Положение о структурном образовательном подразделении

НИЦ

I

I '

на заседании педагогического совета
МБОУ Орловский УВК
Протокол М 2 от 21.02.2022 г.

=°
р
лр у
прп
..

В} У Орловский УВК
РМ. Шеремет
т 21.02.2022 r. 37

i'

Положение
о структурном образовательном подразделении
«Детский сад «Непоседы»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Орловский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым

1. ОБ ЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Настоящее
положение
регулирует
деятельность
структурного
образовательного подразделения «Детский сад «Непоседы» (далее — детский сад)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Орловский
учебно-воспитательный комплекс» (далее — Учреждение) и регламентирует порядок
реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, цели
образовательного процесса и виды реализуемых образовательных программ
дошкольного образования.
Настоящее Положение разработано в соответствии с :
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 29.12.2012 К 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 М 124-ФЗ " Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Х2 1155 от
17.10.2013;
- Приказом Министерства образования и науки России «Комментарии к ФГОС
ДО» от 28.02.20 14 К 08-249;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 Ns 28 " Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 " Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 Ns 1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом Учреждения, иными нормативно - правовыми актами по вопросам
образования, социальной защиты прав и интересов детей дошкольного возраста.

1.2. Детский сад осуществляет образовательную деятельность по адресу :.
296043, Республика Крым , Красноперекопский район, с. Орловское, ул .
Юбилейная, 1.

1.3. На работников детского сада распространяются правила внутреннего
трудового распорядка Учреждения , общие требования к дисциплине труда.
Непосредственное руководство детским садом осуществляет директор Учреждения .
Детский сад пользуется имуществом, закреплённым учредителем , в соответствии с

его назначением и несёт ответственность за сохранность закреплённого за ним
имущества. Изъятие имущества, закреплённого за детским садом, допускается
только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской
Федерации . Финансовые и материальные средства, закреплённые за детским садом ,
используются им в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации .
1.4. Деятельность детского сада направлена на решение задач, поставленных
перед педагогическим коллективом по обучению, воспитанию и развитию
дошкольников .
1.5. Детский сад реализует основную образовательную программу дошкольного
образования с учетом основной образовательной программы «От рождения до
школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Учреждение несет, в установленном законодательством Российской Федерации
порядке, ответственность за невыполнение функций детским садом , определенных
Уставом Учреждения и настоящим Положением, реализацию программ, за
адекватность применения форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным и психофизическим особенностям , способностям , интересам ,
требованиям охраны жизни и здоровья детей.
1.6. Основной единицей детского сада является группа воспитанников
дошкольного возраста (далее - группа). В группах общеразвивающей
направленности
осуществляется
реализация
образовательной
программы
дошкольного образования, в том числе осуществление образовательной
деятельности по адаптированным образовательным программам дошкольного
образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития
и индивидуальных возможностей .
Группы различаются также по времени пребывания воспитанников и
функционируют в режиме :
- полного дня (10,5 часового пребывания);
- кратковременного пребывания (до 5 часов в день).
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, выходные :
суббота и воскресенье , а также государственные праздники. Наполняемость группы
устанавливается в соответствии с С анпиН от 28.09.2020 Ns 28.
1.7. Педагоги, работающие в детском саду, являются членами педагогического
коллектива, принимают участие в работе общешкольной конференции,
Педагогического совета, Методического объединения.
1.8. Детский сад несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за :
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции детского сада;

- реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы
дошкольного образования ;
- качество образования своих воспитанников ;

- жизнь и здоровье
образовательного процесса;

детей и работников детского

сада

во

время

- нарушение прав и свобод воспитанников и работников детского сада; иные
действия, предусмотренные законодательством.
1.9. В детском саду не допускается создание и деятельность организационны

политических

структур

партий,

общественно-политических

религиозных

и

движений и организаций .
1.10. Детский сад может быть реорганизован, ликвидирован в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации в связи с реорганизацией,
ликвидацией Учреждения . Ликвидация может осуществляться по решению

