НИЦ I I ' на заседании педагогического совета МБОУ Орловский УВК Протокол М 2 от 21.02.2022 г. =° р лр у прп .. В} У Орловский УВК РМ. Шеремет т 21.02.2022 r. 37 i' Положение о структурном образовательном подразделении «Детский сад «Непоседы» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Орловский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым 1. ОБ ЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность структурного образовательного подразделения «Детский сад «Непоседы» (далее — детский сад) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Орловский учебно-воспитательный комплекс» (далее — Учреждение) и регламентирует порядок реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, цели образовательного процесса и виды реализуемых образовательных программ дошкольного образования. Настоящее Положение разработано в соответствии с : - Конституцией РФ; - Федеральным законом от 29.12.2012 К 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральным законом от 24.07.1998 М 124-ФЗ " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Приказом Министерства образования и науки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Х2 1155 от 17.10.2013; - Приказом Министерства образования и науки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28.02.20 14 К 08-249; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 Ns 28 " Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 " Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодёжи»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 Ns 1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»; - Уставом Учреждения, иными нормативно - правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей дошкольного возраста. 1.2. Детский сад осуществляет образовательную деятельность по адресу :. 296043, Республика Крым , Красноперекопский район, с. Орловское, ул . Юбилейная, 1. 1.3. На работников детского сада распространяются правила внутреннего трудового распорядка Учреждения , общие требования к дисциплине труда. Непосредственное руководство детским садом осуществляет директор Учреждения . Детский сад пользуется имуществом, закреплённым учредителем , в соответствии с его назначением и несёт ответственность за сохранность закреплённого за ним имущества. Изъятие имущества, закреплённого за детским садом, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации . Финансовые и материальные средства, закреплённые за детским садом , используются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации . 1.4. Деятельность детского сада направлена на решение задач, поставленных перед педагогическим коллективом по обучению, воспитанию и развитию дошкольников . 1.5. Детский сад реализует основную образовательную программу дошкольного образования с учетом основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Учреждение несет, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ответственность за невыполнение функций детским садом , определенных Уставом Учреждения и настоящим Положением, реализацию программ, за адекватность применения форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным и психофизическим особенностям , способностям , интересам , требованиям охраны жизни и здоровья детей. 1.6. Основной единицей детского сада является группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа). В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, в том числе осуществление образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей . Группы различаются также по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме : - полного дня (10,5 часового пребывания); - кратковременного пребывания (до 5 часов в день). Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, выходные : суббота и воскресенье , а также государственные праздники. Наполняемость группы устанавливается в соответствии с С анпиН от 28.09.2020 Ns 28. 1.7. Педагоги, работающие в детском саду, являются членами педагогического коллектива, принимают участие в работе общешкольной конференции, Педагогического совета, Методического объединения. 1.8. Детский сад несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за : - невыполнение функций, отнесенных к компетенции детского сада; - реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; - качество образования своих воспитанников ; - жизнь и здоровье образовательного процесса; детей и работников детского сада во время - нарушение прав и свобод воспитанников и работников детского сада; иные действия, предусмотренные законодательством. 1.9. В детском саду не допускается создание и деятельность организационны политических структур партий, общественно-политических религиозных и движений и организаций . 1.10. Детский сад может быть реорганизован, ликвидирован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в связи с реорганизацией, ликвидацией Учреждения . Ликвидация может осуществляться по решению учредителя. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО САДА, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Целями деятельности детского сада являются : - создание комплекса условий, обеспечивающих всестороннее формирование личности ребенка индивидуальных с учетом возможностей его и физического , особенностей, психического необходимой развития, коррекции нарушений развития детей, укрепление их физического и психического здоровья, обеспечение готовности к школьному обучению ; - создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования и равных стартовых возможностей его получения ; - всестороннее формирование личности детей с учетом их физического , способностей, индивидуальных возможностей и развития, психического обеспечение готовности к обучению в общеобразовательны учреждениях, формировании у ребёнка качеств, обеспечивающих хорошую адаптацию в коллективе; - обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования. 