муниIщIАjlьноЕБюджЕтноЕоБщЕоБрАзовАтЕльноЕучрЕщш «орловскийучЕБно-восгштАтЕльныйкомплЕкс» муни1щпАльного оБрАзовА1шя крАсно1шрЕкопский рАйон рЕспуБлики крым рАссмотрЕно согjLАсовАно на заседании педагогического на заседании Сове'1а совета МБОУ Орловский УВК МБОУ Орловский УВК протокол № Lа_ от «±f}> августа 2021 года ПРОТОКОЛ Ng jL от «L±1» августа 202 1 года -,`-.,.+, Положение о рабочей программе воспитателя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iкорловский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым 1. Общие положения 1 . 1 . Настоящее Положение о рабочей программе воспитателя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «ОрловсюЩ учебно-воспи"тельньй комплекс» муниципального образования Красноперекопсюй район Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Россий- ской Федерации», Уставом муниципального бюдже'шого общеобразовательного учреждены «Орловский учебно-воспитательный комплекс» муни1щ1ального образования Красноперекопский район Республики Крым (дщее - МБОУ Орловский УВК). 1.2. Положение определяет структуру и порядок формироваш рабочей программы воспитателя (далее - программа). 2. Цель и задачи разработки рабочей программы 2.1. Цель программы: обеспечить целостную и четкую систему планировашя и организащи воспитательно-образовательной деятельности, повь1сить качество дошкольного образовашя детей на каждом возрастном этапе, совершенствовать работу воспитателей. 2.2. Задачи программы: - реализовать положения и принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования щjи организации образовательного процесса в каждой возрастной группе; - определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики воспитательно-Образовательной деятельности и контингеша воспитанников; - коордшировать работу всех работников, осуществляющих обржовательнь1й принцесс в каждой возрастной гру1п1е в соответствии с основной образовательной программой; - обеспечить реалюащю основной образовательной программы в течение всего времени пребывашя ребенка в МБОУ Орловский УВК с учетом интеграции содержашя образовательных областей, усвоения деmш этого содержания через организацию разнообразш1х детских деятель- ностей, с учетом комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса. 1 3. Струкгура рабочей программы 3.1. Структура програмш1 окределена настоящим ПОложением и включает в себя следую1цие элементы: а) ТИТУЛЬШ>1й ЛИСТ - структурный элемент программы, в который входят сведения: - о МБОУ - наименование hЖУО (полнос'Iъю), поля для согласования (утверждения) программы, название населенного пункта; - о программе - названии, авторе (Ф. И. О. и должность), дате написания и адресности (наименование возрастной группы); б) ПОЯСШТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В пояснительной записке раскрь1ваются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, организащя режима пребывания их в МБОУ, указываются интегративные связи по образовательным областям; в) СОдЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕJЪНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОй дЕЯТЕJЪНОСТИ. В данном разделе опись1ваются направления работы по каждой образовательной области, перспектив- ный план в соответствии с примерной основной образовательной прокраммой. Содержание воспитательно-образовательной деятельности может бытъ оформлено в удобной для использования педагогами и инь1ми специалистами форме, в том числе в виде таблицы; г) ПЛА1ШУЕМЫЕ РЕЗУJЪТАТЫ. Содержание результатов освоения основной образо- вательной программы по образовательным областям: структурный элемент программы, определяющй компетенции детей и их уровень развития на каждом возрастном этапе; д) ПРИЛОШНИЯ. В приложении указывают списочный состав восгштанников, диагностические карты. Разработчики программы имеЬт право прикладываъ к программе приложения, которые не указаны в настоящем Положении. 3.2. Структура программы является единой для всех работников, участвующих в разра- ботке программы. 4. Разработка и оформление рабочей программы 4.1. Программа составляется ежегодно на текрщ1й год отдельно для каждой возрастной группы детского сада. При формировании программы учитъ1ваются сроки функционирования в летний период. 4.2. Программу разрабатъ1вают спещально созданные рабочие круппы, в состав которых входят воспитатели возрастных групп, педагог-психолог. При необходимости к разработке про- граммы привлекаются иш1е работники, участвующие в воспитании, медицшском сопровождении и обучении воспитанников. 4.3. ВосI1итатели, работающие в одной возрастной группе, разрабаmlвают единую программу в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением образовательнь1х областей. 4.4. Программа формируется на бумажном и электронном носителе. При формировании программы учитываются требования федерального законодательства, основной образовательной программы, наСтоящего Положения, инструкщ1и о делопроизводстве и иных локальнь1х актов №оу` 4.5. Страницы программы нумеруются, скрепляются печатью и пфlписью директора. Титульнь1й лист считается первым, но не нумеруется. 5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы 2 5.1. Программа утверждается дирекгором МБОУ после процедуры рассмотрения, проверки и согласования. 5.2. Прокрамма подлежит согласованию: - с коллегиальнь1м органом МБОУ - педагогическим советом; -директором МБОУ. допускается проведение экспертизы про1раммы с привлечением внешних экспертов. 5.3. При несоответствии програмш1 требованиям, установленным в пунк1`е 4.4 настоящего Положения, директор МБОУ накладь1вает резолюцию о необходимости доработки документа с указанием конкретного срока исполне1шя. 5,4. Программу утверждает дирекгор МБОУ приказом не позднее 1 сентября текущего учебного года. 5. 5. Реализация неутвержденной прокраммы не допускается. 6. Коррекгировка рабочей программы 6.1. Все изменения, дополнения, вносимые в программу в течение учебного года, до]жны быть согласованы в соответс"ии с требованиями, указанными в пункте 5.2 настоящего Положения, и утверждены дирекюром М5ОУ. 6 ,2. Основаниями для внесения изменешй в программу явлшотся: - предложения воспитателей и педагогических работшшов по совершенствованию про- краммы; - изменение законодательства и обновлени`е списка литературы; - предложения педагогического совета и администрации МБОУ; - изменение состава группы воспитанников; - карантин; - результаты углубTIенной психолого-педагогической диагностики, показывающей заниженный или завьшенный уровень предлагаемого для изучения материала. 6. 3. Корректировку рабочей программы осуществляют разработчики программы. 6.4. дополнения и изменения могут вноситься в программу в виде вкладьша «дополнения к Рабочей программе». 7. Порядок хранения рабочей программы 7.1. Первь1й экземплкр программы на бумажном и электронном носителе хранится в кабинете директора. 7.2. Второй экземпляр программы хранится в конкре"ой возрасшой группе, к ней имеют доступ воспитатели данной возрастной группы. 7.3. По истечении срока реализации программа хранится в документах МБОУ. Срок хранения программы после истечения срока ее реализации - 5 (пять) лет на бумажном носителе. 8. КОнтроль и ответственность 8.1, В течение года замес"тель дирекюра осуществляет должностной контроль за реали- зацией программы. ` 8.2. Ответственность за по]1ноту и качество реализации програмш,1 возлагается на воспитателей и спе1щалистов. 8. 3. Ответственность за контроль за полнотой реализации прогРаммы возлагается на замес"теля директора. 3