учредителя.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО САДА, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Целями деятельности детского сада являются :
- создание комплекса условий, обеспечивающих всестороннее формирование

личности

ребенка

индивидуальных

с

учетом

возможностей

его
и

физического ,
особенностей,

психического
необходимой

развития,
коррекции

нарушений развития детей, укрепление их физического и психического здоровья,
обеспечение готовности к школьному обучению ;

- создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования;

-

обеспечение

государственных

гарантий

доступности

качественного

дошкольного образования и равных стартовых возможностей его получения ;

- всестороннее формирование личности детей с учетом их физического ,
способностей,
индивидуальных
возможностей
и
развития,
психического
обеспечение готовности к обучению в общеобразовательны учреждениях,
формировании у ребёнка качеств, обеспечивающих хорошую адаптацию в

коллективе;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного
образования.
2.2. Основными задачами детского сада являются :

- создание условий для сохранения и укрепления физического и психического
здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального , социально-нравственного , художественно эстетического, познавательно-речевого и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности ,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье ;

- взаимодействие с семьями детей на основе партнёрства для обеспечения
полноценного развития детей;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и
психическом развитии детей ;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.3. для достижения указанных целей и задач Детский сад осуществляет
основные виды деятельности :
2.3.1. Образовательная деятельность направлена на:
- реализацию основных образовательных программ дошкольного образования ,
в том числе по адаптированным образовательным программам дошкольного
образования для детей с ОВЗ ;
- реализацию дополнительных образовательных программ ;
- воспитание, обучение , развитие , а также присмотр, уход и оздоровление детей
в возрасте от 1,5 до 7-ми лет;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и
образовательных технологий ;
- разработку и утверждение образовательных программ с учетом ФГОС ДО.
2.3.2. Хозяйственная деятельность направлена на:

- обеспечение жизнедеятельности детского сада и достижение целей его
создания;
- материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного
процесса, оборудование помещений в соответствии с ФГОС .
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА
3.1. Права юридического лица у детского сада в части ведения уставной
финансово - хозяйственной деятельности нет. Право юридического лица имеет
Учреждение .

3.2. Детский сад не имеет устава, расчетного и другого счетов в банковских
учреждениях,

печати

установленного

образца,

штампа,

бланков

со

своим

наименованием .
3.3. Право на образовательную деятельность и получение льгот,
предусмотренных законодательством РФ, возникает у детского сада с момента
выдачи Учреждению Лицензии .
3.4. Детский сад самостоятелен в разработке собственных (авторских)
программ в соответствии с требованиями ФГОС для образовательны учреждений .
3.5. В детский сад принимаются дети в возрасте от 1,5-х до 7 лет. Основанием
для приема является Список детей на зачисление , утвержденный в установленном

порядке .
3.6. При организации питания воспитанников Детский сад руководствуется
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций .
3.7. Медицинский работник наряду с администрацией Учреждения несет

ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических

мероприятий,

соблюдение

санитарно-гигиенических

норм,

режим и качество питания. Работники детского сада проходят периодическое

бесплатное медицинское обследование .
3.8. Персонал Детского сада проходит предварительные , при поступлении на
работу, и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую
подготовку в установленном законодательством Российской Федерации порядке .

3.9. При организации питания воспитанников Детский сад руководствуется
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию
организации режима работы дошкольных образовательных организаций .

и

3.10. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание
детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по
установленным нормам, в соответствии с Договором , заключенным в соответствии с

законодательством

РФ

о

контрактной

системе

закупок .

Учреждения к контролю за организацией питания
Управляющий Совет Школы , общественный совет.

