
Вводное повторение (3 часа)
1
Преобразования рациональных выражений и выражений с
1
радикалами. Уравнения, неравенства и методы их решения.
2
Решение тестовых задач с помощью уравнений и систем
1
уравнений.
3
Функции. Диагностическая работа.
1

01.09.2022
02.09.2022
07.09.2022

1. Действительные числа (3 часов)
Понятие действительного числа. Множества чисел.
1

09.09.2022

5

Перестановки. Размещения. Сочетания.

1

14.09.2022

6

Метод математической индукции. Решение упражнений.

1

15.09.2022

4-6
4

7-17
7

12

Дата проведения урока
по плану
фактически

2. Рациональные уравнения и неравенства (11 часов)
16.09.2022
Рациональные выражения.
1

8

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

1

21.09.2022

9

Рациональные уравнения.

1

23.09.2022

10

Решение более сложных уравнений.

1

28.09.2022

11

Системы рациональных уравнений.

1

29.09.2022

12

Метод интервалов решения неравенств.

1

30.09.2022

13

Рациональные неравенства.

1

05.10.2022

№
урока
14
Нестрогие неравенства.

Дата проведения урока
по плану
фактически
07.10.2022

15

Самостоятельная работа.

1

12.10.2022

16

Системы рациональных неравенств.

1

13.10.2022

17

Контрольная работа №1

1

14.10.2022

3. Корень степени n (6 часов)
Понятие функции и её графика. Функция y  x n .

1

19.10.2022

19

Понятие корня степени n. Корни чётной и нечётной степеней.

1

21.10.2022

20

Арифметический корень и его свойства.

1

26.10.2022

21

Арифметический корень и его свойства.

1

27.10.2022

22

Свойства корней степени n.

1

28.10.2022

23

Преобразование выражений с радикалами.

1

09.11.2022

18-23
18

4. Степень положительного числа (7часов)
Степень с рациональным показателем и её свойства.
1

10.11.2022

25

Преобразование выражений.

1

11.11.2022

26

Преобразование выражений.

1

16.11.2022

27

Понятие предела последовательности. Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия.
Число е.

1

18.11.2022

1

23.11.2022

24-31
24

28

13

Тема урока

Кол-во
часов
1

№
урока
Тема урока
29
Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная
функция, её график и свойства.
30
Решение упражнений
31
32-37
32
33

Кол-во
часов
1

Дата проведения урока
по плану
фактически
24.11.2022

1

25.11.2022

Контрольная работа №2

1

30.11.2022

5. Логарифмы (6 часов)
Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество.

1

02.12.2022

Свойства логарифмов.

1
07.12.2022

34

Свойства логарифмов.

1

08.12.2022

35

Преобразование логарифмических выражений. Самостоятельная
работа.
Преобразование логарифмических выражений. Самостоятельная
работа.
Логарифмическая функция, её график и свойства.

1

09.12.2022

1

14.12.2022

1

16.12.2022

36
37
38-44

14

6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (7 часов)

38

Простейшие показательные и логарифмические уравнения.

1

21.12.2022

39

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

1

22.12.2022

40

Простейшие показательные неравенства.

1

23.12.2022

41

Простейшие показательные неравенства.

1

28.12.2022

42

Простейшие логарифмические неравенства.

1

30.12.2022

№
урока
Тема урока
43
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Контрольная работа №3

Дата проведения урока
по плану
фактически
11.01.2023

1

13.01.2023

Понятие угла. Радианная мера угла.

1

18.01.2023

1

19.01.2023

47

Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы для sin 
и cos  .
Преобразование тригонометрических выражений.

1

20.01.2023

48

Арксинус, арккосинус.

1

25.01.2023

Определение тангенса и котангенса.

1

27.01.2023

50

Основные формулы для тангенса и котангенса.

1

01.02.2023

51

Арктангенс.

1

02.02.2023

52

Контрольная работа №4

1

03.02.2023

9. Формулы сложения (9 часов)
Косинус суммы и косинус разности двух углов.
1

08.02.2023

54

Формулы для дополнительных углов.

1

10.02.2023

55

Преобразование тригонометрических выражений.

1

15.02.2023

56

Синус суммы и синус разности двух углов.

1

16.02.2023

57

Сумма и разность синусов и косинусов.

1

17.02.2023

44
45-48
45
46

49-52
49

53-61
53

15

Кол-во
часов
1

7. Синус и косинус угла (4 часов)

8. Тангенс и котангенс (4 часа)

№
урока
Тема урока
58
Преобразование тригонометрических выражений.

Дата проведения урока
по плану
фактически
22.02.2023

59

Формулы для двойных и половинных углов.

1

01.03.2023

60

Произведение синусов и косинусов, формулы для тангенсов.

1

02.03.2023

61

Самостоятельная работа.

1

03.03.2023

62-67
62

10. Тригонометрические функции числового аргумента (6 часов)
10.03.2023
1
Функции y  sin x , y  cos x их графики и свойства.

63

Построение более сложных графиков.

1

15.03.2023

64

Функции y  tgx , y  ctgx их графики и свойства.

1

16.03.2023

65

Самостоятельная работа.

1

17.03.2023

66

Анализ самостоятельной работы. Подготовка к контрольной
работе.
Контрольная работа №5

1

29.03.2023

1

30.03.2023

67

11. Тригонометрические уравнения (6 часов)
Простейшие тригонометрические уравнения.
1

31.03.2023

69

Простейшие тригонометрические уравнения.

1

05.04.2023

70

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

1

07.04.2023

71

1

12.04.2023

72

Применение основных тригонометрических формул для решения
уравнений.
Однородные уравнения.

1

13.04.2023

73

Самостоятельная работа.

1

14.04.2023

68-73
68

16

Кол-во
часов
1

№
Кол-во
урока
Тема урока
часов
74-77
12. Вероятность события (4 часа)
74
Понятие вероятности события.
1

Дата проведения урока
по плану
фактически
19.04.2023

75

Свойства вероятностей.

1

21.04.2023

76

Применение комбинаторных формул для вычисления вероятности.

1

26.04.2023

77
78-85
78

1

81

Применение комбинаторных формул для вычисления вероятности.
13. Повторение (8 часов)
Преобразование алгебраических выражений и выражений с
радикалами.
Логарифм. Простейшие показательные, логарифмические
уравнения и неравенства.
Преобразование тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции, их графики и свойства.
Тригонометрические уравнения.
Контрольная работа №6 (итоговая)

1

10.05.2023

82

Анализ контрольной работы.

1

11.05.2023

83

Решение упражнений по курсу 10 класса

1

12.05.2023

84

Решение упражнений по курсу 10 класса

1

17.05.2023

85

Решение упражнений по курсу 10 класса

1

19.05.2023

86

Решение упражнений по курсу 10 класса

1

24.05.2023

87

Решение упражнений по курсу 10 класса

1

25.05.2023

88

Решение упражнений по курсу 10 класса

1

26.05.2023

79
80

17

1

28.04.2023

1

03.05.2023

1
05.05.2023

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№
Название
п/ раздела, темы
п

18

Тема урока

Дата
проведения
по плану

Причина
корректировки

Корректирующее
мероприятие

Дата
проведения
по факту

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».