2.2. Основными задачами детского сада являются : - создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; - обеспечение интеллектуального , социально-нравственного , художественно эстетического, познавательно-речевого и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности , уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье ; - взаимодействие с семьями детей на основе партнёрства для обеспечения полноценного развития детей; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей ; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.3. для достижения указанных целей и задач Детский сад осуществляет основные виды деятельности : 2.3.1. Образовательная деятельность направлена на: - реализацию основных образовательных программ дошкольного образования , в том числе по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для детей с ОВЗ ; - реализацию дополнительных образовательных программ ; - воспитание, обучение , развитие , а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7-ми лет; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий ; - разработку и утверждение образовательных программ с учетом ФГОС ДО. 2.3.2. Хозяйственная деятельность направлена на: - обеспечение жизнедеятельности детского сада и достижение целей его создания; - материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с ФГОС . 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА 3.1. Права юридического лица у детского сада в части ведения уставной финансово - хозяйственной деятельности нет. Право юридического лица имеет Учреждение . 3.2. Детский сад не имеет устава, расчетного и другого счетов в банковских учреждениях, печати установленного образца, штампа, бланков со своим наименованием . 3.3. Право на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных законодательством РФ, возникает у детского сада с момента выдачи Учреждению Лицензии . 3.4. Детский сад самостоятелен в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями ФГОС для образовательны учреждений . 3.5. В детский сад принимаются дети в возрасте от 1,5-х до 7 лет. Основанием для приема является Список детей на зачисление , утвержденный в установленном порядке . 3.6. При организации питания воспитанников Детский сад руководствуется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций . 3.7. Медицинский работник наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. Работники детского сада проходят периодическое бесплатное медицинское обследование . 3.8. Персонал Детского сада проходит предварительные , при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку в установленном законодательством Российской Федерации порядке . 3.9. При организации питания воспитанников Детский сад руководствуется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию организации режима работы дошкольных образовательных организаций . и 3.10. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по установленным нормам, в соответствии с Договором , заключенным в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе закупок . Учреждения к контролю за организацией питания Управляющий Совет Школы , общественный совет. Администрацией может привлекаться 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ В0СПИТАТЕЛЬН00БРА3ОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Организация образовательного процесса в детском саду регламентируется учебным планом и расписанием периодов непосредственной образовательной деятельности, финансируемой за счет государственной субсидии на образовательный процесс , и услуги по присмотру и уходу за детьми, финансируемой за счет государственной субсидии на присмотр и уход . Учебный план и расписания, разрабатываются детским садом самостоятельно и утверждаются директором Учреждения . 4.2. При организации работы с детьми используются следующие формы работы: индивидуальные , групповые , подгрупповые . 4.3. Обучение и воспитание в детском саду ведется на русском языке . 4.4. Содержание образовательного процесса в детском саду определяется программой дошкольного образования, разрабатываемой , образовательной принимаемой и реализуемой детским садом самостоятельно, с учетом основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО.: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой . 4.5. Образовательная программа детского сада утверждается директором Учреждения. Образовательная программа детского сада направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности . 4.6. Образовательные программы , в т.ч. дополнительные образовательные программы, реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей через следующие формы организации деятельности ребенка: - образовательную деятельность , осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной , трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной , музыкально - художественной, чтения, (далее по тексту «организационная образовательная деятельность ); - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов ; - самостоятельную деятельность детей; - взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования . 4.7. В соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Положением, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, за счет государственной субсидии на образовательный процесс . Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Учреждением основных образовательных услуг. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5.1 Участниками воспитательно-образовательного процесса детского сада являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники . 5.2. Отношения воспитанника и персонала детского сада строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями . 5.3. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией ООН «О правах ребенка» и действующим законодательством Российской Федерации. 5.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников конкретизируются в договоре с Учреждением . 