Администрацией

может

привлекаться

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ В0СПИТАТЕЛЬН00БРА3ОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Организация образовательного процесса в детском саду регламентируется

учебным планом и расписанием периодов непосредственной образовательной
деятельности, финансируемой за счет государственной субсидии на
образовательный процесс , и услуги по присмотру и уходу за детьми,
финансируемой за счет государственной субсидии на присмотр и уход . Учебный
план и расписания, разрабатываются детским садом самостоятельно и утверждаются
директором Учреждения .
4.2. При организации работы с детьми используются следующие формы
работы: индивидуальные , групповые , подгрупповые .
4.3. Обучение и воспитание в детском саду ведется на русском языке .
4.4. Содержание образовательного процесса в детском саду определяется
программой
дошкольного
образования, разрабатываемой ,
образовательной
принимаемой и реализуемой детским садом самостоятельно, с учетом основной
образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с ФГОС
ДО.: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой .
4.5. Образовательная программа детского сада утверждается директором
Учреждения. Образовательная программа детского сада направлена на

разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного

возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности .
4.6. Образовательные программы , в т.ч. дополнительные образовательные
программы, реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей через следующие формы организации деятельности ребенка:

- образовательную деятельность , осуществляемую в процессе организации

различных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной , трудовой,
познавательно - исследовательской, продуктивной , музыкально - художественной,
чтения, (далее по тексту «организационная образовательная деятельность );
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов ;

- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной
программы дошкольного образования .
4.7. В соответствии с целями и задачами, определенными настоящим
Положением, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные
программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами
определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи
и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными
представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен

и в рамках основной образовательной деятельности, за счет государственной
субсидии на образовательный процесс . Отказ потребителя от предлагаемых платных
образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема
предоставляемых ему Учреждением основных образовательных услуг.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1 Участниками воспитательно-образовательного процесса детского сада
являются

воспитанники,

родители (законные

представители),

педагогические

работники .
5.2. Отношения воспитанника и персонала детского сада строятся на основе
сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы
развития в соответствии с индивидуальными особенностями .
5.3. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с
Конвенцией ООН «О правах ребенка» и действующим законодательством

Российской Федерации.
5.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников
конкретизируются в договоре с Учреждением .
5.5. Права, социальные гарантии и льготы работников детского сада
определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения,
трудовым договором, коллективным договором , правилами внутреннего трудового

распорядка.
Работники детского сада обязаны :
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,

обеспечивать в полном объеме реализацию программы воспитания и обучения
дошкольников;
- соблюдать правовые, нравственные
требованиям профессиональной этики;

и

этические

нормы,

следовать

- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;

- развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность,

инициативность , творческие
способности, формировать
нравственно патриотические чувства, трудолюбие, способность к самооценке , приобщать
ребенка к усвоению социальных норм и правил поведения, адаптированности к
окружающему миру, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания ;
- учитывать особенности психофизического развития воспитанников, состояние
их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения
образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать
при необходимости с медицинскими организациями ;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке ,

установленном законодательством об образовании ;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные
при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также
внеочередные медицинские осмотры по направлению директора;

- проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и
проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать Устав Учреждения, настоящее положение о детском саде, правила
внутреннего трудового распорядка;
- выполнять требования санитарно-гигиенического режима проведения занятий
и подготовки помещения к занятиям ;
- организовывать и проводить занятия на высоком профессиональном уровне,
учитывая индивидуальные способности и возможности детей ;
- осуществлять контроль за и посещаемостью воспитанников , информировать
родителей об уровне усвоения детьми материала занятий, их мотивации к занятиям ;
- разрабатывать и предоставлять на утверждение программу и календарнотематическое планирование занятий;
- вести документацию .

Родители обязаны :
- соблюдать Устав Учреждения, поддерживать программы , по которым
работает детский сад ;
- в соответствии со статьей 63 Семейного Кодекса Российской Федерации нести
ответственность за воспитание и развитие своих детей, заботиться о их здоровье ;

- своевременно предоставлять документы, необходимые для зачисления
воспитанника в детский сад, а также документы , необходимые для установления
размера родительской платы за содержание ребенка в детском саду;
- своевременно вносить ежемесячную плату за услуги по присмотру и уходу за
ребенком в детском саду;
- заблаговременно , информировать детский сад о предстоящем отсутствии

ребенка, о причинах его отсутствия; в связи с обязанностью обеспечить
воспитанника питанием, о выходе воспитанника после болезни, длительного
отсутствия по иным причинам родитель (законный представитель) должен
сообщить в Учреждение заранее (за сутки до прихода ребенка в детский сад);

- после перенесенного воспитанником заболевания, а также при отсутствии

ребенка более 5-дней (за исключение выходных и праздничных дней) предоставить

в детский сад справку от участкового врача-педиатра о состоянии здоровья
воспитанника;
- предоставлять письменное заявление о сохранении места в учреждении на
время отсутствия воспитанника по причинам санаторно-курортного лечения,
карантина, отпуска, болезни родителей, а также в летней период, в иных случаях по
согласованию с администрацией и соответствующие заверенные справки;
- своевременно сообщать об изменении места жительства, контактных
телефонах;

- сотрудничать с Учреждением , активно участвовать по всем направлениям
воспитания и обучения воспитанника;
- принимать активное участие в жизни детского сада, в благоустройстве
территории и создании комфортных условий для детей ;
- посещать консультации , которые назначены специалистами детского сада;
- этично вести себя с сотрудниками и детьми, не допускать повышенного тона
при общении .
Работники детского сада имеют право :
- использовать методики обучения, воспитания, осуществлять выбор учебных
пособий и материалов, соответствующих действующим требованиям ФГОС ДО;
- рекомендовать родителю (законному представителю ) посетить психологопедагогическую комиссию с целью определения необходимости оказания
квалифицированной коррекционной помощи воспитаннику , соответствующего
состоянию развития и здоровья воспитанника, для его дальнейшего пребывания в
детском саду ;
- проводить научно-методическую работу по апробации авторских программ ; организовывать обмен опытом в рамках Учреждения , района;
- привлекать к работе специалистов , обеспечивающих образовательный
процесс на договорной основе.
Родители (законные представители ) имеют право :
- принимать участие в работе Управляющего совета Школы;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми ;

- консультироваться с воспитателями и специалистами Учреждения по
проблемам воспитания и обучения .
6. КОМПЛЕКСТОВАHIИЕ ДЕТСКОГО САДА. ПОРЯДОК ПРИЁМА И
ОТЧИСЛЕНИЯ ВОСПИТАН}ПСКОВ

6.1. Порядок комплектования детского сада определяется Управлением
образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики
Крым .
6.2. Прием детей в детский сад осуществляется на основании списка детей на

зачисление, заявления родителя (законного представителя) и медицинской карты
ребенка.

6.3. Отчисление воспитанника из детского сада производится по приказу
директора Учреждения в следующих случаях :

- по медицинским заключениям ;
- по заявлению родителей (законных представителей);
- в связи с переводом в другое образовательное учреждение;
- за невыполнение условий договора между образовательной организацией и
родителями (законными представителями ).
7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
7.1. Взаимодействие участников воспитательно -образовательного процесса
строятся на основе сотрудничества, взаимопонимания, уважения , личности ребенка
и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными
особенностями .
7.2. Отношения между участниками воспитательно -образовательного процесса
регулируются действующим законодательством об образовании в РФ, Уставом
Учреждения
и локально-нормативными актами, настоящим Положением,
договором об обучении по образовательным программам дошкольного образования
и обеспечению присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, Правилами
внутреннего распорядка воспитанников Учреждения .
8. ЗАКЛЮЧII'IТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Вопросы деятельности детского сада, не нашедшие отражения в настоящем
Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством

Российской Федерации .
8.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом
Учреждения , утверждается (либо вводится в действие) приказом Учреждения .
8.3 Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством
РФ.
8.4. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.2,
настоящего Положения .
8.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».