5.5. Права, социальные гарантии и льготы работников детского сада определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, трудовым договором, коллективным договором , правилами внутреннего трудового распорядка. Работники детского сада обязаны : - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию программы воспитания и обучения дошкольников; - соблюдать правовые, нравственные требованиям профессиональной этики; и этические нормы, следовать - уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; - развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативность , творческие способности, формировать нравственно патриотические чувства, трудолюбие, способность к самооценке , приобщать ребенка к усвоению социальных норм и правил поведения, адаптированности к окружающему миру, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни; - применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания ; - учитывать особенности психофизического развития воспитанников, состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями ; - систематически повышать свой профессиональный уровень; - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке , установленном законодательством об образовании ; - проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению директора; - проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; - соблюдать Устав Учреждения, настоящее положение о детском саде, правила внутреннего трудового распорядка; - выполнять требования санитарно-гигиенического режима проведения занятий и подготовки помещения к занятиям ; - организовывать и проводить занятия на высоком профессиональном уровне, учитывая индивидуальные способности и возможности детей ; - осуществлять контроль за и посещаемостью воспитанников , информировать родителей об уровне усвоения детьми материала занятий, их мотивации к занятиям ; - разрабатывать и предоставлять на утверждение программу и календарнотематическое планирование занятий; - вести документацию . Родители обязаны : - соблюдать Устав Учреждения, поддерживать программы , по которым работает детский сад ; - в соответствии со статьей 63 Семейного Кодекса Российской Федерации нести ответственность за воспитание и развитие своих детей, заботиться о их здоровье ; - своевременно предоставлять документы, необходимые для зачисления воспитанника в детский сад, а также документы , необходимые для установления размера родительской платы за содержание ребенка в детском саду; - своевременно вносить ежемесячную плату за услуги по присмотру и уходу за ребенком в детском саду; - заблаговременно , информировать детский сад о предстоящем отсутствии ребенка, о причинах его отсутствия; в связи с обязанностью обеспечить воспитанника питанием, о выходе воспитанника после болезни, длительного отсутствия по иным причинам родитель (законный представитель) должен сообщить в Учреждение заранее (за сутки до прихода ребенка в детский сад); - после перенесенного воспитанником заболевания, а также при отсутствии ребенка более 5-дней (за исключение выходных и праздничных дней) предоставить в детский сад справку от участкового врача-педиатра о состоянии здоровья воспитанника; - предоставлять письменное заявление о сохранении места в учреждении на время отсутствия воспитанника по причинам санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска, болезни родителей, а также в летней период, в иных случаях по согласованию с администрацией и соответствующие заверенные справки; - своевременно сообщать об изменении места жительства, контактных телефонах; - сотрудничать с Учреждением , активно участвовать по всем направлениям воспитания и обучения воспитанника; - принимать активное участие в жизни детского сада, в благоустройстве территории и создании комфортных условий для детей ; - посещать консультации , которые назначены специалистами детского сада; - этично вести себя с сотрудниками и детьми, не допускать повышенного тона при общении . Работники детского сада имеют право : - использовать методики обучения, воспитания, осуществлять выбор учебных пособий и материалов, соответствующих действующим требованиям ФГОС ДО; - рекомендовать родителю (законному представителю ) посетить психологопедагогическую комиссию с целью определения необходимости оказания квалифицированной коррекционной помощи воспитаннику , соответствующего состоянию развития и здоровья воспитанника, для его дальнейшего пребывания в детском саду ; - проводить научно-методическую работу по апробации авторских программ ; организовывать обмен опытом в рамках Учреждения , района; - привлекать к работе специалистов , обеспечивающих образовательный процесс на договорной основе. Родители (законные представители ) имеют право : - принимать участие в работе Управляющего совета Школы; - вносить предложения по улучшению работы с детьми ; - консультироваться с воспитателями и специалистами Учреждения по проблемам воспитания и обучения . 6. КОМПЛЕКСТОВАHIИЕ ДЕТСКОГО САДА. ПОРЯДОК ПРИЁМА И ОТЧИСЛЕНИЯ ВОСПИТАН}ПСКОВ 6.1. Порядок комплектования детского сада определяется Управлением образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым . 6.2. Прием детей в детский сад осуществляется на основании списка детей на зачисление, заявления родителя (законного представителя) и медицинской карты ребенка. 6.3. Отчисление воспитанника из детского сада производится по приказу директора Учреждения в следующих случаях : - по медицинским заключениям ; - по заявлению родителей (законных представителей); - в связи с переводом в другое образовательное учреждение; - за невыполнение условий договора между образовательной организацией и родителями (законными представителями ). 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 7.1. Взаимодействие участников воспитательно -образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, взаимопонимания, уважения , личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями . 7.2. Отношения между участниками воспитательно -образовательного процесса регулируются действующим законодательством об образовании в РФ, Уставом Учреждения и локально-нормативными актами, настоящим Положением, договором об обучении по образовательным программам дошкольного образования и обеспечению присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, Правилами внутреннего распорядка воспитанников Учреждения . 8. ЗАКЛЮЧII'IТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 8.1. Вопросы деятельности детского сада, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации . 8.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Учреждения , утверждается (либо вводится в действие) приказом Учреждения . 8.3 Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством РФ. 8.4. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.2, настоящего Положения . 8.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.